html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Тандемный автопоезд: пойдем «паровозом»?

Тандемные автопоезда выпускают все ведущие европейские производители грузовиков. Еще десяток лет назад в России новые тягачи с колесной формулой 6×2 и прицепом с центральным расположением осей встречались редко. Но бурное развитие крупных торговых компаний-ретейлеров вызвало всплеск интереса к таким тандемам, особенно с изотермическим фургоном. Секрет прост: лимит длины сцепки для «паровоза» увеличен с 16,5 до 18,75 м. Конечно, это не скандинавские 25,25 м, но все равно полезный объем можно довести до внушительных 120 кубометров.

В числе популярных у заказчиков — автопоезд DAF FAR XF105.410 6×2. Причем не последнего поколения, а известного с 2013 года, хотя он и изготовлен в 2016 году — на конвейере в голландском Эйндховене стоят обе модели.

Двигатель торговли

На клапанных крышках современных двигателей тяжелых грузовиков DAF написано Paccar, но компания DAF Trucks выпускает их на своем моторном заводе в Эйндховене. Дизели под Евро‑5 — это моторы Paccar MX рабочим объемом 12,9 л (от 360 л.с. и 1775 Н·м до 510 л.с. и 2500 Н·м). Серия MX привлекательна компрессионным моторным тормозом с гидравлическим управлением, развивающим тормозное усилие от 200 кВт при 1500 об/мин до 325 кВт при 2100 об/мин. Эта система обес­печивает эффективное ­подтормаживание на спусках и «экономит» тормозные накладки.

DAF FAR XF105.410 6×2


DAF FAR XF105.410 6×2
Моторы Paccar MX делают в Голландии, в Эйндховене, на заводе DAF.

DAF FAR XF105.410 6×2

DAF FAR XF105.410 6×2
В системе смазки есть и фильтр центробежной очистки масла.

А вот коробки передач и сцепление DAF Trucks не производит: первые приобретаются у компании ZF, сцепление тоже немецкое — фирмы Sachs. Те же узлы применяют конкуренты голландцев — Renault, Iveco и MAN, а также еще дюжина автопроизводителей по всему миру.

Шестнадцатиступенчатая коробка позволяет мелко «нарезать» диапазон передаточных чисел, поэтому водителю проще адаптироваться под дорожную обстановку и нагрузку. Современный ZF Ecosplit оснащен пневмоусилителем на механизме переключения ServoShift. Схема переключения — 1Н с двумя клавишами. Это удобно.

В Европе на смену обычным механическим коробкам с ручным управлением пришли роботизированные, позволяющие экономить топливо и облегчающие жизнь водителю. На DAF ХF105 роботы тоже ставят: это 12‑ступенчатая коробка ZF AS Tronic 12 AS 2330 или 16‑ступенчатая ZF AS Tronic 16 AS 2630 OD (редкая, о ней знают не все). Есть смысл присмотреться к этим роботам, поскольку у них множество полезных функций. Например, система Hill Start Aid (HSA) помогает трогаться на подъеме, функция EcoRoll обеспечивает движение на спуске накатом или вообще при выключенном дизеле, а FastShift позволяет не выжимать сцепление при переходе с 11‑й передачи на 12‑ю, тем самым тоже немного повышая экономичность.

DAF FAR XF105.410 6×2

DAF FAR XF105.410 6×2
Роботизированная коробка ZF AS Tronic — 12‑ступенчатая, с пристыкованным трансмиссионным замедлителем.

Длина тандемного автопоезда, как правило, превышает 10 метров, и DAF XF105 не исключение, поэтому его рама усилена накладками по всей длине. Традиционные параболические рессоры спереди заменены пневмобаллонами, причем на каждой из задних осей своя пневмоподвеска. У ведущего моста она четырехбаллонная, поддерживающая ось — с двумя пневмобаллонами, и еще один «комплект» работает на подъем этого моста. На флагманском тягаче DAF XF105 на всех осях стоят дисковые вентилируемые тормоза, причем диски термоизолированы от ступиц — так меньше нагреваются подшипники.

Всему голова

Кабина грузовика DAF XF105 — типичный представитель европейских «долгожителей». В ее основе лежит каркас от DAF 95XF — обладателя титула грузовика 1998 года.

А если копнуть еще поглубже, то можно найти много общего и с кабиной просто DAF 95 (без аббреви­атуры XF). Тот грузовик тоже одержал победу в конкурсе International Truck of the Year (в 1988 году), и во многом именно благодаря этой кабине.

DAF FAR XF105.410 6×2

DAF FAR XF105.410 6×2
Многим водителям DAF XF105 нравится именно благодаря просторной кабине и качеству отделки интерьера.
DAF FAR XF105.410 6×2

DAF FAR XF105.410 6×2
Кроме обычных приборов есть и небольшой монохромный дисплей.
DAF FAR XF105.410 6×2

DAF FAR XF105.410 6×2
В кабине, над лобовым стеклом, размещены просторные ящики и тахограф. При желании сюда можно установить и микроволновку.

Super Space Cab предлагает хорошие условия для отдыха экипажа: размер верхней полки 700×2000 мм, а нижнее спальное место почти домашнее — с пружинным матрасом Xtra Comfort толщиной 150 мм. Мест для хранения предостаточно. Под нижней спальной полкой предусмотрен наружный «герметичный» отсек емкостью 150 литров и «тайник» внутреннего доступа на 60 литров; в центральной части салона — или ящик объемом 25 литров с держателем для бутылок и выдвижной ящик на 65 литров, или 42‑литровый холодильник.

Относительно недорогая и при этом оптимальная для России по объему и уровню отделки интерьера — кабина DAF XF105 Space Cab. Именно такая стоит на предоставленной нам сцепке. Рулевая колонка — с регулировками по углу наклона и высоте, с удобным пневмофиксатором. Баранка небольшая и мягкая, причем может быть отделана кожей.

Кресла водителя и пассажира зачастую практически одинаковые, на пневмоподвеске Super Air. Более дешевый вариант — с прикрученным к полу пассажирским сиденьем, но это редкая опция. В отделке панели приборов помимо качественного черного пластика использован «алюминий» или «дерево ценных пород» — на самом деле это тоже пластмасса.

Приборы читаются хорошо, на дисплей выводится дополнительная информация на любом из 32 языков, включая русский, белорусский и украинский. Среди других «базовых ценностей» — электростеклоподъемники и широкоугольные зеркалá с обогревом.

DAF FAR XF105.410 6×2

DAF FAR XF105.410 6×2
В подвеске ведущего моста обязательно есть мощный стабилизатор поперечной устойчивости.
DAF FAR XF105.410 6×2

DAF FAR XF105.410 6×2
Дисковые тормоза стоят не только на переднем, но и на ведущем мосту.

DAF FAR XF105.410 6×2

DAF FAR XF105.410 6×2
Аккумуляторов два — по 230 А·ч, генератор — на 80 А. Мощно!

Подвеска кабины — четырехточечная, может быть в двух исполнениях: на пружинных стойках, причем с регулировкой поджатия пружин, и пневматическая. Примечательно, что в любом варианте на задних элементах установлено по два амортизатора — вертикальный и горизонтальный. Такая схема уменьшает поперечное раскачивание кабины ветром при обгонах.

К качеству окраски флагманского грузовика претензий нет. Переживать, что на кабине вылезет ржавчина, не стоит: большинство панелей фасада и облицовки — пластмассовые, а если уж используется сталь, то — долговечный лист с двусторонней оцинковкой.

В общем, DAF FAR XF105 во всем, начиная с концепции и заканчивая исполнением, создавался для того, чтобы бесперебойно и эффективно трудиться на благо своего хозяина.

DAF FAR XF105.410 6×2

Длина/ширина/высота 10 460/2500/3900–3990 мм

Колесная база 5300 + 1400 мм

Высота фургона: наружная/внутренняя 2900/2540 мм

Снаряженная/полная масса 14,1/26,5 т

Грузоподъемность 12,4 т

Полная масса автопоезда до 44 т

Нагрузка на ССУ до 12,5 т

Нагрузка на оси: переднюю/ведущую/ведомую 7,5/11,5/7,5 т

Двигатель Paccar MX (Eвро-5), 12,9 л; 410 л.с. при 1500–1900 об/мин; 2000 Н·м при 1000–1410 об/мин

Максимальная скорость 89 км/ч

Запас топлива 430 л

Коробка передач М16 (ZF 16 S 2520) или А12 (ZF AS Tronic 12 AS 2230)

Сцепление однодисковое, диафрагменное, Ø 430 мм

Ходовая часть замедлитель — моторный тормоз, ретардер (опция); ведущий мост с одинарной гипоидной передачей и блокировкой дифференциала; дисковые тормоза, EBS, ABS, ESP; пневматическая подвеска; шины 295/80 R22,5

Тандемный автопоезд: пойдем «паровозом»?

Бурное развитие крупных торговых компаний-ретейлеров усилило интерес к тандемам, особенно с изотермическим фургоном.


Многим водителям DAF XF105 нравится именно благодаря просторной кабине и качеству отделки интерьера.


Кроме обычных приборов есть и небольшой монохромный дисплей.


В кабине, над лобовым стеклом, размещены просторные ящики и тахограф. При желании сюда можно установить и микроволновку.


В подвеске ведущего моста обязательно есть мощный стабилизатор поперечной устойчивости.


Роботизированная коробка ZF AS Tronic — 12‑ступенчатая, с пристыкованным трансмиссионным замедлителем.


Моторы Paccar MX делают в Голландии, в Эйндховене, на заводе DAF.


Аккумуляторов два — по 230 А·ч, генератор — на 80 А. Мощно!


В системе смазки есть и фильтр центробежной очистки масла.


Дисковые тормоза стоят не только на переднем, но и на ведущем мосту.

Фото: Николай Клочков и DAF
Тандемный автопоезд: пойдем «паровозом»?

Моторы Paccar MX делают в Голландии, в Эйндховене, на заводе DAF.


В системе смазки есть и фильтр центробежной очистки масла.


Роботизированная коробка ZF AS Tronic — 12‑ступенчатая, с пристыкованным трансмиссионным замедлителем.


Многим водителям DAF XF105 нравится именно благодаря просторной кабине и качеству отделки интерьера.


Кроме обычных приборов есть и небольшой монохромный дисплей.


В кабине, над лобовым стеклом, размещены просторные ящики и тахограф. При желании сюда можно установить и микроволновку.


В подвеске ведущего моста обязательно есть мощный стабилизатор поперечной устойчивости.


Дисковые тормоза стоят не только на переднем, но и на ведущем мосту.


Аккумуляторов два — по 230 А·ч, генератор — на 80 А. Мощно!


Бурное развитие крупных торговых компаний-ретейлеров усилило интерес к тандемам, особенно с изотермическим фургоном.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • колонки
          • топливо
          • кожа
          • евро
          • мост
          • модель
          • лето
          • завод
          • россия
          • языки
          • деревья
          • daf
          • европа
          • niva
          • iveco
          • голландия
          • кресло
          • роботы
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции