html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Тещины Зубы, Девичьи Косы и рыжие бестии. Глава 2.

Так, я надеюсь, вы прочитали предыдущую часть — Глава 1.

В этой главе — крутейшие рассветы, снег и лисы.



Для тех, кто забыл, продублирую картинку карты:


(карта с треком для скачивания доступна на моем сайте)


Продолжение.

Часть 3. Девичьи Косы


Будильник настойчиво трезвонил вторую минуту, и я наконец переборол нежелание вылазить из теплого и нежного, как объятия любимой, спальника и выглянул наружу. И обалдел.

Тещины Зубы острели темными силуэтами скал на фоне наливающегося красками рассветного неба. Я не мог определиться, в какую сторону снимать — красиво везде, куда ни глянь.

Надеюсь, у меня появится спонсор, который в обмен на рекламу и классные фотографии подарит мне дрон, и тогда будет еще круче ;)











Солнце осветило перевалы, краски побледнели, а это значит — время послерассветного сна. И мы отправились досыпать законное время.

Спустя пару часов и легкий завтрак мы кинули прощальный взгляд на место ночевки и отправились дальше. Сегодня мы должны спуститься с перевала в поселок Тырныауз и заехать к обсерватории на плече Эльбруса на высоту 3100 метров.





Следы от сошедших лавин и селей напоминали дороги, но пусть вас это не обманывает.





По пути мы видели заброшенные и затопленные шахты, наш путь перебегали ручьи и иногда даже маленькие речки.



Мы спускались на заглушенных двигателях, чтобы не тревожить звенящую тишину и замерший горный воздух.

И вот, спустя более тридцати километров серпантина, мы достигли поселка и заурчали в сторону Эльбруса. Виды с дороги напоминали пейзажи военно-грузинской дороги: те же высокие пики со снежными шапками, грозно нависающие над извилистой лентой асфальта.

Изначально мы хотели заехать к бочкам на Эльбрусе по грунтовке под канатной дорогой, но МЧС не пускает абы кого, поэтому план стал поскромнее — добраться хотя бы до обсерватории на высоту 3100 метров. Этот маршрут рекламируется как пешеходный, и на него платный вход — это теперь часть национального парка.

Мы заехали в магазин (я уже 5 дней как-то выживал без печенек и молока).

— Скажите, а пустят ли нас на мотоциклах к обсерватории? — сросил я улыбчивую продавщицу, делая глубокий глоток молока (о боже, сверху было не менее 100 грамм отстоявшихся сливок! Наслаждение в чистом виде).
— А почему нет? Придумайте что-нить, типа вам надо туда по делам! — она смотрела на нас как на слегка глуповатых парней.

Мне даже стало слегка неловко за свою несообразительность.

Мы перебрались через асфальт и подкатили к закрытым воротам. На нас немного строго смотрел усатый дядька.

— Мы путешественники на классических мотоциклах! Снимаем для журнала! — выдал я максимально важным голосом.
— Ну сюда вообще нельзя на траспорте. Это же пешеходный маршрут. — дядька явно смутился от нестандартной ситуации.
— Да, но мы сделать несколько фотографий. У нас классические мотоциклы. — гнул я свою линию.

Он посмотрел на нас, на мотоциклы, потом в свои бумажки, потом опять на нас.

— У меня нет мотоциклов в списке — дядя показал нам какую-то таблицу со списком транспортных средств и ценами.
— Вот есть квадроциклы. Тоже самое — я тыкнул пальцем в строчку «Экскурсии на квадроциклах».

В итоге нам оформили два билета по 150 рублей.

— Эх, жалуются на меня, что пропускаю машины — вздохнул блюститель порядка, открывая ворота.
— Понимаем, но мы не на машине. — и вообще нестандартная ситуация, добавил я про себя.

И вот мы уже покоряем грунтовку, наматывая на колеса каменистые петли поворотов.

Я до сих пор удивлен, как нас легко пропустили — дорога совсем не из разряда безопасных, и при недостатке опыта с нее легко улететь с отвесных склонов. Была пара очень стремных участков с сыпучкой, крутым уклоном и близостью обрыва. Кажется, в первый раз я почувствовал страх в этом путешествии. Нас фотографировали туристы, а мы были максимально сосредоточены, чтобы не допустить роковой ошибки и преодолеть все сложные участки. Солнце беспощадно палило, движки рычали, и мы сделали первую остановку возле водопада Девичьи Косы, чтобы дать остыть двигателям и отдохнуть самим.





Карбюратор плохо справлялся на такой высоте, нагруженный мотоцикл почти не тянул. Ситуацию усугубляли россыпи камней, в которые так легко было зарыться протектором. Но последние препятствия преодолены, и вот мы около обсерватории на высоте более трех километров! По тропинке осторожно проезжаем на зеленую поляну ближе к снегам, пора ставить лагерь!





А еду мы готовили, растопив три кастрюли желтого снега, получив воду констистенцией как куриный бульон.



Горные текстуры:



Водопады из ледника:











Двуглавая Ушба в закатном солнце:



Дорога, по которой мы ехали:



Канатная дорога:



Обсерватория в этом облаке:







Вскоре выглянула луна. Начали загораться первые звезды.



Утром мы прогуляемся к леднику на высоту 3700 метров.

Часть 4. Рыжие бестии


Рассветное солнце окрасило верхушки белоснежных пиков в нежно-розовый цвет.  Прозрачную тишину не нарушал ни один звук, все спали крепким горным сном в замерших палатках.





Но цвета быстро побледнели. К этому времени Рома окончательно проснулся и вылез из палатки. Он вконец акклиматизировался и был полон сил и решимости топать к леднику. Это около пяти километров с набором высоты в шестьсот метров.



Вдалеке остался наш лагерь:



105 пикет — бывшая альпинистская хижина. Высота 3300 метров.





Внутри комнаты завалены под самый потолок снегом. Вид из окна на миллион:



Самый настоящий музей под открытым небом без толп туристов и билетов:







Раньше, во времена Советского Союза, до самого ледника вела автомобильная дорога, вдоль которой шли столбы электросвязи. Навигаторы до сих пор уверены, что по дороге можно проехать на обычной машине. Среди огромных завалов, переломанных бревен и перепутанных проводов осталась лишь узкая тропинка, которую временами перегораживали сугробы или даже целые снежные поляны.





Еще одна хижина для усталых путников:



Еще один поворот, и мы достигли заброшенной ледовой базы и ледника, который лежал между нами и Приютом 11.



На базе обнаружился целый выводок диких лис!



Сначала сложно было подобраться поближе.





Но потом лиса-мама (или папа) привыкла и почти не боялась. К сожалению, у нас не было с собой еды, поэтому позировать им пришлось бесплатно.



Греется на солнышке:



Последний взгляд на Ушбу с высоты 3700 метров и пора домой.



Горячий супчик, остатки сыра, чай — и начался спуск вниз к поселку Терскол. Двигатели привычно были заглушены, скорость околонулевая, чтобы не доставлять неудобств поднимающимся туристам пылью и рычанием моторов.

Внизу я снова купил божественного молока. Затем плотный завтрак в соседнем кафе, и мы готовы к дороге в Горячий Ключ. Это около 600 километров. Путь пролег по скучной трассе через Пятигорск. Температура воздуха поднялась до 45 градусов, мы старались ехать не более 90 км в час, чтобы не перегреть движки. Запомнился работник на одной заправке, который безошибочно назвал марку наших мотоциклов. Удивительно. В первый раз и в месте, где нет и не было таких мотоциклов.

Я ждал, что ближе к закату температура спадет, и ехать станет посвежее. Но нет, раскаленная дорога с трудом расставалась с теплом, а отсутствие ветра не обещало нам дождей.

Мы заехали в магазин за пивом около дома моих родителей. И в эту же секунду умер аккумулятор.

Я переживал, как покажет себя двигатель, ведь зимой мотоцикл и мотор были разобраны до последнего болта. Шатун заменен на американский весом на 26% тяжелее стока. Но все отлично, двигатель работает как часики. За что ему и Роме Андрееву (с которым собираем и разбираем мой мот и путешествуем) огромное спасибо.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • фотогалерея
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции