html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Those little differences: некоторые различия в вождении по ФРГ и РФ

Сижу дома, болею, делать нечего — решил написать еще один «теоретический» пост (уже выздоровел, восстанавливаю пост из черновика :~). В России я сдавал на права в далеком 1998ом году, откатал на машине два года и после 2000 года практически не водил, так что возможно, что некоторая информация тут устарела.

В Германии я сдал на категорию B два года назад, а на А — в прошлом году. Меня постоянно забавляли маленькие, но значительные различия между ПДД и около-ПДД правила двух стран.

Надеюсь, что я не сильно повторяюсь и что эта информация будет полезна и просто любопытным и тем, кто планирует путешествовать по Германии.

Начнем с хваленых немецких автобанов:

1) Да, это правда — если на автобане нет знаков ограничения скорости, можно жарить на всю гашетку на свой страх и риск.
2) Следует однако принимать во внимание, что многие страховые фирмы отказываются от ответственности при ДТП, случившихся при скорости, «значительно превысившей» рекомендованные 130 км/ч.
3) На автобанах и других многополосных дорогах за городом категорически запрещен обгон и опережение справа. Другими словами, нельзя ехать быстрее, чем транспортное средство в полосе слева от тебя. Для многих может звучать диковато, но мне кажется вполне разумным — ты всегда знаешь, что можешь уйти вправо без риска получить сзади (максимум сбоку).
4) И, соответственно, водитель обязан возвращаться в свою полосу после завершения обгона.

Другая крайность — пешеходы:
1) При повороте на нерегулируемом перекрестке ты обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим ту улицу, в которую ты повернул и велосипедистам справа от тебя.
2) На красный свет пешеходы действительно иногда перебегают…
3)… но очень редко, если рядом находятся дети. Воспитательный фактор имеет большое значение.

Инфраструктура:
1) Абсолютно все светофоры имеют фазу «красный в оба направления». Она длится довольно-таки долго, иногда секунд до 15-30, в зависимости от размера перекрестка. Тем самым избегаются аварии типа «он уже поехал, а тот еще ехал».
2) Нерегулируемые пешеходные переходы — с зеброй, регулируемые светофором — ограничены прерывистой разметкой.
3) Нерегулируемые переходы с зеброй имеют максимальную ширину в одну полосу, чтобы исключить ситуацию «правая полоса остановилась, чтобы уступить, пешеход пошел и был сбит на левой полосе». Если проезжая часть двухполосная — в центре обязательно будет островок безопасности с бордюром, если полос больше чем две — вокруг перехода проезжая часть будет заужена до двух или одной полосы.
4) В городе ограничение 50 км/ч (но на отдельных улицах могут стоять знаки и с большей скоростью), за городом 100 км/ч.

Велосипедисты:
1) Велосипед — тоже транспортное средство. И проезжая на велосипеде на красный свет, ты можешь получить тех же плюшек, что и на машине, вплоть до лишения прав (если они у тебя есть) и больших денежных штрафов.
2) На велике по тротуарам не ездят. Либо по велодорожкам, если их нет — по проезжей части. Есть исследования, которые утверждают, что проезжая часть безопасней для велосипедистов, чем велодорожка в пределах тротуара.
3) Поворачивая на перекрестке направо, ты должен уступить дорогу велосипедистам, следующим справа от тебя.
4) В Берлине на велосипеде однозначно быстрее, чем на а/м, мотоцикле или на общественном. Я езжу девять месяцев в году как минимум.

Мотоциклы (наконец-то):
1) В Германии три категории мотоциклов — А1, А2 и полный класс А. Различаются по кубатуре, мощности и удельной мощности и возрасту.
2) Чтобы управлять т/с категории А, надо быть старше 24х лет, либо проездить два года на А2.
3) В мотошколе учат ездить и на площадке, и по городу, и за городом и по автобанам. Инструктор едет позади тебя, связь по воки-токи в шлеме. Из интересного меня учили дополнительно: как разворачиваться на уклоне (когда одной ногой не достать до земли), как поднимать упавший мотоцикл одному, как заезжать на ступеньку/бордюр и прочие мелкие ништяки.
4) Экзамен на категорию А длится около часа и может включать в себя любую комбинацию площадки, вождения по городу, за городом и на автобане. Плюс знание техники — просят проверить натяжение цепи, работу световых приборов и тому подобное.
5) В суровом немецком климате зимой экзамен на А не сдается :~)

Знаменитая «европейская бюрократия»:
1) Для сдачи на категорию А или B нужно: а) заявление в полицию (пошлина около 45 евро), б) справка о зрении (выдается в любом магазине очков/линз с сертифицированным оборудованием, 6 евро), ц) справка о прохождении курса первой помощи (шесть часов занятий, два года назад стоила 25 евро) и д) подтверждение обучения в автошколе.
2) Экзамены принимают уполномоченные частные фирмы, их штуки три, что ли, на всю Германию. Эти же фирмы проводят техосмотр т/с и выдают наклейку на номер с датой следущего техосмотра. Для них это business as usual и они заинтересованы в быстром обслуживании клиентов.
3) Естественно, ты обязан иметь ОСАГО (но не с собой, насколько я знаю). Как она оформляется при регистрации т/с: телефонным звонком в компанию либо на сайте. Тебе выдают цифробуквенный код, по которому в полиции при регистрации чиновник может проверить факт заключения страховки в Интернете.
4) Ущерб при ДТП считают по-барски: ущерб т/с и прочим технике, естественно, по ценам официальных дилеров. Я слышал историю, когда за сбитый столб со знаком город насчитал водителю 80 тыс. евро ущерба. Цена причинения вреда здоровью, как правило, значительно превосходит ущерб т/с. При этом вполне считается вполне нормальным, если, например, после столкновения минивена с велосипедистом на скорости 5 км/ч, водитель минивена пострадал от «сотрясения мозга» и не смог работать две недели. Человеческое здоровье тут дорого. Поэтому…
5) моя страховка на V Strom 650 покрывает ущерб до 100 миллионов евро и стоит 200 евро в год.

Разное:
1) Велик, как было выше сказано — транспортное средство. То же самое касается езды на велике в состоянии алкогольного опьянения. Одного моего друга остановили на велосипеде в 20 метрах от дома после 8, что ли, кружек пива и ему пришлось распрощаться с правами.
2) Управление т/с в состоянии алкогольного опьянения — это статья уголовного, а не административного кодекса. Но сколько-то промилле иметь можно, если это не влияет на твою способность управлять т/с.
3) Два года после открытия первой категории — испытательный срок. В течение испытательного срока любой относительно более-менее серьезный косяк ведет к лишению прав. Например, непредоставление преимущества при проезде перекрестка или перестроении, проезд на красный свет, проезд под знак СТОП без остановки, превышение скорости более чем на 20 км/ч, алкоголь, поджимание сзади, и т.д.
4) Дикой школоты на мопедах нет. Чтобы управлять двухколесным т/с с кубатурой до 50 куб см, надо либо сдать на мопедную категорию (если тебе от 16ти лет), либо иметь любую «взрослую» категорию.
5) Сдать на права — четырехзначная сумма в евро. Если уложился в две штуки, молодец.
6) В Германии есть ADAC, «клуб автолюбителей всея Германии», некоммерческая организация. При поломке или аварии, они вышлют тебе подмогу по любому адресу на территории Германии (или Европы, если у тебя чуть более дорогое членство) и на месте постараются починить или бесплатно эвакуируют т/с. ADAC выпускает очень уважаемые обзоры надежности техники, претендуя на полную независимость. Большую часть их желтых служебных техничек составляет Ford Focus, что как бы наводит на мысли о качестве этой машины :) Членство в ADAC стоит от 49 евро в год.
7) Крупные нарушения ведут к начислению пунктов, при достижении определенного числа которых у вас отнимают права. Пункты сгорают очень медленно.

Буду рад дополнениям и уточнениям.
Навеяло:
Будучи студентами, в 1992 году неслись с немцами по автобану, выжимая из старенького мерса (у котрого фары овальные в вертикальном направлении, т.е. чуть лучше состояния старого сарая), что-то около 200 км/ч из Голландии в Германию. Причем еще тогда заметил, что дорогие, новые авто держат не больше 130. На мой вопрос — нафига мы так наваливаем? Немец презрительно ответил- все ок, это же МЕРСЕДЕС!
Стал накрапывать дождик и, как сейчас помню, вдруг перед нами вылез старенький VW примерно на 140-150 км/ч.
Наш водила не нашел ничего лучше, как давануть по тискам и нас стало очень медленно разворачивать и тащить юзом… это уже примерно на скоррсти 160-170. Тогда я впервые прочувствовал на собственной шкуре странное выражение: вся жизнь пронеслась перед глазами.
Надо отдать должное водиле… или удаче, но как-то он мерс таки поймал уже ближе к обочине.
Дальше мы ехали не больше 140.

А где ТС успел -5 в карму отхватить? Вроде не видно ни в постах ни в комментах.
Поправил маленько. ;)
В 2013 катнул вокруг Германии. Какие были впечатления:
— машин на дорогах минимум, приоритет на небольшие, а то и малолитражки, в городах крупногабаритных тачек непривычно мало
— поведение водил на дороге до педантичного культурное, в такой атмосфере сам не подозревая того, «причесываешься» по всем параметрам, и по скорости тоже
— контроля на дорогах не было замечено вообще никакого, автоматический, похоже, выверен и все живут в его рамках, а человеческий замечен лишь раз, когда ночью в Кельне пытался перейти на красный по пустой совершенно дороге, прям у собора, копы с соседней улицы в мегафон гавкнули, отговорив меня от рискованных действий))
— при пересечении границы в сторону Нидерландов многие вырубают педанта и вваливают на столько, на сколько гашетка позволяет))
— пешиков пропускают все и везде, очень понравилось, для меня лично это священная корова, непропускающих, особо на пешеходных переходах, считаю, расстреливать на месте нужно
— вот лисапердисты тут явно с преференциями, они наглые и грубые, грубят всем — и автомобилистам, и пешикам. Эта когорта наиболее агрессивно реагирует на любые посягательства на их территорию, даже в спорных ситуациях. Так что, на дорогах Германии все равны, но лисапердисты равнее))))
— на автобанах сервис не такой качественный, как например в Италии и встречается с меньшей периодичностью. Зато дороги бесплатны
— немцы паркуются в режиме челленджа, оставляя остальным поменьше места, принципиально. В идеале, как показалось, нужно запарковаться так, чтоб соседи не могли выехать, тем более, если части их тачек свисают над твоей разметкой. Не нужно парковаться на особо известных шопинг-улицах, там все заставлено тачками много-много денег, не уедете оттуда просто так в лучшем случае))
-оплата парковки только монетами — дикий маразм, жесточайший, особо на туристических улицах с диким ценником, затрахаешься железо набирать

В остальном, накрутил чего-то порядка 3 тыщ за неделю, без эксцессов, штрафов, без пробок и без проблем. Спокойно, вальяжно. Комфортно.
Спасибо за коммент!

Да, тут сознательный курс на поддержку велосипедизма. Если бы все на а/м ездили бы так же, как велосипедисты, ни у кого давно уже не осталось прав. Велосипедистам красный, а пешеходам еще зеленый? — Велосипедист едет. Пешеходам красный, велосипедистам красный, а машинам зеленый? — Велосипедист едет. Всем красный? — Велосипедист едет.

И при всем при этом постоянные разговоры про то, сколько велосипедистов погибает на дорогах (в Берлине — 17 человек за 2016, только сегодня по радио услышал) и что нужно улучшать им условия. Ну вот такая сознательная политика, видимо, есть в этом очевидные плюсы, уменьшать кол-во моторизированных т/с на дорогах и увеличивать кол-во велосипедов.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • шлем
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции