html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Тележки поедут в депо строем // Россия вводит новые правила ремонтов

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Россия вводит новые правила ремонтов

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей. Но вагоностроители считают, что без единых нормативов следить за качеством ремонтов нельзя.

“Ъ” ознакомился с письмом заместителя главы Росжелдора Дмитрия Шпади в ОАО РЖД, в котором тот уведомляет, что, согласно особому мнению РФ к протоколу майского заседания Совета СНГ по железнодорожному транспорту, применять при ремонте вагонов любой железнодорожной администрации «износостойкие элементы, не предусмотренные конструкцией тележки», можно только при выполнении требований техрегламента Таможенного союза (ТР ТС). Росжелдор сообщает, что теперь ОАО РЖД должно допускать после ремонта вагоны только с элементами, предусмотренными конструкторской документацией тележек, в ином случае нужна сложная процедура сертификации.

В Росжелдоре и Минтрансе комментариев не дали. “Ъ” видел особое мнение, на которое ссылается агентство (оно формируется совместно ОАО РЖД и Росжелдором и подписано замгендиректора монополии Павлом Ивановым), и сам протокол: в последнем наличие особой позиции РФ не отмечено. Но особое мнение, говорит собеседник “Ъ” в профильных ведомствах, имеет силу и первично по отношению к «техническому» письму Росжелдора. В ОАО РЖД “Ъ” сообщили, что тема ремонта по ТР ТС поднималась собственниками вагонов 6 июня на встрече с главой компании Олегом Белозеровым. ОАО РЖД намерено сформировать позицию и в ближайшее время направить ее в органы власти.

Это новый виток давнего конфликта вокруг ремонта вагонных тележек модели 18–100 Уралвагонзавода (УВЗ) и аналогичных моделей других заводов (всего 80% парка). Сейчас их ремонт идет по общей инструкции для СНГ и Балтии, разрешающей ставить элементы аналогов на 18–100 и наоборот. Но УВЗ после передачи «Ростеху» начал бороться с аналогами, забирая лицензии и возвращая их производителям только при переходе на оригинальную 18–100. По заказу Объединения вагоностроителей (ОВС) УВЗ работает над ремонтно-конструкторской документацией (РКД) на 18–100, в которой должны быть описаны разрешенные для ремонта тележек детали. Владельцы вагонов опасались, что РКД даст УВЗ эксклюзивный контроль над ремонтами.

По словам одного из источников “Ъ”, ОВС уверяло, что РКД готова, но в отрасли никто финальной версии не видел. В ОВС “Ъ” сообщили, что РКД прошла приемочные испытания и поставлена на производство в вагоноремонтных компаниях ОАО РЖД (по оценке, контролируют 75% ремонтов), «есть порядка десяти заявок от частных ремонтных предприятий». В РКД предусмотрены все запчасти, которые применялись ранее и будут выпущены до конца года, предоставлять ее ОВС будет всем на равных условиях.

Предложенное Росжелдором решение вводит в РФ порядок ремонта, обособленный от стран-участников Совета СНГ, говорит собеседник “Ъ” в отрасли: «Очевидны риски разрушения единого пространства 1520 — кто запретит, например, прибалтийским странам требовать на своей территории соблюдения нормативов ЕС?» Но в ОВС говорят, что документ Совета СНГ не является ремонтной документацией и требует исполнения конструкторских документов завода. «На тележку 18–100 и аналоги ремонтной документации не было,— отмечают там,— это привело к засилью контрафактных запчастей, снижению качества ремонта, увеличению числа отцепок вагонов по тележке в два раза, а по отдельным частям — в пять раз». Приведение в норму качества ремонта эквивалентно росту парка на 7,6 тыс. вагонов, а для операторов увеличение надежности эквивалентно снижению затрат на вагон на 10–12 тыс. руб. в период между плановыми ремонтами. В УВЗ “Ъ” заявили, что новая мера улучшит качество ремонта, количество отцепов уменьшится.

Но источник “Ъ” среди операторов считает подход УВЗ несостоятельным, приводя в пример статистику изломов литой боковой рамы: «Ранее изломы были крайне редки, но с 2001 года сломалось 186 рам — в основном одной неудачной конструкции УВЗ, в том числе 25% — его оригинальные детали, а 49% — произведенные на Кременчугском сталелитейном заводе по лицензии и при авторском надзоре УВЗ». «Подход, который лоббируется УВЗ, Росжелдором, Ространснадзором, создает дополнительные угрозы со стороны монопольного производителя»,— говорит он. Другой собеседник “Ъ” отмечает, что внедрение РКД — шаг в сторону кратного удорожания стоимости ремонта, что повысит спрос на вагоны УВЗ, подорожавшие за два года «на 50–70%». По его оценке, для российских вагонов переход на новую систему ремонта оценивается в несколько миллиардов рублей.

Наталья Скорлыгина

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kommersant.ru
          • рубль
          • модель
          • завод
          • снг
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции