html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли — Культура на FURFUR

В начале восьмидесятых новые правила в раллийном регламенте позволили автоконцернам производить машины специально для соревнований, что породило настоящую гонку вооружений. С этих пор началась эпоха раллийных монстров нового поколения, которые произвели такой фурор, что поклонники помнят их и по сей день. В новом материале раздела «Гараж» мы расскажем об экстремальных гонках, оставивших самый заметный след в истории — легендарной группе Б мирового ралли.


 

ЗОЛОТАЯ ЭПОХА ГРУППЫ Б 

К концу семидесятых гонки ралли представляли собой довольно скучное зрелище. Архаичный технический регламент не давал возможности конструкторам разрабатывать все более мощные и технологичные автомобили. Долгое время энерговооруженность моторов была ограничена отметкой в 250 л. с. из-за неспособности автомобиля с заднеприводной компоновкой в полной мере реализовать мощность на гравийных и снежных участках — колеса просто пробуксовывали от избытка крутящего момента. 

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №1.

В связи со сложившейся обстановкой Международная автомобильная федерация (FISA, ныне FIA) пошла на изменение технического регламента, согласно которому разрешалось использовать в ралли систему полного привода. Впрочем, в ответ на эти нововведения никто не побежал конструировать полноприводные автомобили для ралли — слишком устойчивым было мнение о непригодности полноприводных машин для гонок из-за их неповоротливости, чересчур высокой массы, а также массивности конструкции в целом. 

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №2.Audi Quattro
 

Однако не все оставались солидарными с этим мнением. Компания Audi первой рискнула выпустить на старт автомобиль с приводом на все колеса — модель Quattro. И уже в одном из первых ралли экипаж Ханны Микола на Audi Quattro, шедший вне зачета, опередил по времени победителя ралли на целых девять минут.  

Но точкой отсчета истории группы Б принято считать 1981 год, когда FISA в целях популяризации гонок ралли смягчила требования по омологации и позволила создавать автомобили специально для раллийных чемпионатов. В числе прочих разрешенных совершенствований для автомобилей этой группы стала свобода изменений двигателя, трансмиссии и подвесок. Теперь в конструировании разрешалось использовать композитные материалы. По своей сути, это были автомобили «Формулы-1», созданные для езды по гравию и снегу.

 

АВТОМОБИЛИ

Lancia Abarth 037

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №3.

Первой ласточкой после выхода либеральных технических требований стала Lancia Abarth 037. Этот автомобиль был спроектирован с чистого листа для участия в ралли по требованиям группы Б. Построенная на пространственной раме, Lancia 037 имела мощный мотор и вместе с тем очень надежный. Конструкторы наделили этот автомобиль прекрасной управляемостью, сбалансированностью шасси и безумной красотой линий кузова. Автомобиль, несмотря на новые возможности в конструировании, оставался заднеприводным — это его и погубило. Полноприводные «зубила» Audi на трассе были значительно быстрее этих итальянских красавиц, что немудрено — схема с четырьмя ведущими колесами оправдалась в условиях возросшей мощности. Однако, 1983 год, несмотря на доминирование Audi на отдельных этапах, ознаменовался победой в Кубке конструкторов итальянской конюшни. Причиной тому были частые поломки и сходы по ходу ралли, преследовавшие Audi Quattro.

 

Audi Quattro

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №4.

Справедливости ради стоит отметить, что немцы ставили перед собой маркетинговые цели, поэтому взяли для постройки своего ралли-кара серийный Audi Quattro. В руководстве компании резонно считали, что смысл выступления в автоспортивных соревнованиях — это продвижение существующих моделей, доступных для покупки в салонах дилеров. Как результат: худшая сбалансированность гоночного автомобиля, который перенял переднемоторную компоновку серийного купе. Конструкторы, проектируя гражданские автомобили, стараются сделать салон максимально просторным, сдвигая расположение двигателя и коробки передач вперед. Таким образом, передняя часть автомобиля была сильно перегружена.

 

Peugeot 205 T16

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №5.

Однако вскоре доминирование итальянцев закончилось. Инженеры из Peugeot, проанализировав проблемы Lancia и Audi, сконструировали свой автомобиль — Peugeot 205 T16. С серийным 205-м его роднили лишь очертания кузова, ручки дверей и фары. Машина была построена на пространственной раме, получила турбомотор объемом 1,8 литра, расположенный за сиденьями пилотов, мощностью 320 л. с., полноприводную трансмиссию, а также панели кузова из композитных материалов. В 1985 году команда Peugeot доминировала на большинстве этапов и победила, несмотря на серьезную аварию знаменитого Ари Ватанена. За три года участия в чемпионате гонщики за рулем Peugeot выиграли шестнадцать гонок, завоевав по два титула в личных зачетах и два в командном.

К сведению

В 1985 году Ари Ватанен на Peugeot 205 Т16 промчался по кольцевой трассе «Эшторил» со временем 1.18 минуты, позволявшим стартовать с пятой позиции на Гран При Formula-1 Португалии того же года. Чтобы оценить потенциал раллийных машин группы Б, достаточно сравнить этот результат с рекордом трассы (1.15 мин), установленным Айртоном Сенной за рулём болида F1.

 

ЗОЛОТЫЕ ГОДЫ РАЛЛИ

Конструкция машин, благодаря либеральному регламенту и крупным заводским бюджетам, совершенствовалась день ото дня. Сезон 1985 года ознаменовался появлением самых сумасшедших автомобилей в истории ралли, которые могли на равных конкурировать с болидами «Формулы-1» — как на трассе, так и с точки зрения использовавшихся технологий. 

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №6.

Стремительно догонявшие Audi конкуренты не давали ей почивать на лаврах, и в 1985 году вышла последняя версия немецкой машины — Audi S1 Quattro. Она сильно отличалась от предыдущей и внутренне, и внешне. Все тот же 2,1-литровый мотор развивал уже 630 л. с., кузов оброс всевозможными антикрыльями и спойлерами, призванными обеспечить достаточную прижимную силу для машины весом 800 килограммов, летящей по гравийной трассе со скоростью около 200 км/ч. 

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №7.

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №8.

Audi S1 Quattro

Объем двигателя: 2,14 л
Мощность: 630 л. с. при 6000 об./мин
Масса: 800 кг
Максимальная скорость: 230 км/ч
Разгон: 3 сек до 100 км/ч

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №9.

Audi Quattro

Объем двигателя: 2,14 л
Мощность: 450 л. с. при 7500 об./мин
Масса: 1200 кг
Максимальная скорость: 200 км/ч 
Разгон: 5 сек до 100 км/ч

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №10.

Ралли «1000 озер» в Финляндии доказало эффективность этой машины, однако нерешенные проблемы с надежностью и управляемостью не способствовали победам, и на счету этого монстроподобного автомобиля всего одна победа в ралли Сан-Ремо. Но все же эта машина успела записать на свой счет несколько блистательных побед. Речь идет об американском соревновании по подъему на холм Pikes Peak.

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №11.

В ответ компания Lancia представила свою новую модель — Lancia Delta S4. Как и у большинства соперников, машина строилась на все той же пространственной раме, кузовные панели изготавливались из композитных материалов. S4 стала первой раллийной Lancia с полноприводной трансмиссией. Однако главным оружием был уникальный мотор. Конструкторы Lancia снабдили его приводным компрессором и турбиной одновременно. На низких оборотах работал компрессор, с ростом числа оборотов двигателя в работу включалась турбина. В результате примененного решения 1,8-литровый мотор получил очень ровную планку крутящего момента и максимальную мощность в 480 л. с.

В чемпионате мира автомобиль дебютировал в конце 1985 года на RAC Rally в Великобритании — Lancia Delta S4 вырвалась в постоянные лидеры благодаря отличной управляемости и бешеной разгонной динамике. Выражаясь языком цифр, речь идет о разгоне с места — до 100 км/ч за 2,5 секунды. И это на гравии. 

 

ЗАКАТ ЭПОХИ ГРУППЫ Б

Конечно, сейчас никого не удивишь мощностью в 600 л. с., но при полном отсутствии вспомогательной электроники от пилотов требовалась филигранная работа рулем и газом, а также огромное самообладание, ведь им приходилось на огромных скоростях мчаться по коридорам жадных до адреналина болельщиков.

 

 

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №12.

 

— СКАЖИТЕ, ВАМ НЕ СТРАШНО НЕСТИСЬ СО СКОРОСТЬЮ ПОД 200 МИМО СТОЯЩИХ ВДОЛЬ ТРАССЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ?
— БОЛЕЛЬЩИКИ? Я ДУМАЛ ЭТО ДЕРЕВЬЯ! 

 

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №13.

Знаменитый фрагмент интервью
с Вальтером Рёрлем, пилотом Audi 

На этапе ралли Португалии Ford RS200 на полном ходу влетел в толпу зрителей. Три человека погибло, еще десятки были ранены. Для Lancia и всего автоспорта черный день наступил в мае. Тогда на одном из горных спецучастков ралли Корсики лидирующая машина талантливого заводского экипажа Lancia Хенри Тойвонена и Серджио Кресто вылетела с дороги в пропасть. После нескольких сильных ударов машины о деревья и скалы автомобиль взорвался. Экипаж не успел покинуть автомобиль. Хенри Тойвонен и Серджио Кресто погибли. Авария произошла в безлюдном месте, и расследование не смогло определить причины аварии из-за отсутствия свидетелей. Автомобиль сгорел дотла, оставив только каркас. 

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №14.

После этой трагедии мировое первенство покинули Audi и Ford, а в конце 1986 года руководство FIA запретило проведение ралли по группе Б.

Восхищаясь мощными турбомоторами и совершенным полным приводом современных машин, стоит помнить об автомобилях, блиставших на раллийных трассах тридцать лет назад и способных своей безудержной мощью вращать Землю, и бесстрашных пилотах, сидевших за рулями этих монстров. Они просуществовали всего четыре года, но ничего мощнее в ралли не было и, пожалуй, не будет. Вершина эволюции и тупиковая ветвь автоспорта — их признали слишком быстрыми для гонок.

Говорить о том, что группа Б мертва, можно лишь отчасти. Потомки этих легендарных соревнований до сих пор живы. Это машины, участвующие в горной гонке Pikes Peak, упоминавшейся выше.

 

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №15.

«WRC IS FOR BOYS. GROUP B WAS FOR MEN»

Юха Канккунен, четырехкратный чемпион Мирового ралли

Группа Б: История самых смертоносных гонок и автомобилей мирового ралли. Изображение №16.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с lookatme.ru

134
    +116 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • tachikoma
          • домен lookatme.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции