html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Сжал кулак — пошла запись, растопырил пальцы — стоп» // Певица и изобретательница Имоджен Хип о блокчейне, музыкальных перчатках и сетевой организации артистов

Фото: Chris Pizzello / AP

Певица и изобретательница Имоджен Хип о блокчейне, музыкальных перчатках и сетевой организации артистов

Имоджен Хип в 2000-х стала одной из самых ярких британских певиц, работающих на стыке электроники и авторской песни. Среди наград, которые получала ее музыка,— Grammy (за сольник «Ellipse», 2009) и Ivor Novello Award за работу над альбомом «1989» Тэйлор Свифт. А среди артистов, с которыми она сотрудничала,— Джефф Бек, Бритни Спирс, Шон Леннон и тут же такие передовые артисты, как Джон Хопкинс и deadmau5. Кроме того, она записала музыку к недавней вест-эндской постановке «Гарри Поттер и проклятое дитя». Находясь уже годами на технологической передовой, Имоджен Хип шагнула даже немного дальше, чем можно ожидать от обычного музыканта: так, на последнем фестивале Tallinn Music Week артистка появилась не в рамках клубной программы, но как докладчик на семинаре «Инноваторы, формирующие будущее». Сейчас она занимается сразу несколькими проектами, в которых сходятся технологии, практика и стратегия. Макс Хаген не смог пройти мимо возможности заглянуть в будущее по версии Имоджен Хип.

— Как так получилось, что вы теперь выступаете не как артист, но как инноватор, работающий с концепциями и технологиями?

— Все начинается, как обычно, с музыки. Я с самого начала работала как обычный артист: у тебя есть менеджмент, лейбл — ну, вы знаете. И я совершенно не задумывалась, насколько сложна эта «параллельная» деятельность. Ко мне все это пришло постепенно, когда я стала склоняться к независимой деятельности. Здесь ты сам начинаешь искать, что за инновации могут быть, что можно изменить — хотя бы для того, чтобы тебе самой было удобнее. Мои интересы в равной степени исходили и из собственных разочарований, и из желания облегчить себе жизнь. В конце концов, мои потребности были простыми: играть и выпускать музыку. Твои песни и твоя команда должны так или иначе работать на тебя, по возможности — организованно. И здесь тебе уже не обойтись без обработки данных, хоть музыкальных, хоть рабочих.

Я увлеклась идеями блокчейна, когда люди могут видеть все трансакции и взаимодействие разных блоков. Хотя обычно блокчейн рассматривают как финансовый механизм, мне показалось, что для музыкальной индустрии он тоже подойдет — ты сразу видишь всю картину. Чем дальше копаешься, тем больше узнаешь и хочешь сделать. Оказалось, что такая система интересна не только мне. И вот ты уже рассказываешь о своем опыте: с одной стороны, ты артист, а с другой — человек, который открывает всякие новинки. А тебе хочется избежать программ из прошлого, которые переделываются так и сяк, ищешь и ищешь все новые пути применения того же блокчейна. Как встроить все эти технологии в свою историю, как они могут быть полезны для музыканта. В последнее время, например, я разрабатываю идею Creative Passport — «Творческий паспорт» — единый и доступный каждому виртуальный документ музыканта, в который вписаны все его прошлые и текущие активности.

— Можете поподробнее рассказать об этом сервисе?

— Я три года разбиралась с тем, что может потребоваться индустрии и ее отношениям непосредственно с музыкантами. Я поняла, что постоянно упускается момент того, как сам музыкант и все его данные могут взаимодействовать с индустрией напрямую. Есть лейблы, организации, музыкант — но прямого контакта между ними все равно не возникает. А с Creative Passport сразу все участники записи — хоть кларнетист, хоть продюсер — оказываются в едином пространстве со всей информацией о них. А в наше время, если ты не можешь быстро найти человека, то этот человек со всеми его талантами может просто упустить хорошую работу или возможность записаться с подходящим артистом. Creative Passport — это штука, которая позволяет связать все и всех. Или представьте, что музыкант, поработавший с разными группами или артистами, должен получать отчисления от разных обществ, которые этим занимаются; у всех свои базы данных и принципы работы. И как раз тут ты их можешь объединить вокруг конкретного человека, имеющего такой «паспорт». Всем сразу проще.



— В свою очередь, это только часть проекта Mycelia, основанного вами для большего удобства распространения музыки и работы с артистами…

— Я вдохновлялась живым организмом — мицелием (грибница.— “Ъ”). Знаете, единая система, которая распространяет «данные» для всех ее частей и связывает их. Музыкальная индустрия на самом деле очень разрозненна: это набор отдельных организаций по всему миру, и каждая из них работает по-своему. Так что вполне естественной была мысль: нельзя ли связать всех участников хотя бы на базовом уровне, чтобы сверху что-то выросло.

— Вы проверяли реакцию представителей музыкальной индустрии на ваши идеи? Допустим, с их точки зрения, уже существуют вполне рабочие и опробованные на практике принципы и процессы, которые позволяют системе функционировать и зарабатывать. И тут приходите вы: «Давайте все решительно усовершенствуем». И ведь наверняка вы не единственная, кто что-то предлагает.

— Ну, по-моему, эта система все равно работает не лучшим образом. Простейший пример: только подумайте, сколько времени занимает процесс выплат музыкантам и насколько сложно он организован. При этом у самого музыканта почти не будет данных о том, что происходит между выпуском его альбома и получением чека. Твои деньги будут «фильтроваться» через слои и слои разных организаций и компаний, прежде чем ты их увидишь. Эта система удобна только для определенных людей и определенных организаций, находящихся на вершине всей этой цепочки. Но не для тебя, как отдельно взятого независимого артиста. Ясное дело, тем организациям в последнюю очередь захочется ввязываться в новые идеи и рисковать своими деньгами, даже в случае, если они все равно получат свою долю. Им и так живется неплохо, к чему лишние заботы. У меня большой опыт работы с лейблами и издателями. Главное, на что они опираются,— экономия и страховка от возможных убытков.

Мне, по крайней мере, повезло, что к моменту, как я начала работать с Mycelia, уже не приходилось объяснять, что такое блокчейн. Технология существует, в мире проходят сотни конференций, посвященных ей, а я удачно вплелась в эту ткань. Ничего лишнего доказывать не надо. При этом в музыкальной индустрии все равно есть хотя бы декларируемая потребность как-то решать те или иные возникающие проблемы. Помните, например, mp3? Когда-то казалось, что этот формат для большой индустрии не более чем просто некая новая технология. И вдруг оказывается, что какая-то некоммерческая «игрушка» становится проблемой для бизнеса. Но решая эту проблему, индустрия уже опаздывала лет на десять, ей приходилось только догонять и как-то справляться с разворачивающейся ситуацией.

Так и сейчас. Мне совершенно ясно, что при всем многообразии музыки есть смысл сразу иметь все возможные данные: кто играл, на чем, с какой организацией музыкант работает, как организовать ему выплаты и через кого, все что угодно. Сейчас все эти данные очень разрозненны. Но есть возможность при наличии технологий все же успеть сразу создать нечто единое, оказаться на полшага впереди и создать систему, которая будет работать в будущем. Лучше создать что-то сегодня, чем лезть с ломом в музыкальную «экосистему» завтра.

— Ваши идеи — это реакция на конкретные моменты вашей карьеры?

— Понимаете, я считаюсь успешным артистом, но, по моим ощущениям, я всегда просто работала с музыкой. Задачи делать деньги не стояло, я сочиняла и плыла по своему течению. Но в какой-то момент оказалась без менеджмента, и тут у меня и открылись глаза: сколько всего происходит вокруг тебя! Огромнейшее количество работы! Вдруг тебе все приходится делать самой, а я никогда не задумывалась даже, как все сложно организовано. Где-то здесь я и осознала, что если доступ к информации о тебе как артисте будет более открытым, то процесс упростится раз в двадцать. А у тебя найдутся лишние время и деньги, чтобы позаниматься чистой музыкой. Все, что требуется,— нормальный обмен данными.

Дополнительный повод подумать возник и в «обычной» жизни: у меня родилась дочь. Я оказалась в ситуации, когда удобнее создавать песни дома и выкладывать их в сеть. Но ты хочешь, чтобы они и распространялись, и как-то работали на тебя. И как раз здесь возникает вопрос: как отдельная песня взаимодействует со слушателем и индустрией в сети? Все ли происходит правильно? Как песня может попасть на радио, как ее могут подцепить социальные сети и как они среагируют, как песня дойдет до нужной организации, как ты на все сможешь среагировать, будучи обычным живым человеком. В этом потоке плыть совсем нелегко.


— Среди более материальных новинок, что вы продвигаете, и перчатка Mi.Mu — целый музыкальный инструмент на руке. Как вы ее использовали? Практичный получился гаджет?

— Мне вечно на сцене не хватало свободы. И тут появилась технология, которая связывала вместе звуки, программное обеспечение и физическое пространство. Для начала я стала пристегивать микрофоны к запястьям — сразу стало удобнее обращаться с гитарой и фортепиано. Как-то мне в студии понадобилось записать скрипку: отскочить к компьютеру, нажать кнопку «запись», схватить скрипку и потом уже играть. Довольно неудобный и даже глупый процесс, особенно если делаешь несколько дублей. Тут и появилась потребность включать запись дистанционно. Оказалось, ее тоже возможно реализовать: сжал кулак — пошла запись, растопырил пальцы — стоп. Удобнее ведь, чем метаться за пять метров от компьютера к микрофону. Все работало, и тут мне захотелось, чтобы на сцене был еще и доступ к звуковой обработке в реальном времени — реверберации, фильтрам, огибающим,— но в то же время и достаточная свобода. В обычной ситуации одной рукой нажимаешь на клавишу, другой крутишь ручки — ты очень занят, и тебе на все рук не хватает в прямом смысле. Но в перчатках я могу менять несколько параметров разом, да еще все это будет интересно и живо смотреться. Ты можешь привязать перчатки к любой имеющейся программе, Ableton или Logic, и буквально к кончикам пальцев! Конкретные жесты или комбинации пальцев тоже вносятся в программу, а во время исполнения тебе даже не надо будет смотреть на экран. (Замысловато шевелит руками.) Вот громкость, вот фидбэк, вот фильтр — все изменения звука происходят как естественные движения руки!

— Артисту вроде вас важно быть изобретателем и стратегом?

— В каком-то смысле все понемногу являются изобретателями. Все что-то придумывают в музыке. Остальное — уже развитие твоих идей или укрепление позиций. В идеале ты используешь возможности, которые существуют здесь и сейчас. А для меня концепции и технологии такая же часть творчества, как и музыка, только немного в другом измерении. Creative Passport, о котором я рассказывала, вполне можно сравнить с живым организмом. Он выстраивает собственную среду, и надеюсь, дорастет до момента, когда сервис станет доступным и бесплатным для всех музыкантов. И его можно сравнить с растущим организмом. Не знаю, как у вас в России, но в Англии или Франции вполне можно быть независимым артистом и быть самому себе начальником. Опять же у тебя будет и время придумывать что-то новое и концептуальное. Честное слово, мне тяжело возиться с документами и прочим «важным» барахлом. Где-то здесь и начинаешь выдумывать систему, которая сама бы помогала тебе.

— Инновации и концепции — это здорово. Но вы же музыкант в первую очередь. Как сейчас обстоят ваши дела с сольной карьерой?

— Темп пока неспешный, примерно по песне в год. Я сейчас больше работаю с музыкальными перчатками, которые должны в сентябре выйти на рынок. Я их тестирую в разных ситуациях, приспосабливаю к концертам, приходится много времени проводить с отладкой программного обеспечения — в идеале они должны работать с любыми интерфейсами, в том числе и с айфоном. Кроме этих разработок у меня голова забита еще и семейными делами, быть матерью — та еще работа. Впрочем, в июле будет пара сюрпризов. Один из них — еще одна новая песня, «The Quiet». О втором пока умолчу, но это будет довольно необычная работа.

— Ваш предыдущий альбом «Sparks» вышел четыре года назад и тоже выделялся в том, что касалось записи и издания: поклонники присылали вам сэмплы разных звуков, песни по отдельности выпускались каждые три месяца и только потом были собраны в единую работу. После такого опыта, наверное, есть смысл снова сделать что-нибудь необычное, чтобы поддержать уровень…

— Начинать запись мне всегда тяжело. Принцип, по которому создавался «Sparks», в чем-то был вынужденным посреди моих забот в то время. Но каждая песня тогда входила в контекст моих интересов. Я пыталась приспособить музыкальные перчатки, уезжала в Китай на пару месяцев, разбиралась в генеративной музыке (музыка, создаваемая машинным алгоритмом.— “Ъ”) и прикидывала, как сделать что-то свое вокруг нее. Все, что происходило в альбоме, было ответом на те или иные мои интересы. И заодно возможностью отвлечься от «нормальной» записи. Я всегда пытаюсь включать в музыку то, что мне интересно в настоящий момент. Вот и «Sparks» стал подобием дневника, в который вошли четыре года моей жизни с техникой, идеями и музыкой.

Если говорить о следующем альбоме, то сейчас мне хочется активнее сотрудничать с другими музыкантами и продюсерами. Для меня это тоже эксперимент: когда ты все записываешь сам по себе, то остаешься в своей зоне комфорта, а привлечение новых людей тебя выбивает из привычного ритма. Мне кажется, что вовсе не повредит, если внешнее воздействие занесет меня в какие-нибудь непонятные сферы. Я знаю, что все четыре альбома, которые я выпустила сольно,— это довольно сложная и многослойная музыка. Почему бы не попробовать все делать проще, но в каждой из дюжины потенциальных песен уходить в разные стили. Можно хип-хоп, а можно и фолк, хотя бы для собственного удовольствия, чтобы каждый раз получались непривычные вещи. Когда работаешь с людьми со стороны, то и о себе узнаешь больше.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kommersant.ru
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции