html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Тотальный ретейл: как магазины во всем мире воюют за нового покупателя


Фото Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

Интернет-ретейл по всему миру отвоевывает аудиторию у офлайна. Как результат — закрытия магазинов и сетей, которые многие годы были вполне успешными. Для покупателя эта трансформация рынка проходит почти незаметно, он давно уже не выбирает между офлайн- и онлайн-магазинами, а хочет с удобством покупать везде.

Экспансия новых технологий в ретейл ясно отражена в финансовой аналитике. По данным обзора Deloitte «Глобальные лидеры ретейла» за 2017 год, главный инноватор рынка, американский Amazon, продолжает теснить классических игроков, таких как Walmart, Best buy. В 2000 году он занимал 186-е место среди 250 крупнейших по обороту ретейлеров. В прошлогоднем рейтинге Deloitte Amazon занимал уже 12-е место. В целом, за 2017 год в США закрылось рекордное количество традиционных магазинов: к декабрю прекратили работу 6885 точек. В числе тех, кто оптимизирует сеть, Macy’s, JCPenney, Sears/Kmart и множество магазинов одежды в торговых центрах.

Крупные ретейлеры инвестируют в онлайн- и цифровые технологии значительные средства. Удобство покупки как онлайн, так и офлайн — больше не приятный бонус к традиционному сервису, а необходимость. Лидер рейтинга Deloitte, компания Wal-MartStores, вкладывает миллиарды долларов в развитие интернет-продаж GroceryOnline и системы заказов с самовывозом, чтобы получить преимущество перед тем же Amazon. В свою очередь, Amazon запускает проект AmazonGo (магазин без касс и очередей), чтобы нащупать новый формат розницы для дальнейшего развития. Постепенно граница между офлайн- и онлайн-ретейлом стирается. Итальянский философ Лучиано Флориди, автор концепции философии информации, даже предложил новый термин для этого явления — «онлайф».

Поворот к омниканальности

Покупатель — хозяин положения, он настроен приобретать и получать информацию повсюду. Поэтому сетевая проекция традиционного магазина — его сайт — из имиджевой витрины превращается в полноценную ретейл-площадку, активного участника продаж. В свою очередь, трансформируются и стратегии продвигаемых ретейлерами брендов. Их отношения с целевой аудиторией начинаются задолго до того, как покупатель переступит порог магазина, в то время как маркетинг в социальных медиа помогает эти отношения поддерживать.

Эта модель соответствует сегодняшнему потребителю, который практически не расстается со своим смартфоном. Человек всегда может выйти в интернет и выбрать нужный товар, проанализировать информацию о нем, включая отзывы других людей, или сравнить цены разных магазинах. Все больше покупателей, даже находясь в традиционной торговой точке, предпочитают использовать свой смартфон, чтобы найти информацию о продукте, а частота покупок увеличивается в случае, если ретейлер переходит от мультиканальной модели продаж к омниканальной. Омниканальность — маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом. Это объяснимо, ведь если освоить так называемое «омниканальное поведение», то общаться с розничным магазином гораздо удобнее, а значит и вероятность покупки растет. Дело за малым: вовлечь в такое поведение как можно больше потребителей.

Перевооружение персонала

В конце января этого года Amazon открыл в Сиэтле первый супермаркет без касс и продавцов. Входя в этот «магазин будущего», покупатели проходят через рамку, наподобие турникета в метро, и прикладывают к валидатору смартфон, на котором загружено приложение AmazonGo. Amazon не раскрывает подробностей работы системы, но утверждает, что она использует продвинутое компьютерное зрение и алгоритмы машинного обучения, благодаря чему камеры распознают каждый товар, а система добавляет цену его цену к общей стоимости покупки или же сбрасывают ее, если покупатель ставит товар назад. Общение лицом к лицу с продавцом требуется только в случае покупки алкоголя — чтобы подтвердить, что покупатель старше положенных по закону лет.

В целом, в ближайшие 10–20 лет в ретейле могут быть сокращены 80% рабочих мест, прогнозирует Карл Бенедикт Фрей, соруководитель программы Oxford Martin в сфере технологий и занятости. Произойдет это из-за автоматизации складской логистики и развития технологий самоуправляемых грузовых автомобилей. Сильнее всего такие изменения ударят по работникам с низким уровнем квалификации, занятых на торговых площадях и на складах — то есть по тем, кто не взаимодействуют с покупателями напрямую.

Однако и позиция продавца в традиционном магазине должна пройти через цифровые модификации. В частности, ему будет нужна оперативная электронная информация, которая позволит быстро рассказать клиенту о товаре и его наличии в нужном размере, порекомендовать альтернативы, если продукта нет или помочь заказать его по Интернету. Также продавец эпохи онлайфа должен будет уметь эффективно взаимодействовать с технологиями «умного магазина», которые все сильнее захватывают традиционный ретейл.

«Умный» магазин

AmazonGo первым воплотил в жизнь концепт «умного магазина». Но спектр подключаемых устройств в уже работающих по миру площадках может варьироваться от сенсоров на полках, POS-терминалов и камер до сенсоров в примерочных непродовольственных ретейлеров. В целом, инструментарий «умного магазина» можно применять для различных задач. Например, Bluetooth-маяки и Wi-Fi на смартфонах позволяют отслеживать покупательское поведение и оптимизировать торговое пространство, технологии бесконтактных платежей на базе NFC — расплачиваться за покупки, не доставая кредитных карт.

Из наиболее привлекательных для аудитории новшеств последнего времени можно вспомнить реализуемую Mango программу развертывания цифровых примерочных в крупнейших магазинах компании по всему миру. Здесь покупатели могут посмотреть размеры и цвета одежды на экране, который имеет два режима: дисплей и зеркало. Сканеры штрих-кодов или RFID-метки помогут потребителю напрямую связаться с персоналом и получить необходимую консультацию, посоветовать аксессуары к образу или полностью изменить образ.

Интересно, что применяемая в новинке система JogoRoom сочетает концепцию цифровой примерки одежды с аналитическими системами ретейлеров, в том числе с управлением складскими запасами. Она также предлагает услуги по управлению торговых точек. Специалисты магазина получают информацию о запросах клиентов в режиме реального времени на умные часы или планшеты.

Омникальность по-русски

Понимая глобальные тренды, крупнейшие российские ретейлеры инвестируют в новые технологии. При этом можно без ложной скромности сказать, что российская индустрия розничной торговли, в своем становлении перескочившая сразу несколько исторических этапов, находится в авангарде технологического развития.

Например, цифровизацией персонала занялась сеть «Лента». В семи новых супермаркетов вместе с обычными сотрудниками на работу выходили роботы Promobot. Пока это крупнейшее внедрение сервисных роботов в мире.

В российских сетях Adidas и Reebok внедрена технология RFID по всему логистическому контуру. Размещение антенн RFID-считывателей во всех контрольных точках торгового зала позволяет следить за движением товара по RFID-меткам, встроенным в бирки. Благодаря собранным с них данным можно понять, какие позиции покупатели примеряют чаще всего, с каких полок берут, куда возвращают, и за счет этого оптимизировать выкладку и простимулировать покупателя на совершение спонтанных или импульсивных покупок.

Таким образом, ретейлеры активно изучают своих клиентов. Те, кто будут лучше всего знать своих клиентов, — будут успешнее в конкурентном окружении за счет роста продаж и сокращения себестоимости маркетинга. Удачные кейсы по использованию предиктивной аналитики (когда ретейлеры анализируют поведение участников программы лояльности во время предыдущих покупок, чтобы иметь возможность сделать ему персональное предложение) существуют, например, у ювелирной сети «Адамас», у магазинов LEGO и других.

Недавно в пяти магазинах Nike, которыми управляет Inventive Retail Group, был запущен пилотный проект, направленный на улучшение обслуживания клиента и повышения эффективности продавцов. Мобильный помощник с предустановленным цифровым решением, который на планшетах имеет возможность использовать продавец, дает быстрый доступ к любому продукту с помощью сканера штрих кода, предоставляет информацию по размерному ряду и остаткам не только в магазине, но и по всей сети, а так же дает готовые луки с выбранным товаром, что позволяет предоставить клиенту более продвинутый сервис по выбору комплектов для занятий спортом, а значит увеличить конверсию в магазине. Подобный проект с успехом был реализован в нескольких западных сетях.

Розница без людей

Может показаться, что вектор развития розничной торговли нацелен на полную автоматизацию процессов и радикальное сокращение задействованной в них рабочей силы. Однако подобный взгляд был бы существенным упрощением проблемы. Трансформация рынка происходит под воздействием ряда фундаментальных факторов, ключевые из которых — повышение информационной прозрачности и развитие логистических механизмов доставки товаров до конечного потребителя. Действие этих факторов приводит к радикальному повышению конкурентного давления с одной стороны, и существенному усложнению бизнес-процессов логистики и маркетинга с другой.

В результате обострения конкуренции мы наблюдаем своеобразную поляризацию ретейла: посредственные форматы оказываются обреченными на вымирание, неоспоримое же преимущество получают огромные компании широкого профиля, предоставляющие покупателю лучшие цены за счет высочайшей операционной эффективности с одной стороны, и компании, специализирующиеся на удовлетворении потребностей узкой группы покупателей с максимально возможным уровнем сервиса. Иными словами, в обозримом будущем мы окажемся в мире огромных автоматизированных гипермаркетов и роскошных бутиков, где, безусловно, роль торгового персонала продолжит быть определяющей.

Открыли Европу: США будут искать жизнь на спутнике Юпитера Цена закона: почему «пакет Яровой» обойдется в 45 млрд рублей «Валли» на Марсе: что NASA ищет в почве Красной планеты Личная встреча: какие технологии сделали традиционную рекламу снова эффективной Иди и работай: почему безусловный базовый доход не решит проблему роботизации Районные значения: как торговым центрам стать «фабриками впечатлений» Дорогие посылки: почему покупки в интернете хотят обложить налогом Ярмарки возвращаются. Как неизвестные бренды привлекают посетителей в торговые центры Китайская грамота: как Россия подсела на азиатскую онлайн-торговлю
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • маркетинг
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции