html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Так разваливается мир»: Röyksopp о восьмидесятых, смерти и агрессии


Фотография: пресс-материалы

Вчера вышел финальный альбом норвежского дуэта Röyksopp «The Inevitable End» — после этого группа перейдет к формату EP и отдельных треков. «Волна» поговорила с Торбьерном Брундтландом и Свейном Берге о современном попе, CD-дисках и конце всего.

  • — Мне показалось, что «The Inevitable End» — заключительная часть трилогии, начатой «Junior» и «Senior». Так ли это?

Торбьёрн Брундтланд: Как вам сказать… Мы точно держали это в голове, когда записывали альбом, но в целом вышло так, что он суммирует все наши альбомы, подытоживает их. В итоге мы видим все наши пять альбомов законченным циклом, начавшимся с «Melody A.M». По мере того, как мы работали над музыкой, наши альбомы становились все более концептуальными — и в последних трех альбомах это проявляется гораздо четче. Поэтому с такой точки зрения вы правы!

  • — Понятно, что альбом о конце, но чего именно? Идет ли речь о смерти (если продолжать аналогии с «Юностью» и «Старостью»)?

Торбьерн: Смерти — может быть. Для нас главной была мысль о том, что все имеет свой конец. Не обязательно жизнь — еще и эмоции, чувства людей, отношения, все это просто прекращается. О вещах, которые ты теряешь. Пока ты живешь, ты все чаще понимаешь, что вещи имеют свойство кончаться и теряться. Все, что нас окружает — исчезнет. Об этом и альбом.

  • — То есть альбом последний, потому что он не мог быть каким-то иным с учетом его концепта?

Торбьерн: Нам нравится, когда у чего-то много значений. Тексты песен, истории, которые они рассказывают… Весь наш альбом, его название — это оммаж классическому альбомному формату, тому, что мы испытывали, слушая великолепные альбомы других музыкантов. Мы выросли вместе с этим форматом. На нас он оказал очень большое влияние и мы решили, знаете, сделать такой альбом-альбом. Что до нас, то мы решили сделать его последним, потому что мы хотим выпускать музыку в разных форматах — нам нужно двигаться дальше.

    • — Это будут просто мини-альбомы или что-то более интерактивное?

Торбьерн: Мини-альбом — это то, о чем мы говорим очень часто в последнее время, это то, что нас волнует. В рамках EP ты тоже можешь создать нечто концептуальное, целый мир — не обязательно для этого выпускать по двенадцать треков. Иногда достаточно всего трех, просто мир будет небольшим, но главное для нас — куда меньшее время между выпуском. Сейчас перед нами столько возможностей: мы просто можем выпускать треки хоть по одному.

  • — Если говорить об EP: есть ли какая-то связь между «Do It Again» и «The Inevitable End»? Это некий пролог к истории?

Торбьерн: В общем-то, да, можно сказать и так. Мы записывали ее в одно время с альбомом — но работать над «The Inevitable End» мы начали даже раньше.

Свейн Берге: Но в то же время важно сказать, что это две отдельные вещи. Все дело в сотрудничестве с Робин: когда она приходила к нам в студию, мы работали над одним, когда уходила — над другим. Это все происходило параллельно, но мы быстро поняли, что хоть они и отличаются друг от друга, все это части одной вселенной.

  • — Обложка «Do It Again» — это же тоже такой привет традиционным форматам? Я имею в виду то, что он оформлен, как CD.

Торбьерн: Да, безусловно, мы к этому сделали отсылку. Нам нравится двусмысленность, неопределенность — в нашей музыке, в видео, в оформлении, даже в наших выступлениях. Нам нравится давать подсказки, а не рассказывать всю историю — вам решать, какая именно трактовка подходит лучше. Всё дело в восприятии, и эта ссылка к классическим CD на обложке «Do It Again» — это как раз то, что нам нравится включать в наше искусство.

  • — При этом EP казался более агрессивным, чем альбом.

Свейн: Как мы уже говорили, «The Inevitable End» — это в каком-то смысле попытка понять, что происходило до событий в «Do It Again». И в нем очень много элементов клубной музыки — заглавный трек и «Sayit» тому пример. Но на альбоме нашим главным решением было уйти от клуба, избежать танцевальности — но сделать это не в полной мере. Мы не хотели, чтобы «The Inevitable End» воспринимался как альбом для танцполов — некоторые треки лишь содержат элементы клубной музыки, но это в них совсем не главное. Мы хотели, чтобы это был более сентиментальный альбом — такой, где текст стоит во главе угла; мы делали так и раньше, но сейчас отказались от, как вы ее назвали, агрессии. Музыка здесь специально убрана на задний план — потому что нам показалось, что это сделает альбом более искренним, более разносторонним.


Заглавный трек с EP, записанным вместе с Робин — в качестве бонус-трека на альбоме можно найти более спокойную и красивую его версию

  • — Вам не кажется, что в нынешней поп-музыке вообще есть тенденция совмещать тексты об отрицании и боли с музыкой более радужной, чем она должна была быть?

Свейн: Что-то такое есть, но дело в том, что мы как раз чем-то подобным и занимались все это время. Так что, в какой-то степени, мы можем считаться частью этого тренда. Я думаю, что такой ход со стороны поп-музыкантов — это нормальная реакция на агрессивную природу современной поп-музыки, на то, какой она является последние пять-семь лет. Люди, наверно, уже по горло сыты всем этим. Думаю, мы уже можем позволить себе отбросить скромность и сказать: да, мы во многом были впереди наших коллег — из-за того, что выбрали свой собственный путь. И кажется, что мы опередили время с нашими альбомами.

Торберн: Мне кажется, наша музыка дала понять людям, скептически относившимся к электронике, что в ней нет ничего страшного. Дала ее полюбить и лучше понять.

  • — Особый путь имеет отношение и к новому альбому — на сайте вы приглашали слушателей присоединиться к путешествию? Куда?

Свейн: Достаточно сложно сказать. Безусловно, мы рассматривали «The Inevitable End» как путешествие, как цельную историю — от первого трека до последнего, но куда важнее как раз то, что это конец путешествия, начатого с нашего первого альбома. Мы просто не хотим диктовать слушателю, дать ему возможность собственной интерпретации.

  • — Если продолжить эту — что мы увидим в конце?

Свейн: Дело в том, что об этом мы как раз не хотели бы говорить. Мы проложили некое направление, дали слушателю дорогу при помощи текстов, названий треков — это несколько подсказок, которые помогут каждому найти что-то свое в альбоме. Свобода интерпретаций — это для нас главное. Тот же последний трек «Thank You» — это может быть и послание фанатам, и просто песня об отношениях или дружбе. Элтон Джон когда-то спел «Сказать «Извини» сложнее всего» — и мне кажется, что сказать «Спасибо» в иные моменты не проще для большинства из нас. Чтобы показать нашу признательность, искренне выразить свои чувства.


К сожалению, на Youtube пока нет великолепной песни «Rong», но есть очень красивый клип на песню «Monument» — она также присутствует в разных версиях и на альбоме, и на EP

  • — В то же время у вас на альбоме есть трек «Rong», который чуть ли не противоположен «Thank You» по посылу.

Торбьерн: Мы, конечно, знали, что многих этот трек удивит — ну вы знаете, в его коротеньком тексте есть пара крепких словечек — но это просто такой момент в нашем путешествии, когда нам было необходимо использовать подобные краски; всё для того, чтобы картина была более полной. Это изображение наших чувств в тот момент, когда все кажется неправильным — и ты просто не можешь сказать иначе, ведь все вокруг становится иррациональным.

Свейн: Причем, если вы заметили, «Rong» начисто лишен гнева и ненависти. Мы запечатлили момент, когда ты практически сдался, когда у тебя уже не находится других слов, чтобы сказать, насколько здесь всё … [запущено]. И поэтому вокал и музыка в песне приятные и милые — это неслучайный контраст, в песне появляется гораздо больше необходимых нам ностальгии и меланхолии.

  • — Мне показалось, что как раз это настроение было присуще саундтрекам к фильмам про космос из восьмидесятых — и «The Inevitable End» в чем-то с ними перекликается.

Свейн: Честно говоря, не то что бы у нас был какой-то особый источник вдохновения. Конечно, мы дети восьмидесятых — и фантастика поздних семидесятых, например, «Звездные войны» и то, что было позже, это часть нас. Когда мы были детьми и подростками, мы часто читали французские фантастические комиксы, того же Мёбиуса, особенно то, что он делал вместе с Алехандро Ходоровски. Поп-культура того времени — это большая часть нашей жизни, мы очень много знаем про восьмидесятые, поэтому есть возможность проникновения чего-то такого в нашу музыку. Но это не умышленно. Мы не пытались создать атмосферу, но что-то такое, скорее всего, в нашей музыке есть.

  • — Пожалуй, самый неожиданный момент альбома — это шумовая концовка «Here She Comes Again».

Свейн: Это звуковой коллаж. Это самый атмосферный момент альбома, попытка передать головную боль, звук чего-то ломающегося. Это момент нагнетания обстановки вокруг — все происходящее становится более мрачным, неизбежным. Можно сказать, что так разваливается мир.


Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с afisha.ru

13

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • volna.afisha
          • интервью
          • домен volna.afisha.ru
          • домен afisha.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции