html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Целебные технологии: как большие данные помогают врачам лечить пациентов


Фото Francois Lenoir / Reuters

Современная клиника — это «фабрика» с огромным количеством конвейеров, работа которой до конца не отлажена. Это сотни тысяч услуг, в которых принимает участие огромное количество персонала. Это процессы, сложные и для оцифровки, и для визуализации.

Вопрос о том, как предсказать возвращение пациента в поликлинику очень сложный и многогранный. Он начинается с того, как люди попадают в клинику, как они взаимодействуют с персоналом, насколько эффективна была врачебная помощь. Как в этом может помочь аналитика больших данных? Если немного обобщить, 20 лет назад медицина была полностью бумажной, 10 лет назад у врачей появились допотопные компьютеры, которые поглощали данные, но никак их не обрабатывали. Сейчас клиники хотят получить более гибкие процессы, визуализировать данные, чтобы возвращать клиентов обратно и персонифицировано подходить к каждому пациенту. Так современная клиника превращается в IT-компанию: данные собираются на каждом этапе взаимодействия пациента с персоналом, персонала внутри клиники или взаимодействия с внешними лабораториями для сдачи анализов. Все это — информационные системы, которые постоянно генерируют огромное количество информации.

Проблема лишь в том, что автоматизация многих клиник до сих находится на уровне каменного века или умеет обслуживать только определенные варианты поведения.

Впечатление клиента о клинике начинается прямо со входа: не успел он войти, как охранник ему кричит: «Бахилы!», — и заканчивая тем, насколько профессионально работает персонал. Но на самом деле плохое впечатление о клинике может возникнуть в любой момент, и клиникам важно эти моменты отследить.

Чтобы прогнозировать возвращение клиента, нужно собирать данные о его удовлетворенности услугами клиники, прогнозы заболеваний, обрабатывать различные гипотезы. К сожалению, вся эта информация часто теряется: пациент переходит из клиники в клинику из-за качества обслуживания, из-за переезда, по рекомендации. И каждый раз ему приходится сдавать одни и те же анализы.

Согласно статистике, определенные группы пациентов, разделенные, например, по возрасту, полу или по другим параметрам, с большей вероятностью придут на повторный прием к определенным врачам. Соответственно, эта модель показывает как можно разбивать и группировать пациентов по врачам. С одной стороны она показывает тонкости специализации в работе самих врачей, а с другой — помогает на входе предлагать пациентам того врача (например, из трех неврологов), с которым у него существует самая высокая вероятность сработаться. И вот за счет этого у клиники повышается количество лояльных клиентов в долгосрочной перспективе.

С другой стороны, эффективные большие данные — это помощь врачу прямо во время приема. Во время осмотра врач заполняет протокол, в котором прописывает анамнез и жалобы пациента, а система с высокой точностью на основе обученной модели подсказывает ему коды заболеваний. Это повышает уровень обслуживания, потому что процент корректных диагнозов очень высок. А еще огромный массив данных по клиникам генерируется в процессе работы: как персонал взаимодействует с системой, какие существуют бизнес-процессы. Во многих клиниках, например, есть регламент приема. Например, пациентам с травмами особенно приятно, когда врач уделяет им чуть больше времени, и за счет этого они становятся существенно более лояльными.

Вечная борьба то клинике приносит больше денег — повторное посещение клиники или уменьшение времени приема? На самом деле эти показатели должны развиваться параллельно. Одно не должно вытеснять другое. Для всего должны быть четкие регламенты.

Всегда существует риск того, что пациент придет на первичное обследование, а потом просто убежит. Но выгода должна быть не в том, чтобы клиент долго болел и сдавал как можно больше анализов, а в том, чтобы если у него снова что-то заболит, он пришел в клинику еще раз и посоветовал ее своим друзьям.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции