html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Тест-драйв MINI Cooper 5d: впятером на картодром!


Уже три поколения MINI шествуют по миру и объединяют вокруг себя всех модников планеты. Согласитесь, мало какой из брендов может похвастать таким культовым статусом. Неважно, какой у тебя MINI, — ты уже "один из них". Однако многие раньше не шли на покупку этого британо-германского малыша из-за его непрактичности: крохотный трехдверный кузов еле подходил для двоих. Имидж, конечно, дело хорошее, но иногда надо и друзей подвезти, и в магазин смотаться, а для этого нужно что-то поболе.

Частично этим запросам отвечает Countryman — вроде бы кроссовер, а на деле — просто высокий полноприводный "Минёк". Но он жестче, тяжелее и выглядит, даром что MINI, совершенно иначе. В прошлой итерации британцы сделали Clubman — некий гибрид хэтчбека, купе и универсала с распашными задними дверцами. Но и он, что называется, "не пошел". И вот, в третьем поколении наконец-то использовали классический рецепт: пять дверей. Всё. Никаких ухищрений. И мне кажется, именно он выводит MINI на новый уровень, уровень нормального, практичного городского хэтчбека.

И даже внешность нового MINI Cooper 5d стала логичнее. Растянутая на 160 мм колесная база не превратила автомобиль в подобие лимузина — пропорции соблюдены. Скажу больше: третье поколение MINI в трехдверном кузове выглядит хуже! Многие отмечали, что новинка стала более массивной, что колеса выглядят маленькими в больших колесных арках, отделанных пластиком. Взгляните на 5d — всё идеально. Хотя тестовый автомобиль явно выигрывает у стоковых версий за счет опциональных черных колесных дисков и черной же крыши — визуально это еще чуть удлиняет машину. На месте все "мульки": светодиодные "глазки", оригинальные выштамповки на передних крыльях. Очаровательно!









Внутри новый MINI смутил вот чем: вроде бы от поколения к поколению разработчики всё больше уходят от концепции "дизайн ради дизайна", всё больше смещаясь к некому эргономическому идеалу. Вот и в новом интерьере вроде бы стало больше "взрослых", традиционных элементов. Центральный "круг" избавили от исполинского спидометра (его перенесли на рулевую колонку), заменив на дисплей мультимедийной системы. Материалы отделки, наконец-то, стали лучше: дорогой мягкий пластик, металлизация, кожа...

То есть на фоне предыдущих MINI этот экземпляр явно солиднее. Но если сравнить с конкурентами по сегменту, интерьер MINI все еще выглядит и ощущается легкомысленным. Вроде тут даже пристроили блок управления MINI Connected, повторяющий по функционалу комплекс BMW iDrive, но расположен он низко, между передними креслами, и до него не достать, если рука лежит на центральном подлокотнике. Приходится выворачивать локоть и отрывать спину от сиденья.













Кнопки стеклоподъемников переехали на дверь — как у всех — но нащупать их вслепую трудно, приходится отвлекаться от дороги. Хорошо, что у фар есть автоматический режим, один раз включил — и забыл: переключатель расположен на отлогом участке внизу передней панели, и, как ни сгибайся, разглядеть его невозможно. И так во всем. Вроде лучше, чем раньше, но как-то крикливо и неоткровенно.

23.jpg
 

Но ведь мы же в удлиненном MINI, а значит, надо испытать задний диван. И тут — фиаско: я за собой не могу сесть даже боком. Дверной проем узкий, а места для ног просто нет. Но то я — два метра, как-никак. Если же за рулем нормальный человек ростом не выше 180 см, сзади можно нормально сесть и вытерпеть пару-другую часов. Так, мои друзья, молодожены, проехали со мной по пробкам в самый час пик и не жаловались. Правда, пришлось их "рассадить": Филипп, между прочим, тоже двухметровый дядька, сел спереди, хрупкая Анна — за ним. За моей спиной расположились сумки. "Не весть какое достижение", — скажете вы и будете правы. Но лишь отчасти: в трехдверном MINI втроем не покатаешься даже при большом желании. Вот вам и первое преимущество "пятидверки".






Ради имиджа можно вытерпеть многое. Но лично я так и не смог смириться с двумя особенностями интерьера этого Cooper: на главном "кругу" по ободу пустили диодный индикатор, переливающийся всеми цветами радуги в рандомном порядке. Что он отображает, я не понял, да и не собирался: "светомузыка" была отключена в первые пять минут знакомства с машиной. Похожие светящиеся "нити" встроены и в двери, но отключить их совсем нельзя, можно лишь менять яркость и оттенок. Может, кому-то и понравится, я же предпочитаю, когда в салоне ниже оконной линии темно. Ну и главное: в интерьере MINI катастрофически не хватает емкостей и полочек для мелкой поклажи. Крохотный бокс в подлокотнике и два подстаканника, в которые ничего крупнее банки емкостью 0,33 л не поставишь.




Но как же этот аппаратик едет! Это чудо! И пусть здесь не самый мощный мотор — всего три цилиндра и 136 сил, тянет он благодаря двойному (!) турбонаддуву отменно, на все свои 220 Нм. Напомню, что у самой "боевой" версии MINI Cooper S — четыре цилиндра, два литра, 192 силы и 280 Нм. Мы же получили на тест "просто" Cooper... Плевать! Это настоящая "зажигалка", ехать на которой спокойно нет ну совершенно никакой возможности. Шестиступенчатый "автомат", правда, кому-то может показаться дерганым и резким — он допускает рывки при плавном разгоне, но... Какой, к черту, плавный разгон? Педаль — в пол, и только так!

Разгон 0-100 км/ч занимает 8 секунд, а ощущается будто 5, не более. Шасси настроено так, что даже на 60 км/ч моторчик приятно урчит, руль фанатично передает на пальцы всю возможную информацию о положении колес, а подвеска упруго отрабатывает любые неровности. Чуть резче нажал на педаль — выхлоп "хрюкает" перегазовкой, причем звук этот, хоть и призван имитировать спорткары, скорее вызывает умиление. Мол, вон, как я стараюсь, еду во все три "горшка", турбинками присвистываю. И под этот оркестр каждый поворот проходится, будто на картодроме, — ходом, напористо, уверенно, с точным отслеживанием траектории.

43.jpg
 

На нем просто хочется кататься. Не особо важно, куда и зачем. Отличный сценарий — пошалить ночью по пустому городу. Можно особо не переживать по поводу нарушения ПДД — даже на допустимых скоростях MINI азартен и игрив, как Джек Рассел терьер. Для того чтобы ехать на автомобиле размеренно, надо очень постараться. И это — в обычном режиме. А ведь можно еще включить спортивный — для этого есть переключатель у рычага "автомата". Дисплей мультимедийки вторит ощущениям: "езда с ощущением карта". Да, эти ассоциации здесь неизбежны.

Но есть еще кое-что, свойственное именно "пятидверке": стабильность на "прямиках". За счет большей колесной базы MINI ощутимо лучше держит направление на высокой скорости, а она, кстати, растет очень и очень быстро, стоит забыть сбросить газ. Чуть задумался на шоссе — спидометр уже показывает 140 км/ч. При этом автомобиль спокоен, даже непоколебим. "Трехдверка" в аналогичных условиях ведет себя более нервно, то и дело норовя подпрыгуть, а колеи и вовсе ненавидит. Наш "подопытный" Cooper от колеи тоже явно не в восторге, но это можно понять только по неявным, легким рысканиям. В остальном же стабильность — на высоте.

44.jpg
 

Маленький факт: у моего друга и по совместительству нашего штатного фотографа Владимира Седова в семье имеется полноприводный MINI Countryman Cooper S. Он мощнее "пятидверки" Cooper почти на 50 сил. И, разумеется, Вова решил со мной "заехать" (выяснить, кто быстрее). С ходу, примерно с 60 км/ч, на длинном "прямике". И в конце примерно полукилометровой прямой мой Cooper хоть и отстал от полноприводного собрата, но всего на корпус! Браво, мотористы BMW — даже три цилиндра сумели настроить как надо.

45.jpg
 

И насколько здорово настроено шасси, настолько сильно разочаровывает комплектная зимняя резина Pirelli SottoZero 205/45 R17. Даже на ровном, сухом асфальте эти "липучки" скользят! Повороты, которые я еще месяц назад пролетал на 80 км/ч на куда более спокойных машинах, для этих шин — настоящее испытание. Так что мой вам совет: подыщите более достойную резину — MINI может ехать куда быстрее, чем Pirelli.

Очень интересный получился автомобиль. К имиджу добавили практичности и выиграли от этого еще и в управляемости. Конкуренты из Audi, вам есть над чем поразмыслить: A1, при всем уважении, выглядит и ощущается намного строже и академичнее. А MINI явно неслабо нарастит продажи. Ну а главный итог лично для меня таков: я хочу еще! Ведь есть еще Cooper S с 192 силами, он явно веселее! И я обязательно до него доберусь в ближайшее время...

46.jpg
 
Спецпроект: Один день из жизни Президента. Бу Андерссон, АВТОВАЗ
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kolesa.ru

51
    +33 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kolesa.ru
          • mini
          • машина
          • домен kolesa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции