html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Тест-драйв купе Opel Rekord C: немецкий muscle car


Скептики любят упрекать советских конструкторов в плагиате американских и европейских моделей. А как вам вот этот продукт заокеанской моды в Германии? Мы прокатились на уникальном автомобиле и поняли, чем отличается копия от оригинала.

В "бутылочном" стиле

Когда стоишь у такого автомобиля на улице, не избежать вопросов любопытствующих. На вопрос, что за машина, я предлагал догадаться самим. Несколько прохожих признали в ней "Мустанга", а один гражданин посчитал зеленый фастбек "Понтиаком".

Действительно, в 50-60-е годы европейская и особенно немецкая автомобильная промышленность обращали свои взоры на Америку. Окрепшей после большой войны Западной Европе захотелось машин больших и роскошных, как в Америке.

Или во всяком случае — похожих на них. Если взглянуть на Opel Rekord P I (1957), Opel Kapitän P1 (1958), Ford Taunus 17M P2 (1957), Ford Taunus 20M P7 (1968) и пр., не сразу и поверишь, что эти авто с крыльями-килями, ровными, как стол, капотами и утопленными фарами наводняли улицы Старого Света, а не Североамериканского континента.

Должно быть, тут играло свою роль и то обстоятельство, что две крупные европейские марки — Opel и Ford — имели материнские компании за океаном. General Motors купил 80% акций "Опеля" еще в 1929-м. А вот в "начинке" копирования не наблюдается. В Европе всегда особой популярностью пользовались моторы с объемом до 3 литров, в то время как в США с этой цифры линейки двигателей только начинались.

2.jpg
 

Европейская мода на подражание Америке закончилась одномоментно с нефтяным кризисом 1973 года, когда цены на нефть за год взлетели с 3 до 12 долларов за баррель. После кризиса в моду вошли "малолитражки", но это уже другая история.

В 1969-м, когда было сделано мое сегодняшнее тестовое купе, литр бензина еще стоил дешевле бутылки "Кока-Колы". Современники говорили, что он похож на нее, эту самую бутылку, и в чем-то были правы. В плавных обводах крыши и бокового остекления "Рекорда" и впрямь есть нечто от манерной стеклотары. А может, все дело в бутылочно-зеленом цвете...

Открывая дверь в салон, чувствую, что машина захватывает все больше и больше. Двери без рамок, отсутствие средней стойки кузова... Это фастбек-хардтоп. Гляди и под капотом обнаружишь V-образную "восьмерку". Но нет, в техническом плане все как раз скромнее. Об этом чуть ниже, а пока присядем.




6.jpg
 

С эргономикой у "Опеля" по современным меркам не все в порядке. Если переключатели на центральной панели еще можно достать без проблем, то к рычагу КПП уже приходится тянуться. В машине установлен штатный радиоприемник, который ловит радиостанции на длинных, средних, коротких и ультракоротких волнах. Непривычно, что сканирование станций ведется не слева направо, а справа налево.







Тянем за стильную ручку и откидываем кресла, чтобы попасть назад. Сейчас задние диваны в купе делают, как правило, "для галочки", но 40 лет назад все было иначе. Места для ног сзади вполне достаточно — пожалуй, тут вполне можно путешествовать. Еще бы, колесная база Opel Record сопоставима с современным флагманом модельной линейки марки Insignia (2 668 мм против 2 737 мм).

Из спинки дивана выдвигается подлокотник — основательный и мягкий, в котором рука просто утопает. Наверняка современные конструкторы встроили бы сюда подстаканник... А что это за ручки на боковой панели, где у седана была бы задняя дверь? Покрутил (крутятся плавно и мягко) — ого! — оказывается, задние боковые стекла также опускаются.

14.jpg
 

Купе не для трека

Поудобнее устроившись на водительском месте и повернув ключ замка зажигания до момента, когда из-под капота послышался приятный рокот "четверки", взглянул на приборную доску. Как вы думаете, какой циферблат занимает на ней центральное место? Спидометр? Может, тахометр? Вовсе нет — часы. Не секундомер для замера времени круга, а самые обычные часы.

Включив передачу, добавив газу и плавно трогаясь, отметил про себя, что машина поехала вперед не очень-то уверенно. Оказалось, сам виноват: перепутал передачи, и эластичный мотор позволил мне почти без проблем тронуться с третьей!

Погода в день тест-драйва выпала не по-осеннему теплой, поэтому я позволил себе опустить с водительской стороны все окна "настежь" и насладиться передвижением в хардтопе. Автомобиль очень комфортно преодолевает ямы и "лежачих полицейских", но расплачиваться за это приходится довольно существенными кренами в резких поворотах.

Точно скажем, что эта машина не для Нюрбургринга, а для спокойной езды по улицам городов и не самых быстрых загородных вояжей. Мягкое рулевое управление (3,2 оборота от упора до упора) позволяет легко маневрировать среди узеньких улочек — длинный нос капота при этом описывает внушительную циркуляцию, но на самом деле радиус поворота в пределах приличий.




"Четверки" против "шестерки"

На тестируемом автомобиле установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.9 л и мощностью 90 л. с., перекочевавший под длинный капот купе с предыдущего поколения модели. Кроме этого мотора, еще были доступны четырехцилиндровые силовые агрегаты объемом 1.5, 1.7 и 1.9 литра с разной степенью форсирования, а также одна 2.2-литровая "шестерка".

В смешанном цикле расход моей машины колеблется в районе 12 литров на 100 км пробега. Нам эта цифра может показаться достаточно большой, а вот журналисты-современники отмечали его экономичность. Для сравнения, у современного 1.8-литрового мотора наследника седана Insignia этот показатель в смешанном цикле не превышает 7.5 литров. Вот она — эволюция.

Приятно удивила коробка передач — даже в почтенном возрасте она может похвастаться короткими ходами кулисы и четкостью включения передач. Владельцы автомобиля, судя по публикациям тех лет, тоже были довольны КПП, хотя и отмечали, что в морозную погоду из-за загустевшего масла усложнялось включение первой передачи.

Интересно, что уже в конце 60-ых появилась знаменитая опелевская юбочка на рычаге, только подняв которую, можно включить задний ход. Оказывается, на европейские автомобили эта сегодня уже привычная блокировка перекочевала с американских "родственников" по концерну General Motors.

15.jpg
 
Рекордный "Рекорд"

Opel Rekord C был весьма популярен в свое время, и впечатления о машине после тест-драйва заставляют согласиться с покупателями из 60-х — я провел день с честным и понятным автомобилем за разумные деньги. Впрочем, нужно признать, что американского в автомобиле, кроме его внешности, немного. На ходу это типичный "европеец" — он едет, как Opel, и звучит, как Opel. В состязании с "Мустангом" или "Камаро" ему делать нечего.

Познакомившись с "Рекордом", сложно воздержаться от параллелей с другой современной моделью концерна — Opel Astra GTC. Он хотя и не кроился по американским лекалам, но тоже сделан в большей степени имиджевым, чем "ездовым" продуктом. И он столь же успешен на рынке, как и его давний предок конца 60-х.







Наша справка

Opel Rekord С в кузове "купе", попавший к нам на тест-драйв, выпущен в 1969 году. Вообще же модель выпускалась с 1966 по 1971 год. То поколение машины D-класса существовало в кузовах двух- и четырехдверный "седан", "купе", "универсал" и "кабриолет" и оказалось самым продаваемым среди "Рекордов" — менее чем за 5 лет по миру было продано почти 1,3 млн экземпляров всех типов кузова.

И всю эту пятилетку Opel Rekord С оставался лидером по продажам в своем классе в Германии, существенно опережая своего главного конкурента — Ford Taunus. При этом покупатели в немецких автосалонах говорили, что Rekord "сильно американский" — судя по всему, тогда это считалось положительным обстоятельством. Стоимость базовой версии купе с 1.5-литровым силовым агрегатом стартовала с отметки 6 980 западногерманских марок. Топовая комплектация с шестицилиндровым рядным двигателем стоила 9 775 марок.

23.jpg
 
24.jpg
 
Спецпроект: Один день из жизни Президента. Бу Андерссон, АВТОВАЗ
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kolesa.ru

54
    +36 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kolesa.ru
          • opel
          • модель
          • европа
          • машина
          • домен kolesa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции