html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Толк во вращениях // «Нуреев» одержал победу на Benois de la danse

Фото: Михаил Логвинов / Коммерсантъ

«Нуреев» одержал победу на Benois de la danse

На Исторической сцене Большого театра состоялся первый концерт мини-фестиваля Benois de la danse. На предшествовавшей ему церемонии представили соискателей одноименного приза и наградили победителей. Абсолютным рекордсменом оказался балет Большого театра «Нуреев», выигравший в четырех номинациях. Рассказывает Татьяна Кузнецова.

По процедуре конкурса Benois de la danse, проходящего уже в 26-й раз, члены жюри выбирают победителей из претендентов, которых сами же и номинируют. На сей раз жюри оказалось весьма представительным (худруки ведущих театров Австралии, Великобритании, Италии, Швеции, России, знатная балетная дама из Бразилии, директор масштабного голландского фестиваля), ну и номинанты соответствующие, не из медвежьих балетных углов. Естественно, судьи, собранные с разных концов света, смотрят работы номинантов не живьем, а в записи. Но даже в таком виде «Нуреев» явно произвел впечатление: победу присудили и композитору Илье Демуцкому, и хореографу Юрию Посохову, и Кириллу Серебренникову (в качестве сценографа), и Владиславу Лантратову, станцевавшему роль Нуреева. Политическим жестом в поддержку опального автора со скандалом прорвавшегося к публике спектакля это не выглядит. Судя по списку претендентов (не все их работы были представлены на концерте), «Нуреев» действительно лидер. Приз за хореографию с Посоховым разделила Дебора Колкер, поставившая в Бразилии в собственной компании апокалиптический памфлет «Собака без перьев». На представленном видеофрагменте ущербные бесполые существа пытались выжить на иссохшей Земле — выглядело это мощно, но устрашающе, так что отсутствию хореографии Колкер в программе массивного концерта мало кто огорчился.

Повод для огорчения дал другой победитель: один из лучших эпизодов спектакля, проникновенный дуэт Нуреева и Эрика Бруна, выглядел куда хуже, чем на премьере,— грубее, примитивнее, акробатичнее. Да и суть любовных отношений исказилась до неузнаваемости: Владислав Лантратов превратил своего Нуреева в мужлана, высокомерно снисходящего к корявым намекам робкого Эрика (Денис Савин). Понятно, что после декабрьской премьеры балет не шел, его и не репетировали, однако уже в июне грядет вторая серия показов «Нуреева», и артистам пора бы вспомнить первоисточник, чтобы сенсационный спектакль не разочаровал ни поклонников, ни новых зрителей.

Некоторое недоумение вызвала и победительница женского соревнования — скромная кореянка из Парижской оперы Сэ Ын Пак, станцевавшая вариацию из баланчинских «Изумрудов» по-ученически дотошно, без балеринского и женского шарма, без тех изысканных рук и хрустальных стоп, которыми мы привыкли восхищаться у предыдущего поколения парижан. Впрочем, ее конкурентки (а вопреки обыкновению в Москву приехали все, лишь Светлана Захарова проигнорировала и концерт, и церемонию) не заставили заподозрить жюри в пристрастности. Крупная австралийская японка Ако Кондо в сопровождении упитанного номинанта Кевина Джонсона станцевали дуэт Принца и Золушки с такой приземленной основательностью, что фирменная легкость хореографии Ратманского опознавалась с трудом. Погрузневшая, с тяжелыми иксовыми ногами и утилитарной манерой, Юргита Дронина (Английский национальный балет) заставляла задуматься о быстротечности балетного века. И хотя ее партнер — стройный, легкий и темпераментный Исаак Эрнандес, разделивший лауреатство с Лантратовым,— станцевал вариацию и коду Базиля почти безупречно (на вращениях иностранцев сказался непривычно крутой покат сцены Большого театра), их па-де-де из «Дон Кихота», завершавшее гала, не стало его кульминацией.

Второй «неравный брак» — между опытной Майей Махатели и номинантом Даниэлем Камарго (оба из Национального балета Нидерландов) — выглядел еще контрастнее: дама, утратившая прыжок и не наладившая вращения, провалила вариацию Дианы, а в адажио выкручивалась (в полном смысле слова) за счет неожиданно ловкого партнера. Этот красавец с высоким прыжком, широкими благородными жестами и скульптурными позами, которые он сохранял даже в трюкаческих двойных горизонтальных револьтадах (блондина-бразильца учил в Штутгарте лучший советский педагог Петр Пестов, эмигрировавший туда от нищеты и безысходности), и спас это анафемски трудное па-де-де, некогда сочиненное Вагановой для своей ученицы Улановой.

Известно, что на приз Бенуа номинируют за любые танцдостижения прошедшего года, поэтому всеядность итогового концерта заложена в самих правилах конкурса. Разительный контраст со шлягерными классическими па-де-де представляли работы еще одного номинанта — Марко Гёке, чью хореографию танцевали в этот вечер дважды. Этого автора, придумавшего неподражаемую технику, состоящую из мельчайших механистичных движений рук и корпуса, исполняемых в неправдоподобно быстром темпе, можно упрекнуть в однообразии приема, однако этот прием работает безотказно и притом с разным эффектом. Рослая, харизматичная Дрю Джакоби из Королевского балета Фландрии исполнила на песню Барбары номер «Убитый» с такой величественной античной трагедийностью, будто вступила в единоборство с роком. А два ловких, изумительно гибких и координированных гистриона из NDT II — Мигель де Карвалью и Гвидо Дутиль — разыграли фрагмент из «Полночной раги» на музыку Рави Шанкара и Этты Джеймс как чаплинский трагифарс, в котором острый мотив одиночества увлекательно переплетался с темой двойника — неуправляемого второго «я».

Ярко засветились в этом длиннющем концерте и мировые звезды с русскими именами: берлинская прима Полина Семионова (в свое время не доехавшая за причитающимся ей призом) и процветающая в Сан-Франциско Мария Кочеткова, награжденная гибридным международным призом Бенуа—Мясина. Но главной женщиной концерта оказалась отсутствующая Сильви Гиллем, получившая Бенуа «за жизнь в искусстве». Уникальную пленку, на которой 20-летняя солистка Парижской оперы танцует с молодым Эриком Вю-Аном адажио, поставленное для них Морисом Бежаром, крутили в перерыве между церемонией и концертом, и этот экранный дуэт 33-летней давности превзошел все, что показывали живьем, по вневременной красоте и недосягаемому уровню исполнения, заставив в который раз констатировать: балет — не наука, прогресс в нем невозможен. Остается только покорно ждать, когда времени будет угодно породить новых гениев. А в ожидании — фиксировать маленькие радости ежегодной балетной жизни. Что и делает Benois de la danse уже 26 лет.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kommersant.ru
          • австралия
          • театр
          • премьера
          • балет
          • фестиваль
          • женщины
          • лето
          • концерт
          • искусство
          • композиторы
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции