html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Технический директор Coub о продвижении площадки, разработке спецпроектов для сайта и создании коубов

Основатель рекомендательной системы Relap.io Сергей Шалаев и его коллеги взяли интервью у технического директора сервиса для создания зацикленных видеороликов Coub Михаила Табунова. Предприниматели обсудили проблемы разработки собственной рекомендательной системы, создание рекламных проектов для аудитории Coub, а также поговорили о таск-менеджерах и книгах для руководителей.

Relap.io сейчас формирует весь блок рекомендаций под коубами. Почему вы не сделали свою рекомендательную систему?

На самом деле мы её сделали, и даже было несколько версий. Когда решили сравнить конверсию с Relap, то оказалось, что Relap дает в два раза больше переходов по рекомендациям. Мы пробовали несколько алгоритмов: ставили похожие по тегам коубы, самый «горячий» контент и контент, который похож по содержимому. В результате у нашего алгоритма было максимум 25% конверсии, а у Relap доходило до 50%.

В целом, хороший рекомендательный алгоритм довольно сложно сделать. Непонятно, какие есть лучшие практики. Если разрабатывать самостоятельно, то приходится набивать все шишки с нуля. Не у каждого проекта найдутся на это ресурсы.

Вот как выглядят рекомендации Relap у нас на сайте:

Как зарабатывает Coub?

Мы, как и другие медиапроекты, зарабатываем на рекламе. Есть несколько основных рекламных форматов, начиная со спецпроектов на сайте и заканчивая медийной рекламой в плеере.

Какой рекламный формат приносит больше денег?

Трудно сказать, потому что есть большая сезонность. В конце года лидируют спецпроекты, в остальном медийная реклама.

Спецпроекты вы как делаете? Ведь контент на сайте создают сами пользователи?

Спецпроекты почти всегда завязаны на нашу виральность и сгенерированный пользователями контент. Самая популярная механика — когда из видео бренда наши пользователи делают коубы. Из рекламы, трейлеров к фильмам, чего угодно. Пользователь заходит в видеоредактор, видит брендинг, на котором кратко описано, что нужно делать, участвует и выигрывает приз. Такой проект за неделю может собрать больше миллиона просмотров коубов.

Если у бренда видео нет, то мы придумываем что-то ещё. Например, для Samsung Galaxy A мы делали проект, где основной задачей было рассказать о том, что Samsung выпустила первый телефон в металлическом корпусе. Пользователи делали коубы на тему металла. Металла, как музыки, как материала, без разницы.

Вообще, спецпроект — это, в первую очередь, про вовлечение нашей креативной аудитории. Поэтому проекты могут быть анонсированы кучей разных способов, от брендинга редактора до overlay в embed и почтовых рассылок. Охват анонсирования может достигать нескольких миллионов пользователей в день.

Люди, которые делают коубы постоянно — ядро аудитории. Как вы его обозначаете и измеряете?

По количеству человек, которые сделали хотя бы один коуб за прошедший месяц. Это приблизительно 40−50 тысяч человек. А вся аудитория Coub — 50−55 млн.

А по возрасту, кто больше всего к вам приходит?

Самая большая группа у нас — 25−34 года. За ними идет 18−24 года. В основном мужчины.

Как вы привлекаете новую аудиторию и продвигаете сервис?

Весь проект работает на виральности. Пользователи делают виральный контент, который становится массовым и тем самым приводит ещё больше пользователей. Поэтому сейчас наши основные силы по продвижению сосредоточены на развитии комьюнити, которое этот контент делает. Мы делаем процесс создания коубов проще и даём больше инструментов для видеомонтажа. Пользователи это любят и создают всё больше.

Разрабатывали ли вы какие-то механики или интерфейсные решения, которые подталкивают пользователя создать коуб самому?

Создание контента для пользователя — это очень большой напряг. Мы всеми силами его пытаемся упростить, чтобы людям было комфортно пробовать. Вообще, у нас два основных барьера перед созданием контента:

  • Из чего делать коуб.
  • Как его отредактировать так, чтобы было круто.

Поиск видео мы упростили по максимуму. Если ты не хочешь ничего искать, то можешь просто взять чужой коб, чуть-чуть его изменить и сделать свой. Идеальный мемогенератор. С редактированием видео всё сложнее, потому что, как ни крути, в этом тебе надо потратить время, чтобы разобраться. Тут, опять же, разные улучшения редактора могут помочь пользователю разобраться, как это всё работает.

Вообще, конвертировать пользователя, который только потребляет контент, в создающего — дело очень хлопотное и муторное. Если человек загорится и вольётся в комьюнити — то он сконвертируется, если нет — то сделает один-два коуба и бросит.

Откуда больше всего аудитории приходит?

Конечно, из соцсетей. В основном из «ВКонтакте» и немного из Facebook. Ещё много приходит из равзлекательных блогов, типа Pikabu, Yaplakal и Fiski.net.

Какой твой самый любимый коуб?

Коуба нет, зато есть любимый раздел. Random. Туда попадает лучшее из лучшего, в случайном порядке. Залипнуть можно гарантированно, вот ссылка.

А ты сам делаешь коубы?

Я руковожу разработкой и проверяю все фичи, которые идут в релиз. Поэтому у меня куча отладочного контента. Это уже стало своеобразным мемом на сайте. Например, последний отладочный коуб набрал 28 лайков.

Из смешного, я сделал крутой коуб первого января. Встал с утра, выпил водки, съел бутерброд с икрой и родил вот этого монстра:

Вы как-то целенаправленно распространяете коубы в соцсетях?

Мы ведём только официальные страницы во «Вконтакте», Facebook и Twitter. В остальном дистрибуция происходит автоматически, за счёт виральности.

Часто ещё бывает, что люди, которые делают коубы, сами их и публикуют. Кто-то ведёт сообщества во «ВКонтакте», кто-то пишет статьи. Есть человек, который на «Серебряном дожде» работает SMM-менеджером и фигачит коубы. Супервиральные видео расходятся очень быстро, — за два дня может быть 4 млн просмотров.

Вы их не пушите, не вливаете деньги?

Нет. Группа растет органически. Уже за миллион перевалила.

У вас есть человек, который занимается соцсетями?

Да, есть, но он не только соцсетями занимается. У нас есть редакция, которая отвечает за контент в целом: они находят хорошие коубы и ставят в правильные места на сайте, чтобы нашим пользователям было что посмотреть.

Из скольки человек состоит редакция?

Два штатных сотрудника и два-три фрилансера, которые им помогают.

Какими сервисами пользуетесь в работе для общения и задач?

Для тасктрекинга мы используем Jira и Trello. Всё что касается разработки — в Jira, остальное в Trello. Что касается общения, то где-то с год назад мы мощно подсели на Slack. Я сначала упрямился, но до сих пор радуюсь. Он позволяет выстроить эффективную коммуникацию в команде, и это сильно экономит всем время. Поток почты сократился раза в три.

Ещё хочу сказать кое-что всем, кто присматривается или только перешёл на Slack. Он просто создан для интеграции со всякими остальными сервисами. Возьмем Jira, к примеру. Гораздо проще написать сообщением таск и отправить, чем открывать Jira, искать кнопку Create Issue и разбираться, куда чего писать. Я написал специального бота, с помощью которого ты можешь из любой дискуссии в Slack записать задачу.

Управлять чем-то через мессенджер оказалось так удобно, что через этого же бота я автоматизировал релиз-процесс. Есть специальный канал #ops, туда пишешь: bot deploy prod — и автоматически раскатывается новый релиз. Туда же пишутся все события из мониторинга. Сразу видно, если что-то сломалось. Плюс вся история тоже там хранится.

За какими сервисами наблюдаете, у кого перенимаете опыт и идеи?

Я подписан на много блогов в Feedly (RSS-ридер) и стараюсь регулярно всё читать по четвергам. Это занимает два-три часа, зато я в курсе всего важного. Хорошие мысли заношу в табличку под названием Ideas.

Еще стараюсь читать по книжке в неделю, там вообще клад.

Почему для идей табличка, а не какой-нибудь Trello?

В Trello неудобно работать, когда у тебя в колонке 300 задач. А у меня в одном списке там где-то около 500. И я регулярно с ним что-то делаю: обновляю, дополняю, и так далее.

Кого читаешь в RSS?

У меня четыре папки:

  • Стартап-новости. Из Америки, Азии, Австралии и Европы. Блогов 10−20 всего. Обычно если появляется какой-то крутой проект с прорывными идеями, то где-то о нём точно напишут.
  • Блоги венчурных фондов. Очень интересно читать аналитические отчеты, например о KPCB. Обычно у фондов много экспертизы и ресурсов, чтобы делать хорошие исследования.
  • Про технологии. Там у меня Hacker News, MIT Technology Review и ещё несколько.
  • Про бизнес в целом. Тут вообще помойка из блогов всяких бизнес-консультантов и сайтов типа psfk.com (которые публикуют по одной идее в день). Они пишут про всякие до тупизны прикольные идеи. Типа квадрокоптеров для селфи.

В Feedly вообще есть собственный каталог фидов, и обычно они ставят туда только проверенное. Всем рекомендую посмотреть.

Что ты из книг посоветуешь про менеджмент?

Каких-то мегакрутых книг по менеджменту не существует, как мне кажется. Они все очень занудные и скучные.

По теории менеджмента всем советую Питера Друкера. Это американский бизнес-консультант, один из первых, кто начал подходить к менеджменту научно. Там он пишет о том, кто вообще такой менеджер, что он должен делать каждый день и как должен принимать решения. В целом, почитать стоит, но это очень занудно.

По производственному менеджменту очень рекомендую две книжки:

  • «Бережливое производство». Очень крутая книга про несколько крупных заводов. Их проблемы, организацию процессов и в целом производственную культуру.
  • «Цель». В очень красивом виде изложены основные идеи бережливого производства.

Читать очень интересно. Как минимум потому что они основаны на реальных предприятиях, с реальными проблемами и людьми.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vc.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • vc.ru
          • домен vc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции