html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Тактика успеха: как миллиардер Брэдли Джейкобс строит империю грузоперевозок


Бредли Джейкобс Фото Christopher Goodney/Bloomberg via Getty Images

Много лет назад Брэдли Джейкобс изучал математику в Брауновском университете и учился классической и джазовой игре на фортпеиано в Беннингтонском колледже, пока не бросил учебу ради карьеры. Сегодня 61-летний генеральный директор вспоминает тот опыт, объясняя то, как он умело скупил мелких игроков рынка сбора отходов, аренды тяжелого промышленного оборудования и транспортировки грузов и добился для своей компании капитализации в размере $2,6 млрд. Сам он говорит, что «компанию может купить любой, нужно только перевести деньги на нужный счет».

Однако, чтобы разобраться в том, насколько органично все приобретенные компании впишутся в растущую корпорацию, необходимы особое чутье и творческий подход. Бизнесмен отмечает: «Хотя я и не сочиняю песни, я всегда воспринимаю идеи для бизнеса как что-то абстрактное, как комбинацию математики и музыки. При осуществлении задуманного я максимально четко намечаю план работы и неукоснительно ему следую».

Если это звучит высокопарно, то можно просто вспомнить, что в сентябре 2011 года семья Джейкобса выложила $62,5 млн, чтобы получить контрольный пакет акций компании Express-1, мичиганского транспортно-грузового экспедитора, ежегодный доход которого тогда составлял $170 млн. Новый хозяин переименовал предприятие в честь его сокращения на Нью-Йоркской фондовой бирже, перенес штаб-квартиру в Коннектикут и в течение четырех лет потратил более $7 млрд на 17 крупных приобретений. Сегодня акции XPO Logistics котируются на уровне $102, общая рыночная капитализация составляет $12,3 млрд, а совокупный доход корпорации при Джейкобсе ежегодно растет на 38%. Эта цифра, к слову, вдвое больше аналогичного показателя рейтингового агентства S&P Global и даже выше, чем у гиганта розничной интернет-торговли Amazon.

Собственная доля Джейкобса в компании оценивается в $2 млрд и является основным его финансовым активом. Но помимо нее у бизнесмена есть поместье площадью 20 гектаров в городе Гринвич в штате Коннектикут, особняк площадью около 1 500 кв. м прямо на берегу океана недалеко от резиденции Дональда Трампа Мар-а-Лаго во Флориде и скромная коллекция работ таких художников как Пикассо, Кунинг, Колдер и Лихтенштейн.

Но правда заключается в том, что вокруг метода скупки мелких компаний ходит дурная слава. Некоторые корпорации просто переплачивают или же залезают в непосильные долги, ведясь на мнимую пользу приобретения для бизнеса, а некоторые даже ведут черную бухгалтерию. Тем не менее, 14 из 16 аналитиков, освещающих деятельность XPO Logistics, сходятся во мнении, что компания проводит стоящие поглощения. У Джейкобса для успеха есть все необходимое: команда находчивых специалистов по сделкам и технологическая база для того, чтобы профессионально и стабильно развивать собственную логистику внутри корпорации и получать доход от электронной коммерции в цепи поставок по всему миру.

После череды приобретений мелких игроков рынка корпорация Джейкобса занимает в США и Европе лидирующее положение в сфере транспортной экспедиции грузов, доставке «до двери» (например, в случае перевозки крупногабаритного товара вроде холодильника напрямую со склада), и логистике подряда (управление логистикой целой компании-клиента). В прошлом году при общем доходе в $15,4 млрд прибыль XPO Logistics составила $312 млн ($2,45 за разбавленную акцию). Свободный денежный поток в 2017 году увеличился на 74% до отметки $374 млн, а в нынешнем предприятие ожидает, что этот показатель вырастет до $600 млн.

Важно отметить, что после удачных сделок по покупке американского грузоперевозчика Con-way и французского Norbert Dentressangle, крупнейшего игрока на европейском рынке, Джейкобс решил сбавить обороты и сосредоточиться на работе корпорации в целом, но уже с учетом недавних приобретений. Штаб-квартира находится в недостроенном одноэтажном бетонном здании на краю Гринвича в Коннектикуте. Стены офиса сделаны из стекла, поэтому скрыться от глаз руководителя не удастся ни одному сотруднику, а еще в переговорных висят таблички с надписями а-ля «Главное — результат». Бизнесмен признается: «Неудачные кварталы для меня как термиты: где один — там будут еще». По мнению Мэттью Адамса, аналитика компании Orbis Investment Management, занимающейся вопросами инвестиционной деятельности и являющейся крупнейшим внешним акционером XPO Logistics с долей в $2 млрд, «Брэдли Джейкобс обладает отличным чутьем в распределении капитала и сочетает это качество с высоким профессионализмом и знанием своего дела».

Предприниматель ни разу не отказывался от приобретенных им активов. Хотя баланс компании с 2015 года сократился наполовину, Джейкобс с гордостью заявляет о том, что XPO Logistics располагает в настоящее время резервом в размере $8 млрд. Однако сейчас на повестке дня — естественное развитие компании и инвестиции в технологии и автоматизацию в размере $450 млн в год. Из 95 000 сотрудников предприятия 1 700 занимаются техническими вопросами, из них 100 человек — специалисты по количественному анализу. Глава корпорации обращает особое внимание на следующее: «Все, что можно автоматизировать, мы либо уже автоматизируем, либо поставили на очередь». Вдобавок к собственным алгоритмам ценообразования XPO Logistics разработали Uber-образные приложения Drive XPO и Ship XPO. Они позволяют перевозчикам принимать данные о новом грузе, а клиентам отслеживать его движение в реальном времени.

Аналитик Дональд Бротон из Сент-Луиса, следящий за развитием транспортного рынка и всей отрасли, утверждает: «В 90-е я называл FedEx в своих отчетах технологической компанией, замаскированной под транспортную. Сегодня то же самое можно сказать и о XPO Logistics».

На протяжении почти всей своей карьеры Джейкобс занимается сделками, всегда везде успевает и ищет возможности обогатиться на информации из первых рук. Его отец был ювелиром в городе Провиденс в штате Род-Айленд, но молодого Брэдли, только что бросившего колледж, больше стали привлекать доходы от нефтяного бизнеса, особенно после резкого роста цен на черное золото в конце 1970-х. Сначала он просто разузнавал об этом бизнесе, потом обзванивал потенциальных клиентов, а затем его деловым наставником стал сам Людвиг Джесселсон, глава сырьевой компании Phillip Brothers. Его сын в настоящее время занимает должность ведущего независимого директора в XPO Logistics.

Со временем Джейкобс перебрался в Лондон, где познакомился с будущей женой Ламией, также занимавшейся торговлей нефтью, и заработал миллионы на скупке нефтяного сырья в России и Нигерии и транспортируя его в Европу. Однако в 1989 году рынки фьючерсов стали приносить таким международным перекупщикам как Джейкобс слишком маленький доход, и поэтому в поисках своего нового дела предприниматель вернулся в Соединенные Штаты.

Прочитав отчет аналитика о больших доходах мусороперерабатывающей компании Browning-Ferris, Джейкобс решил заняться бизнесом по утилизации бытовых отходов. В поисках талантливых кадров и полезной информации он провёл десятки собеседований с управленцами из данной сферы. Двое бывших руководителей из Browning-Ferris сообщили ему, что их прошлый работодатель напрочь игнорировал сельскую местность. Предприниматель принял этих людей на работу и решил с головой окунуться в скупку сотен мелких семейных предприятий по сбору и утилизации мусора. У каждого из них были разные районы обслуживания, которые иногда пересекались — так было, например, на юге Кентукки и в Мичигане. В 1992 году Джейкобс вывел свою компанию United Waste на биржу, а в 1997-м продал ее будущей корпорации Waste Management за $2,2 млрд. Благодаря этой сделке, потратив изначально $3 млн в качестве начальных инвестиций, он заработал $120 млн чистой прибыли.

Едва была закрыта сделка купли-продажи, Джейкобс уже работал с инвестиционными банкирами над своей следующей затеей: обдумывал скупку компаний, предлагающих аренду тяжелого оборудования. По словам самого бизнесмена ему это очень нравилось, потому что рынок не просто оказался разрозненным, но еще и активно развивался, так как компании ушли от владения крупногабаритным оборудованием (бульдозеры, генераторы, автоматические подъемники) к его аренде. Предприниматель вложил в эту отрасль $35 млн и в декабре 1997 года вывел компанию United Rentals на биржу ценных бумаг. К марту ему удалось привлечь в совокупности $285 млн за два раунда инвестирования, и, что немаловажно, удержать за собой долю 42%. Джейкобс объездил все штаты и везде просматривал местные объявления, чтобы отыскать семейные фирмы по аренде оборудования и выкупить их. После сотен таких сделок United Rentals обошли Hertz, другого гиганта отрасли, и стали крупнейшим арендодателем промышленного оборудования в мире.

Но в 2004 году Комиссия по ценным бумагам и биржам США начала проверку бухгалтерии компании, в результате которой два высших руководителя признали за собой вину в фальсификации данных отчетности с 2000 по 2002 годы и в том, что они ее подгоняли в соответствии с текущими прогнозами прибыли. Сам Джейкобс в этом не участвовал. В июле 2007 года частная инвестиционная фирма Cerberus согласилась выкупить United Rentals за $4 млрд, или по $34,50 за акцию, что было выше ее стоимости на 25%. Более того, новый владелец выкупил и имевшийся у компании долг в размере $2,6 млрд. Джейкобс, в то время председатель совета директоров, подал в отставку и сосредоточил усилия на своей собственной инвестиционной компании с частным капиталом. Пять месяцев спустя, когда кредитные рынки терпели сокращение, Cerberus потеряли источник финансирования и расторгли сделку. Биржевой курс United Rentals постепенно упал ниже $5 за акцию. Бизнесмен хотел уже было выкупить компанию, но не имел достаточной суммы денег. Однако с тех пор его стратегия по выкупу предприятий оправдала себя, ведь сейчас ценные бумаги корпорации торгуются на отметке $180, а рыночная капитализация составляет $15 млрд.

Следующую цель Джейкобсу пришлось искать несколько дольше, чем обычно. В 2011 году он стал подбирать коллектив профессионалов в области логистики и готовиться к тому, чтобы начать зарабатывать деньги на чрезвычайно разобщенном, но растущем мировом рынке транспортировки товаров, который оценивается сегодня в $3 трлн. Главная мысль предпринимателя заключается в том, что компании не хотят головной боли с собственной логистикой и с огромной радостью доверили бы эти хлопоты сторонней организации типа XPO Logistics. Подобные предприятия предлагают все доставки различными видами транспорта и полногрузной транспортировки до перевозок частичной загруженности, инфраструктуры распределительных складских площадей и доставки крупногабаритных товаров клиенту на дом.

Бизнесмен осознанно начал с той ниши рынка, которая не требует больших капиталовложений. Экспедиторы типа Express-1 не имеют грузовиков, они только посредники между поставщиками и перевозчиками. Это была лишь подготовка фундамента для слияний. Накопив определенный объем средств, Джейкобс выкупил компанию 3PD, что открыло ему путь на рынок установки габаритных предметов мебели или бытовой техники в домах клиентов, а также фирму Pacer, предоставляющую варианты транспортировки различными видами транспорта в зависимости от товара, и лидера в сфере логистики подряда New Breed, обслуживающего таких крупных клиентов как Disney, Boeing и Verizon. Отдельным направлением достойным внимания в данный момент являются перекрестные продажи. Глава предприятия заявляет, что услуги и продукты сразу из нескольких линеек ассортимента год назад заказывали 86% крупнейших клиентов, а сейчас эта доля составляет уже 94%.

Бизнесмен абсолютно не жалеет о принятом в 2015 году спорном решении потратить $3 млрд на Con-way. Джейкобс прежде всего хотел заполучить подразделение Menlo Logistics, располагающееся в Кремниевой долине, и считал автопарк грузовиков Con-way гарантией против нехватки рабочих мощностей — и действительно, когда экономика набирает обороты, нехватка транспортных единиц и растущие цены на перевозку товара идут XPO Logistics только на пользу. На сегодняшний день в распоряжении компании имеется 16 000 тракторов, 39 000 прицепов, 10 000 контейнеров площадью около 5 кв. м пригодных для перевозки на различных видах транспорта, а также 11 000 грузовиков во владении независимых водителей, с которым заключены соответствующие соглашения, и еще миллион грузовиков доступных через посредников. Корпорация имеет 775 складов логистики подряда, и их площадь составляет более 15 млн кв. м. XPO Logistics планируют и дальше открывать новые узловые пункты в Северной Америке и Европе для доставки товаров напрямую клиентам.

Стивен ДеНичило, портфельный менеджер инвестиционного фонда Federated Kaufmann Fund, владеющего помимо прочего и акциями XPO Logistics, в успехе экспедиторской компании не сомневается: «Эта корпорация станет движущей силой отрасли по всему миру». Однако, по его мнению, курс компании очень недооценен, особенно если сравнивать с таким конкурентами как J.B. Hunt, C.H. Robinson Old Dominion Freight Line.
А что если развитие рынка пойдет на спад? Брэдли Джейкобс как никто другой знает цену импровизации: «В джазе, если берешь не ту ноту, то такого просто не бывает. Нота все равно есть, и от нее никуда не деться. Нужно только принять это и, исходя из сложившейся ситуации, продолжать. Музыка — она как бизнес. Нужно одновременно навострить все органы чувств, подтанцовывать происходящему и двигаться вперед».

Перевод Антона Бундина

Друг и враг: что Владимир Потанин говорил об Олеге Дерипаске Техника для миллиардера. Структуры Гуцериева могут купить Media Markt Своя технология. Мордашов вызвался заменить турбины Siemens Семейные ценности: как технологии повлияют на вашу личную жизнь Одной крови: любовь к государству привела российских олигархов под санкции «В России нам сейчас ничего не угрожает», — Араз Агаларов о Трампе и риске Секрет гостеприимства. Кому Олег Дерипаска подарил часть своего бизнеса Токсичный «Русал»: российские миллиардеры за день потеряли больше $12 млрд Самолет на $20 млрд. Как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции