html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Цифровой след на репутации страны

Цифровой след на репутации страны

Один мой знакомый, успешный ИТ-предприниматель, базирующийся в России, но работающий на глобальных игроков, недавно признался, что скрывает страну происхождения своей компании. Вся коммуникация — от СМИ до социальных сетей — ведётся на английском языке и на зарубежных ресурсах, компания обозначается как международная с офисами и представительствами в ряде стран. Иначе, по его словам, с компанией никто не будет работать, особенно сейчас. Если добавить, что студия моего знакомого специализируется на безопасности систем, то понять его можно.

Причины, по которым мои знакомые продолжают находиться в России, понятны: высокий человеческий капитал, низкие расходы на жизнедеятельность компании. В то же время репутация страны заставляет некоторых предпринимателей скрывать своё происхождение несмотря на востребованность и качество производимого ими продукта. Жаркие споры в профессиональной среде, в том числе и на последнем Всемирном форуме коммуникаций в Швейцарии, который проходил в Женеве в конце марта, ведутся о том, что не последнее место в репутации страны занимает её «цифровой след», и о том, как можно на него повлиять, чтобы не сделать ещё хуже.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>
Реклама

Во-первых, важно осознавать, что развитые страны воспринимают себя как бренд. А следовательно, работают над ним, формулируют, артикулируют, продвигают и защищают. Администрации таких стран сосредоточены на том, как они выглядят в цифровом мире, они анализируют ключевые запросы и пытаются влиять и корректировать их, думают о том, как и насколько широко представлены их достопримечательности, инвестиционная политика и руководители. Например, то что в представлении туристов Финляндия — страна голубых озёр, а Таиланд — страна солнечных улыбок, во многом, заслуга самих этих стран.

Во-вторых, огромную роль в формировании имиджа и репутации страны (как впрочем, компаний и лидеров) играют поисковые системы. В западных странах — это Google, в России — Яндекс, в Китае — BAIDU. Неприятно, но факт, что у 98% журналистов Google является основным источником информации, а иногда, и единственным, в том числе, когда они пишут о других странах. Менее 4% людей доходят до второй страницы поиска. Теперь представьте, если на первой странице отражён негатив о субъекте продвижения, то он попадает в замкнутый круг постоянного воспроизведения нелицеприятной о себе информации. Ведь на первой странице с информацией о стране (читайте, о компании или деятеле) знакомятся журналисты. Теперь понятно, как долгое время фильм «Борат» формировал, а иногда и замещал собой, представление о Казахстане.

В-третьих, негатив привлекает внимание больше, чем позитив. Если из 40 отзывов участников мероприятия один будет негативным, то именно он привлечёт больше всего лайков, перепостов и ссылок, и таким образом привлечёт к себе алгоритм поисковика, который продвинет его на самые верхние позиции. И в итоге, именно по этому отрицательному мнению целевая аудитория мероприятия будет судить о том, как прошло событие и следует ли идти на него в следующий раз. К сожалению, именно благодаря политическим негативным публикациям о России, первая страница поисковика Google формирует представление о нашей стране, как об отравительнице экстрадированных шпионов.

И, наконец, всё больше известных брендов понимают необходимость контролировать информацию о себе. Каким образом это можно сделать? Только одним — брать ответственность и труд формирования контента о себе на себя. Частное лицо ещё может попытаться контролировать информацию о себе в сети тем, чтобы не оставлять информацию о себе. У больших субъектов — компаний и стран, известных деятелей и знаменитостей — такая стратегия не сработает. Просто потому, что очень быстро кто-то заполнит эти лакуны за вас. Что же делать? Мониторить информацию и реакцию на неё в социальных сетях, привлекать и продвигать мнения в поддержку страны или компании, выявлять интересный контент и делать его общедоступным, в том числе и за счёт переводов на международные языки.

Известно много бизнесов, в том числе и в таких высокотехнологичных сферах, как фармацевтическая, телекоммуникационная и информационные технологии, которые гордятся тем, что они делают made in Russia. В то же время закрывать глаза на то, что российское гражданство порой мешает бизнесу на глобальных рынках, тоже не годится. Можно долго спорить о причинах, которые привели страну в это состояние, и большинство из них политические. Однако утверждать, что у этой задачи нет экономического решения, хотя бы частичного, — тоже неверно. И заключается оно в рутинной работе, направленной на поиск эффективной молекулы лекарственного средства, компьютерного кода или сбора урожая. Успехи отдельных российских бизнесов в отраслях с высокой инновационной составляющей способны нивелировать негативное влияние политических разборок в социальных сетях и СМИ.

О некоторых успехах широкая общественность узнала, не в последнюю очередь, благодаря санкциям. Например, о том, что Сбербанк России входит в топ-25 Brand Finance 2018 — самых дорогих финансовых брендов, что продажи антивируса Касперского за 2017 год в странах Азии и Африки компенсировали потери на рынке США и даже нарастили общий объём продаж на 8%, что фармацевтические компании активно работают на рынках Ближнего Востока и Юго-Западной Азии, в прошлом году биотехнологическая компания BIOCAD подписала соглашения на поставку препаратов в эти страны на 520 млн долларов.

Тем не менее проблема существует, и одними патриотичными лозунгами её не исправить. Пришло время заняться «цифровым следом» своей страны, а заодно и своим собственным. От того, каким будет «цифровой след» национального бизнеса, репутация страны зависит не меньше, чем его собственное будущее от имиджа родины.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • социальные сети
          • яндекс
          • маркетинг
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции