html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Светодиодные противотуманные фары

В этом обзоре я расскажу про противотуманные фары со светотеневой границей. Проведу замеры потребляемой мощности, продемонстрирую нагрев фар, как корпуса, так и непосредственно самих светодиодов и будет много фотографий с примерами работы.




Фара поставляется в картонной коробке, внутри которой она дополнительно завернута в пузырчатый пакет. В комплекте с фарой поставляется шестигранный ключ для затяжки фиксирующих винтов по бокам фары.



Фара выполнена в массивном алюминиевом корпусе, тыльная часть которого является радиатором. Также к тыльной части крепится переходник для установки фары на бампер или ещё куда. Переходник крепится к корпусу фары при помощи двух шестигранных винтов. В качестве покрытия используется толстый слой краски, который, казалось бы, должен ухудшать охлаждение, но с охлаждением тут всё в порядке.



Как обычно, присутствует видео-версия обзора:




Для крепления переходника к бамперу авто предусмотрено овальное отверстие размерами 25 х 8 мм, в которое установлен болт 8 х 25, шаг резьбы болта 1,25 мм. Болт из нержавейки, маркировка A2-70. Переходник может поворачиваться чуть больше 180 градусов.



Из тыльной части корпуса выходит провод питания. Место выхода провода имеет резиновую накладку для увеличения герметичности. Хотя даже без нее всё должно быть в порядке, чуть дальше в обзоре увидим, что выходное отверстие залито компаундом. Длина провода питания составляет 27 см, наверно это является единственным недостатком данных фар. Но такой недостаток, к сожалению, присущ наверно всем противотуманным фарам. Было бы совсем хорошо, если бы провод имел длину хотя бы 1-1,5 м. Провод имеет термостойкую изоляцию, согласно маркировке максимальная температура которую может выдержать изоляция составляет 300 °С. Сечение провода 0,5 мм2, этого более чем достаточно для данной фары. Потребляемый ток при напряжении 14 В составляет около 1 А.




Теперь рассмотрим лицевую сторону фары. Для формирования светотеневой границы присутствует пластиковая линза интересной формы, которая, кстати говоря, очень хорошо справляется со своей задачей. Пять овальных выпуклых мест на линзе расположены над светодиодами. Сама линза прижимается рамкой, которая фиксируется шестью винтами под внутренний шестигранник. Между основной частью корпуса и линзой установлена уплотнительная прокладка, благодаря чему обеспечивается высокая степень влагозащиты.




На следующей фотографии не обращаем внимания на черные отметки по краям. Их сделал для того, чтобы потом установить линзу так, как было.



Под линзой установлена печатная плата с пятью светодиодами и драйверами. Плата имеет алюминиевое основание и установлена на термопасту. Два винта, вкрученные через текстолитовые шайбы плотно прижимают плату к радиатору. В качестве источников света используются светодиоды Toshiba, конкретная модель, к сожалению, не указана. По габаритам светодиоды очень сильно напоминают так широко используемые Z ES. Светодиоды размещены как можно дальше друг относительно друга, для лучшего охлаждения. Также на следующем снимке можно заметить черный компаунд, о котором я говорил ранее, это место выхода провода питания.



Драйвер светодиодов выполнен на микросхеме с маркировкой Q3802, а точнее на двух таких микросхемах. К сожалению, мне не удалось найти документацию на микросхему с такой маркировкой. Ели не ошибаюсь, то микросхема имеет корпус sot23-6. Два контакта по центру общие, подключаются к минусу питания. Снизу от микросхемы U2 и слева от U3 располагаются токозадающие резисторы с сопротивлением 0,120 Ом. Рядом с каждым из них находится пустое посадочное место под ещё один резистор, если возникнет желание увеличить яркость фары, то в это пустое место можно запаять ещё один резистор, точный номинал сказать не могу, можно начать с сопротивления 1 Ом и смотреть, как при этом изменится температура корпуса. Как можно будет увидеть дальше, микросхемы почти не греются. Диоды драйверов имеют маркировку SS36. Микросхема U3 управляет светодиодами LED3, LED4, LED5, а микросхема U2 управляет остальными двумя LED1 и LED2.

И вот еще одна интересная особенность работы фары. До напряжения 8,2 В работает только драйвер на микросхеме U3, следовательно светят диоды LED1 и LED2, по мере увеличения напряжения от 8,2В и выше начинают загораться остальные три светодиода и уже начиная с 10 вольт и выше работают все светодиоды. Но это на самом деле не важно, потому что ниже 11-12 вольт в бортовой сети автомобиля быть не должно. Ну и ещё тут нет защиты от обратной полярности.

10 точек, открытых от маски позволяют прозвонить светодиоды, одна точка анод, другая катод.

Кому интересно, то схема включения каждого из двух драйверов следующая, только в одном случае последовательно соеденины два светодиода, а в другом три:



Фара имеет габариты 82,8 х 74,9 х 83,6. При этом вес фары составляет 605 грамм.



Посмотрим на заявленные характеристики фары:

Напряжение питания: 10-30 В
Потребляемая мощность: 10-20 Вт
Цветовая температура: 6000 К
Степень защиты: IP67
Рабочая температура: -40 +85 С
Световой поток: 3250 Лм
Источник света: 5 светодиодов Toshiba
Срок службы: 50000 часов
Габариты: 83 х 75 х 80 мм
Гарантия: 1 год

Фара может работать в автомобилях с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Далее, я как обычно прогрею фару некоторое время и замерю потребляемый ток в зависимости от приложенного напряжения. Измерения буду проводить в диапазоне от 10 до 30 В. Результаты можно видеть в следующей таблице.



Для наглядности, по таблице я, как обычно построю график, из которого хорошо видно, что потребляемая лампой мощность во всем диапазоне напряжений составляет примерно 13,5 Вт.



Для такой мощности габаритов радиатора более чем достаточно. В результате прогрева фары при комнатной температуре тыльная часть корпуса радиатора нагрелась до 55,5 С. А температура светодиодов составила 95 С, что является весьма неплохим результатом. Прогрев проводился в течение полутора часов. Если фара будет использоваться во время движения, да ещё и в темное время суток, когда температура окружающего воздуха значительно ниже комнатной температуры, при которой я проводил замеры, то из полученной мной температуры светодиодов можно смело вычесть около 30 градусов. Это наверно первый раз, когда я не имею ни малейших претензий по охлаждению.



Процесс нагрева иллюстрирует следующий график:



Для примера я установлю противотуманные фары на защитные дуги мотоцикла. У меня было крепление подножек, которое я немного модифицировал и на него закрепил фару.



Фары имеют ровную светотеневую границу. Такой светотеневой границы я ранее ни разу не встречал, если сказать точнее, то я вообще ни разу не встречал светотеневую границу на светодиодных фарах подобного типа. Здесь у нас ровная полоса.



При установке двух фар, одну фару можно направить чуть ниже, а другую чуть выше, тем самым обеспечив большую область освещения перед транспортным средством. На следующих фотографиях показаны случаи, когда две фары совмещены и когда одна направлена чуть ниже другой.



Обратите внимание, что фары можно настроить таким образом, чтобы свет от противотуманных фар совершенно не попадал даже близко к светотеневой границе фары головного света. На следующих трёх фотографиях показано: 1 – ближний свет, 2 – ближний свет + 1 птф, 3 – ближний свет + 2 птф, причем одна направлена в пол. Во время тестов противотуманные фары находились на высоте 30 см от земли. Приношу свои извинения за разницу в цветовой температуре снимков, снимал на автоматическом балансе белого.



Теперь я направлю свет птф в даль. На первом снимке я покажу ближний свет, на втором одна птф, на третьей две птф. Светотеневую границу фары ближнего света и противотуманок поднял специально для большей наглядности.



Наследующих трех фотографиях показано следующее: 1 – ближний свет, 2 – ближний свет совместно с двумя птф, когда обе противотуманки направлены вниз, 3 – ближний свет совместно с двумя птф, одна направлена вниз, а другая вперед, чуть ниже стг фары ближнего света.



Вывод

Противотуманные фары меня очень удивили своей светотеневой границей. На странице с описанием фар конечно были фотографии светотеневой границы, но как правило снимки из описания большинства магазинов не вызывают доверия, вот я и решил проверить. В данных еще фарах хорошо то, плата со светодиодами соприкасается с корпусом фары всей поверхностью. Ранее я тестировал две противотуманки, у одной из них светодиоды располагались на небольших алюминиевых стойках, что было не очень хорошо. Данная фара, конечно, получилась немного тяжелая, но за счет этого имеем хорошее охлаждение.

На этом у меня всё.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции