html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Текст»: спектакль в жанре кибернуар на сцене театра Ермоловой

«Текст»: спектакль в жанре кибернуар на сцене театра Ермоловой
Фото: Женя Сирина

Спектакль «Текст», за постановку которого в Театре Ермоловой отважно взялся один из самых ярких режиссеров современности Максим Диденко, ждали с нетерпением и отчасти с недоверием. Причина недоверия — в самом материала, романе Дмитрия Глуховского, который вышел в свет в прошлом году. Писатель рассказал историю, большая часть которой происходит в айфоне. И каким образом это можно передать на театральной сцене казалось уму непостижимым. Вот если бы в кино… Но Диденко сумел сделать суперсовременный спектакль, используя, кажется, все мыслимые цифровые технологии — получилось очень круто. Описать этот спектакль невозможно- его надо видеть. Хотя в основе, как и полагается, человеческая история, главным героем которой стал телефон. Это спектакль о взаимоотношениях человека и техники, с одной стороны, и о взаимоотношениях людей с миром и друг с другом в том обществе с его законами и порядками, которое мы называем «современная Россия». Сюжетная канва такова: молодой человек по имени Илья (артист Илья Маланин) возвращается из мест заключения, где отбывал срок за хранение наркотиков, подброшенных ему во время облавы в клубе. Хороший, правильный парень, студент филфака МГУ, стал жертвой делающего карьеру полицейского. За семь лет «отсидки» Илья потерял практически все, чем жил и чем дорожил. Смыслом его жизни стала жажда мести тому самому подонку – полицейскому.

Фото: Женя Сирина

Завладев его телефоном, Илья становится сначала свидетелем, а потом и участником чужой жизни. И эта жизнь так его затягивает, что он и сам порой с трудом понимает — где он настоящий, Илья, а где тот полицейский, Петр (артист Артём Ткаченко), сохранивший в своем телефоне в виде видео, фотографий и даже переписки все значимые для него события. Ведь чем стал практически для каждого из нас телефон? Он стал хранителем и хранилищем всей нашей жизни. Дмитрий Глуховский, придумавший эту историю, признался в одном из интервью: «Я совершенно зависим от техники: таскаю с собой повсюду два телефона, айпэд и ноутбук и не могу провести без экрана больше десяти минут. Считаю, что телефон нас делает сверхлюдьми — наделяет нас всеведением, совершенной и вечной памятью, способностью точно ориентироваться в пространстве и даром мгновенной коммуникации с нужным нам человеком на другом краю земли. В нем есть даже телевизор и видеомагнитофон, не говоря уже о часах и фонарике! Вся работа — в нем, вся романтика, грехи, страхи, искусы, предательства, исповеди — тоже в нем. Там весь мир, внутри этого черного зеркала, там наша душа бэкапится. Отними у Человека Разумного телефон — и отбросишь его обратно к Человеку Прямоходящему, а то и куда подалее». И под этим его признанием многие готовы подписаться. Мало кто задумается, что произойдет, если вся эта его хранящаяся в телефоне жизнь окажется в чужих руках? Писатель Глуховский задумался — и написал роман, который сразу стал невероятно востребованным. Режиссер Диденко взялся перенести эту историю в театр — и получился «технологичный спектакль о месте технологий в нашей жизни». История, в которой зрители в зале вместе с главным героем Ильей читают чужую переписку и отправляют сообщения в мессенджере (стиль СМС сохранен на экранах, которые стали единственным элементом сценографии); смотрят вместе с ним фотографии и видео жизни того самого полицейского Петра. И погружение в чужую жизнь, в этот «другой мир» благодаря использованным при постановке технологиям становится столь глубоким, что уже и зритель вместе с Ильей начинает любить и ненавидеть героев этой «не своей жизни».

Фото: Женя Сирина

Главный вывод, к которому приходишь в конце спектакля: нет в этом мире ни правых, ни виноватых. Каждому дается право выбора — жить в предлагаемых обстоятельствах, стать преуспевающим, поступившись честью и совестью, или все-таки сохранить свою душу. Но в этом случае ты практически неизбежно станешь «лузером». Таким увидел страну, в которой живет, писатель Дмитрий Глуховский. Такой предстает перед зрителем наше общество в спектакле Максима Диденко. Не нова мысль — скажет кто-то. Но форма, в которую эта мысль облечена, не просто нова. Это совершенно новый театральный язык. Хотя режиссер Максим Диденко, по его словам, не до конца уверен, что ему все удалось: «Это эксперимент. Все повествование идет через телефон, на сцене задействованы четыре телефона и еще столько же снимают происходящее. Я старался совмещать и киноязык, и театральный язык, но, возможно, единственно адекватный выход — какое-то мобильное приложение. Может, нужна совершенно новая форма повествования, чтобы воплотить все это не в тексте, а в каком-то визуальном ряде. Так что мне сложно представить себе, каким зритель увидит спектакль, и я до сих пор не уверен, что все это вырастет в связное повествование. Это новый литературный театр в диджитале. И я пытаюсь сделать из этого экшн. Посмотрим». Огромная работа проделана технической группой постановки — инженерами и программистами. Но техника техникой, а без живого артиста театр обходиться не сможет, видимо, никогда. В ролях — артисты Театра Ермоловой. Их в спектакле занято в общей сложности 12. В одном из эпизодов, точнее, в коротком фрагменте кинофильма — у режиссера в его «оцифрованном» спектакле нашлось место и для кино — появится даже художественный руководитель театра Олег Меньшиков.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с thr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • thr.ru
          • режиссеры
          • домен thr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции