html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Судостроители ЮФО загружены заказами на постройку кораблей

В Астрахани спустили на воду новый буксир, построенный по заказу Минобороны РФ. На верфях астраханских предприятий строят еще несколько гражданских и военных кораблей. Заказы начали поступать и на судостроительные предприятия Крыма. В региональных минпромах рапортуют о подъеме в отрасли. Между тем сами судостроители в оценках более осторожны: предприятиям не хватает загрузки и квалифицированных специалистов.

Военным и гражданским

Новый буксир "Капитан Гурьев" предназначен для оказания помощи кораблям, попавшим в аварию, и спасения личного состава, для тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях.

- Министерство обороны обновляет силы вспомогательного флота, - отметил официальный представитель судостроительной компании "Звездочка" Евгений Гладышев. - Судно, построенное по этому проекту в Астрахани, обладает улучшенными маневренными и силовыми характеристиками.

Кстати, "Капитан Гурьев" стал уже пятым судном, построенным астраханскими корабелами. Вообще судостроение в Астраханской области сейчас переживает подъем. По информации министерства промышленности, в отрасли строят сухогрузы, танкеры, суда пассажирского и вспомогательного флота, а также морские гидротехнические сооружения для освоения шельфовых месторождений. Уже не первый год продолжается обустройство самого крупного в северной части Каспийского моря месторождения имени Владимира Филановского. В 2017 году в Астрахани завершено строительство ледостойкой стационарной платформы №2 и платформы жилого модуля №2, продолжается строительство блок-кондуктора.

На судостроительном заводе "Лотос" (входит в Объединенную строительную корпорацию) строят круизное судно по заказу Московского речного пароходства и два танкера-химовоза. В январе 2018 года состоялась церемония закладки нового пассажирского круизного судна. Благодаря инженерным решениям оно сможет ходить в бассейнах с ограниченной глубиной и извилистым фарватером, а значит, речные круизы можно будет организовывать не только в Европейской части страны, но также в Сибири и на Дальнем Востоке. В ближайшее время планируется закладка еще одного пассажирского судна этой серии.

Дальнейшие перспективы судостроения в региональном правительстве связывают с развитием особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Лотос". Сейчас на ее территории зарегистрировано восемь резидентов. Якорным является как раз "Лотос", вокруг которого будут аккумулироваться машиностроительные, приборостроительные и вспомогательные предприятия. В числе перспективных проектов - производство скоростных маломерных судов с использованием композитных материалов и создание информационно-аналитического центра сбора и обработки информации, получаемой посредством морских автономных беспилотных средств.

Возвращаются в строй

В последние три года переживает подъем и судостроительная отрасль Крыма: после 20-летнего застоя в украинский период предприятия вновь получают заказы, растет объем производства.

- Судостроение - одна из важнейших отраслей промышленного комплекса республики, - говорит министр промышленной политики РК Андрей Васюта. - Она имеет свою историю и традиции: Крым по праву гордится теми уникальными судами, в том числе крупнейшими, которые были созданы на наших стапелях в разные периоды и до сих пор находятся в эксплуатации во многих странах мира.

В переходный период после воссоединения Крыма с Россией именно судостроительным предприятиям пришлось пройти наиболее трудный путь адаптации к работе в новом законодательном поле, в условиях потери сложившихся хозяйственных связей, рынков сырья, материалов и сбыта продукции, стремительного сокращения экспорта из-за санкционной и дискриминационной политики бывших зарубежных партнеров. Несмотря на это, за исключением переломного 2014 года, динамика уровня промышленного производства в республике была положительной, что позволило нарастить объемы по сравнению с 2013 годом почти на девять процентов.

- С 2014 года производство увеличились в шесть раз, - рассказал генеральный директор судостроительного завода "Залив" Андрей Жердев. - Сейчас производственная база предприятия полноценно загружена. В работе девять заказов разного класса и назначения. Активно развивается судоремонтное направление, ежегодно на мощностях завода ремонтируется более 20 судов. Интересным направлением мы считаем и изготовление крупных металлоконструкций. Для автодорожной части Крымского моста завод изготовил 500 тонн таких изделий, а также 1430 тонн мостовых металлоконструкций для железнодорожного подхода к транспортному переходу через Керченский пролив.

Сейчас в рамках выполнения ФЦП "Социально-экономическое развитие РК и Севастополя до 2020 года" на заводе строят многофункциональное аварийно-спасательное судно - рейдовый водолазный катер проекта А-160.

- Прорабатываем возможность привлечения заказов на строительство гражданских судов для пассажирских перевозок и рыбопромыслового флота, потребность в которых велика: мы получаем запросы от флота, от транспортных и пассажирских компаний, от рыбаков, - говорит Андрей Васюта. - Например, завод "Море" занимается привлечением заказов на постройку пассажирских судов типа "Комета" для морских пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне.

Работают по заказу

В ноябре прошлого года Морская коллегия при правительстве РФ поддержала идею концерна "Калашников" о возрождении в Крыму производства пассажирских судов на подводных крыльях. В конце мая президент России Владимир Путин подписал указ о передаче завода "Море" госкорпорации Ростех до 2019 года. Для этого предприятие преобразуют в акционерное общество, 100 процентов акций которого будут переданы в качестве имущественного взноса РФ Ростеху.

- Наша миссия - поддержать предприятие, - заявил представитель Ростеха Леонид Хозин. - Завод недозагружен и требует серьезной модернизации. Для решения этих задач планируется передать его акции в доверительное управление "Калашникова". Концерн развивает судостроение, консолидирует активы в этой сфере. Одним из профильных направлений его деятельности стало строительство скоростных судов, где могут быть задействованы компетенции завода "Море".

По словам главы Республики Крым Сергея Аксенова, в целом мощности предприятия оборонно-промышленного комплекса Крыма загружены примерно наполовину.

- Основная доля загрузки производственных мощностей судостроительных предприятий составляют гособоронзаказы, выполняемые в интересах Минобороны РФ и других силовых структур, окончание работ по которым планируется до конца 2021 года, - говорит Андрей Васюта. - Из-за санкционных ограничений в отношении республики крымские предприятия в большинстве случаев лишены возможности выполнять гражданские коммерческие заказы. И без государственной поддержки им сложно привлекать новые.

Федеральное правительство совместно с руководством Крыма и промышленниками намерено в течение двух месяцев сформировать план загрузки таких предприятий до 2030 года. Кроме того, представители промышленной отрасли России рассмотрят возможность продвижения продукции, выпускаемой крымскими и севастопольскими промышленными предприятиями, на рынок стран Таможенного союза и на международный, что позволит привлечь дополнительные заказы.

О неравномерной загруженности предприятий говорят и в Астраханской области.

- Негативное влияние на развитие отрасли оказывает неравномерное по срокам и предприятиям распределение заказов, - говорит заместитель министра промышленности Астраханской области Илья Волынский - Необходима государственная поддержка отрасли, так как российским предприятиям сложно конкурировать с лидерами мирового судостроения. Сегодня основная поддержка идет со стороны АО "Объединенная судостроительная корпорация" как в части размещения заказов на наших предприятиях, так и в части применения лизинга при строительстве судов.

На новый лад

Для того чтобы соответствовать требованиям, многие предприятия сейчас модернизируются.

- Изношенность основных средств в судостроении превышает 80 процентов, - говорит Андрей Васюта. - Для обновления мощностей судостроительных предприятий Крыма проводится их модернизации и перевооружение. Из республиканского бюджета с софинансированием из федерального судостроительным предприятиям была выделена субсидия в размере более 80 миллионов рублей.

Например, завод "Залив" с 2015 по 2017 год на перевооружение потратил более 2,5 миллиарда рублей.

- За четыре года провели полномасштабную реконструкцию блока корпусных цехов, модернизируем крановое оборудование, приобретаем новые станки и специализированную технику, большое внимание уделяем ремонту основных фондов и улучшению бытовых условий для рабочих, - рассказал Андрей Жердев. - Развитию производства очень помогло бы освобождение предприятия от уплаты налога на движимое имущество, установленного в регионе с 2018 года. Он станет для завода существенным финансовым бременем, поскольку предприятие обладает большим производственным активом (крановое оборудование, станочный и автомобильный парк), который подлежит налогообложению.

По информации пресс-службы ССЗ "Лотос", чтобы продукция завода была действительно конкурентоспособной, необходимо постоянно совершенствовать производство. Для этого в компании разработали инвестиционную программу модернизации на 2016 - 2020 годы. В ее рамках уже открыли центр металлообработки и введена в эксплуатацию линия дробеструйной очистки и окраски металла, а также линия термической резки металлопроката.

Параллельно с модернизацией судостроительные компании ищут пути решения кадровой проблемы. В Крыму пытаются привлечь специалистов с материка, делают ставку на молодежь, взаимодействуя с вузами, техникумами и училищами в плане подготовки кадров.

- К сожалению, в нашей отрасли острая нехватка профильных специалистов, - говорит руководитель "Залива". - Администрация судостроительного завода уделяет большое внимание работе с профильными учебными заведениями Керчи. Ежегодно около 150 студентов разных профессиональных направлений проходят практику в цехах предприятия, и каждому мы даем гарантию обязательного трудоустройства. Кроме того, на базе Керченского государственного морского технологического университета планируем открыть кафедру судостроения.

В Астраханской области тоже кадровый дифицит. Сейчас в судостроительном комплексе региона занято около четырех тысяч работников. Наиболее востребованные - электросварщики, сборщики корпусов металлических судов, трубопроводчики, слесари-судоремонтники. Частично специалистов для судостроения готовят на базе Астраханского государственного колледжа профессиональных технологий и Института морских технологий, энергетики и транспорта Астраханского государственного технического университета. Ежегодно корабельные специальности становятся у абитуриентов самыми востребованными. И тем не менее растущая загрузка предприятий требует гораздо большего числа специалистов.

"С дефицитом профильных специалистов сталкивается каждое крупное предприятие не только в нашем регионе, но и во всей стране. Конечно, мы работаем с вузами Астраханской области, проводим производственно-ознакомительные экскурсии, но, к сожалению, в настоящее время очень мало молодых людей, которые желают связать свою судьбу с такими тяжелыми профессиями. На предприятии сейчас заинтересованы в таких квалифицированных специалистах, как электросварщики на автоматических и полуавтоматических машинах, сборщики металлических судов, трубопроводчики судовые, слесари-монтажники", - комментируют ситуацию в пресс-службе завода "Лотос".

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции