html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

ТЦ «Москворечье»: что не так с торговым центром на выходе из метро

ТЦ «Москворечье»: что не так с торговым центром на выходе из метро
Михаил Петров, генеральный директор компании SmartEstateMoscow продолжает посещать наиболее заметные торговые центры России. Сегодня эксперт решил разобрать ошибки торгового центра «Москворечье». Отчего у ТЦ с интересной локацией такой низкий рейтинг? Что не так?

На фото:Михаил Петров, генеральный директор компании SmartEstateMoscow

Наш герой расположился рядом с метро «Каширская», ну а я, подъезжая к нему на машине, в очередной раз пролетел поворот с шоссе и стихийно припарковался у «Центра Психического Здоровья» в 500 метрах от торгового центра, что счел, безусловно, добрым знаком. 

Приятная дорожка вела через груши в цвету – остатки окраинных московских садов, сохранившихся после сноса бараков и частного сектора в середине прошлого века. Пахнуло историей, но на этом лирика заканчивается.

Справка об объекте:

GBA: 30 000 кв.м
GLA: 16 500 кв.м
Расположение: Каширское ш., 26.
Зона охвата: 1 600 000 человек.
Транспортная доступность: метро «Каширская» Варшавской линии (2 мин.) и Замоскворецкой линии (4 мин.). Съезд с Каширского шоссе.
Окружение: Каширское шоссе, НИИ, медицинские учреждения, административные здания.
Паркинг: 600 машиномест.
Трафик: до 65 000 чел./сутки
Якорные арендаторы: «М. Видео», Reserved, H&M.

 Торговый центр «Москворечье» – часть империи «Гарант-Инвест», обладает современной и незаурядной архитектурой: здание немного напоминает французский торт «полено», за которым находится наземная часть паркинга объекта.
 

Что же мы видим? 

Перед нами – идеальный, можно сказать, лабораторный образец локального торгового центра. Объективно хорошее местоположение диктуется преимущественно близостью метро и доступностью для местных жителей, поскольку само по себе Каширское шоссе не несет объекту основной трафик. Только бывалый или целевой потребитель своевременно повернет к торговому центру, поскольку парковка не просматривается, а навигация, если и присутствует, не очень заметна.







 
Три этажа галереи торгового центра направляют потоки покупателей к супермаркету сети «Мой магазин», который – сюрприз – закрыт. На вопросы автора о том, что происходит, пресс-служба торгового центра, к сожалению, официально так и не ответила, поэтому нам остается довериться слухам рынка, согласно которым место «Моего магазина» уже в середине лета займет «Перекресток». Что ж, отличный выбор: определен подходящий сегмент, да и локация совершенно точно будет удачной. В целом же простая и грамотная планировка ТЦ оптимизирует покупательский поток и равномерно распределяет его по всем этажам.
 
Справедливой критике нельзя не подвергнуть сам бренд торгового центра, который выглядит совершенно не уникальным. К неочевидному названию по географическому признаку (которое еще и часто путают с Замоскворечьем) добавляется ассоциация от логотипа – вылитый Метрополитен Москвы. Красный цвет шрифта делает бренд объекта неразличимым для покупателя среди аналогов: неискушенный потребитель не совсем четко понимает, находится он в ТВК «Москва», «Митино» или «Облака», и даже может подумать, что все это – представители одной сети, настолько похожи логотипы и цветовые решения брендов.

ТЦ «Москворечье»: что не так с торговым центром на выходе из метро
 
 
Интерьеры проекта вызывают легкое недоумение: в отличие от ярко-красного логотипа, основные цвета в отделке – сиреневый, серый и металлик. 

Признаемся честно: хай-тек – это неактуально и неуютно. В нашем климате холодное колористическое решение пространства критически сокращает количество времени, проводимого покупателями в торговом центре. Кроме того, в оформлении отсутствует сезонный декор, а в витринных зонах взгляд упирается не в товары, а в пустые стены. Фронт витрин разрывается сегментами стен, и это – хрестоматийный пример архитектурно-коммерческой ошибки, которая случается, когда коммерческий отдел не оценивает действия проектировщиков критично.

ТЦ «Москворечье»: что не так с торговым центром на выходе из метро
 
 
Однако вернемся к арендаторам и начнем с тех, которые наиболее заметны посетителям. 

На фасаде торгового центра расположены вывески «Шоколадницы» и нового арендатора, бургерной #FARШ: эти заведения занимают лучшие места в объекте, с верандами и визуальным доступом для выходящих из метро. #FARШ – безусловно, правильное и своевременное приобретение торгового центра, а вот «Шоколадница» с доготовленной едой и высоким средним чеком, который спрятан в необходимости заказа большего количества блюд малых порций, концептуально устарела и не соответствует новому стандарту потребления.
 
Зона у входа в торговый центр по канонам мерчандайзинга должна быть свободной и фокусной. Это пространство создано для того, чтобы покупатель мог осмотреться, почувствовать себя в безопасности, а затем – увидеть то, что сфокусирует на себе его внимание. 

ТЦ «Москворечье»: что не так с торговым центром на выходе из метро
 

В случае с «Москворечье», взгляд задерживается на периферийном кафе «Плюшка&Ватрушка» (не нуждается в комментариях) и точке coffee to go от McDonald’s. Также в зоне первичной видимости находится офис Citibank. Если точка с кофе необходима в общей зоне для активации внимания, то она не выполняет свою функцию в полной мере, а лишь контрастирует с интерьером центрального атриума. 

На мой взгляд, для привлечения покупателя вполне достаточно буквы «M» на фасаде: бренд настолько развит, что не нуждается в дополнительной поддержке. Citibank же потерял позиции лидера в Москве, и концептуальный смысл арендатора для торгового центра уже неочевиден: остается лишь надеяться, что в финансовом плане данный арендатор поднимает экономику как минимум половины этажа.

ТЦ «Москворечье»: что не так с торговым центром на выходе из метро
 
 
В центре первого этажа расположился «Л’этуаль» – он имеет возможность сквозного прохода, что является дополнительным преимуществом навигации. Среди арендаторов полезного профиля – аптека, оптика, косметика и товары для животных. Категорически не хватает в этом пуле операторов услуг, что, безусловно, стоит учесть собственнику.

Профиль второго этажа – одежда и обувь, однако четкий портрет целевой аудитории с их помощью составить невозможно. Якорные H&M и Reserved сиротливо выбиваются из массы торговцев третьего эшелона, делающих упор на возрастную аудиторию без особого интереса к моде. Торговому центру явно не хватает модных молодежных брендов, которые могли бы визуально «поддержать» якорных арендаторов.

ТЦ «Москворечье»: что не так с торговым центром на выходе из метро
 
 
Третий этаж, согласно нынешней концепции объекта, делает упор на детские товары и развлечения. Фудкорт собрал сильнейших игроков – McDonald’s, Burger King, «Теремок». Важно отметить, что фудкорт в комплексе работает прекрасно, – а, значит, есть возможности для его расширения и увеличения. 

Про развлекательную составляющую нельзя сказать того же: детский центр «Парквик» занял лучшую локацию и буквально врезался в ресторанный дворик своим темным пространством. Несовременный оператор в хорошо зарабатывающей зоне торгового проекта – первый кандидат на замену, а расширение и обновление фудкорта я бы порекомендовал взять в качестве основы работ по реконцепции собственникам торгового центра.

ТЦ «Москворечье»: что не так с торговым центром на выходе из метро
 

На каждом этаже и в каждом коридоре, какими бы замечательными ни были размещенные в нем арендаторы, мы четко видим один критический недостаток – отсутствие единого концептуального решения. Полагаю, что концепции не хватает и арендаторам объекта, а мотивацию владельца они видят только в максимизации арендных ставок. 


Казалось бы, что в этом плохого? 

Но есть нюанс. Консерватизм и инертная позиция были финансово обоснованы в кризис 2008 года: простой помещений с лихвой окупился договорами аренды по подросшим ставкам в 2010-2011 годах. В то время владельцы объектов получили гештальт, играющий с ними сегодня злую шутку. 

Китайская пословица гласит: «Живи, сохраняя покой. Придет время, и цветы распустятся сами». Но в нашей реальности для собственников торговых проектов я бы придал ей иной смысл: «Живи, сохраняя покой и улучшая жизнь покупателя. Придет время собирать урожай».






 

Для кого?
 
В общем и целом, арендовать помещения в ТЦ «Москворечье» можно, но по невысоким ставкам. Хорошая локация проекта гарантирует магазину минимальные обороты. Своего покупателя здесь определенно завоюют различные сервисы и операторы, умеющие работать с районной аудиторией. Также «Москворечье» рекомендован сетям для покрытия локации как профессиональный торговый центр, однако с учетом открывающегося недалеко от «Домодедовской» «Капитолия» и грядущей реконцепции «Гудзона» от нового прогрессивного собственника Fort Group. Удержать внимание арендаторов в таком окружении будет проблематично.
 

Кому здесь делать нечего?

Данный объект сложно рекомендовать молодежным брендам: для успешной торговли в данном профиле нужен кластер и синергетическое притяжение – этого в торговом центре сегодня нет.
 

Вектор развития
 
Что действительно хочется предложить торговому центру, так это четкую программу реконцепции и репозиционирования, где будут учтены все ключевые пункты: бренд, портрет целевой аудитории, интерьер, новый пул актуальных арендаторов. 

Рейтинг ТЦ 0,55 баллов (из 5 возможных):

•  Это говорит о наличии ошибок в управлении торговым центром.
•  Основная масса арендаторов не довольна текущими продажами и предпочла бы закрыть магазин либо добиться существенного снижения ставок аренды.

*  Рейтинг Торговых центров НАСТ основан на субъективной оценке розничными компаниями (ритейлом) своих затрат (аренда и иные затраты) и надёжности своих инвестиций (качество управления и адекватность действий владельцев).

Рейтинг учитывает оценки арендаторов по множеству критериев, среди которых:
•  выручка
•  соотношение выручки и арендных платежей
•  качество управления ТРЦ
•  наличие навязываемых монопольных услуг
•  маркетинговая активность ТРЦ

Идеальным вектором развития станет формирование успешного фудкорта и зоны развлечений, а также возможный редевелопмент для организации кинотеатра в проекте. Отсутствие кинозала – одна из главных претензий посетителей к торговому центру в интернете. 

Наконец, успех обеспечит продуманная маркетинговая программа: CRM, события для жителей района, развитие уникальной атмосферы торгового центра.
 
Если ТЦ «Москворечье» выполнит программу минимум, то сможет обоснованно поднять ставки выше среднего уровня: локация и удовлетворение потребностей возвратного покупателя мультиплицируют успех.


Об авторе: Петров Михаил Андреевич, генеральный директор компании SmartEstateMoscow, которая уже более 13 лет предоставляет финансовые и комплексные профессиональные услуги собственникам, арендаторам и инвесторам на рынке коммерческой торговой недвижимости. Михаил Петров является признанным экспертом ведущих федеральных изданий, на его счету сотрудничество с лучшими торговыми центрами страны, такими как МЕГА, «Атриум», «Авиапарк», «Метрополис» и другие.
 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с new-retail.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • new-retail
          • мотивация
          • домен new-retail.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции