html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Стратегия безопасности: что не так в 94 пунктах ГИБДД?

В России утвердили «Стратегию безопасности дорожного движения на 2018–2024 годы». Мы проанализировали проект документа, который должен помочь за шесть лет снизить количество погибших в ДТП в три с половиной раза.

Согласно «Стратегии безопасности дорожного движения на 2018–2024 годы», количество погибших в авариях к отчетной дате должно составлять не более четырех человек на 100 000 жителей. Иными словами, сократить смертность нужно радикально, в 3,5 раза за шесть лет! Сама стратегия представляет собой лишь рамочный документ, в котором прописаны общие направления. Профильные ведомства должны представить конкретные шаги по ее реализации. Первой это сделала ГИБДД.

В обширной таблице прописано больше 130 пунктов и подпунктов. Около трети из них носят чисто организационный характер вроде разработки и правки нормативных актов, проведения собраний, кампаний и мониторингов, прописывания рекомендаций. Но конкретики хватает.


Обучение детей правилам поведения на дороге — важнейшая составляющая для снижения количества аварий и пострадавших. В ГИБДД об этом знают, но какова будет реализация?

Много внимания уделено вовлечению образовательных учреждений и объектов здравоохранения в обучение ПДД и начальным навыкам вождения. Причем упоминается работа не только с детьми и подростками, но и с родителями. Результат эти усилия дадут через годы, но зато при грамотной реализации мы получим поколение людей, с малых лет осознающих степень опасности дороги. Сейчас же для некоторых мамаш в порядке вещей перейти улицу с коляской вне перехода, не глядя по сторонам. Кому придется отвечать в случае аварии за недальновидность таких родителей, думаем, пояснять не надо.

Так что инициатива однозначно полезная и требующая самой активной реализации — и не для галочки в ведомости, а на совесть. Потребуется значительное финансирование, ведь автоинспекция заложила и весьма затратные меры: развитие детско-юношеских автошкол и секций, оснащение автогородками, проведение соревнований. Отдельно прописаны меры по популяризации использования светоотражателей. Они могут стать обязательными для детской одежды и рюкзаков, а водить группы детей предлагают только в светоотражающих жилетах. Интересной выглядит инициатива организовать пункты проката детских бустеров и автокресел. Чем больше родителей получат возможность их использовать (а вещи это для многих семей недешевые), тем лучше.


На детской одежде и рюкзаках фликеры могут стать обязательным аксессуаром. Светоотражающие жилеты для организованных групп детей тоже могут принести пользу.

Не забыли в ГИБДД о велосипедистах, а также катающихся на самокатах, гироскутерах и другом подобном транспорте. Для них станут делать больше выделенных полос и дорожек, проработают вопросы безопасности, включая обязанность носить защитную экипировку. Всё ж «логично»: сначала эти категории активно приглашают на дороги общего пользования ездить среди автомобилей, а потом начинают задумываться над безопасностью. Дополнительная сложность в том, что пропаганду для них организовать сложно. С детьми и родителями можно коммуницировать через школы и поликлиники, автомобилистов «мотивировать» рассылкой штрафов. А двухколесных и бесправных — никак.


Поклонники велосипедов, самокатов и гироскутеров даже на бумаге находятся в правовом поле лишь частично. Это направление требует большой работы, но без соответствующего контроля на дорогах она окажется бесполезной.

В части повышения уровня безопасности дорог прописаны очевидные и давно назревшие меры. Среди них — физическое разделение встречных потоков, необходимость транспортного планирования при строительстве новых районов, оперативное информирование водителей о ЧП и затруднениях впереди, переработка требований к размещению объектов придорожного сервиса и торговли, разработка типовых решений для аварийно-опасных участков и улиц около общественных объектов. Сейчас большинство этих проблем решается неоперативно, точечно, без анализа причин аварийности. Если будет реализован системный и комплексный подход, дороги действительно станут безопаснее.


Тросовые отбойники привлекают дорожников дешевизной, однако смертельно опасны для мотоциклистов и наносят большие повреждения машинам. Наметилась тенденция к замене их пластиковыми, производство которых освоили в России.

О необходимости ужесточить контроль за техническим состоянием коммерческого транспорта, его водителей и эксплуатирующих организаций мы слышим не первый год. Воз и ныне там! А те меры, что принимаются, выглядят странно. Например, с 1 июля при перевозке детей на школьном автобусе должен работать желтый проблесковый маячок. Давайте вспомним, сколько категорий транспорта уже наделены правом его ношения: дорожная и строительная техника, грузовики, перевозящие опасные и крупногабаритные грузы, эвакуаторы, «дорожный патруль» ЦОДД в Москве. Водители видят оранжевые мигалки настолько часто, что перестали уделять им внимание. Так что в реализацию очередных красиво описанных идей не верится.

Однозначно поддерживаем пункт о «проработке вопроса о правовом статусе организаций, оказывающих диспетчерские услуги при осуществлении перевозок пассажиров легковыми такси и сервисами каршеринга, включая установление ответственности за нарушения норм и правил в области дорожного движения». Они дают водителям допуск за руль, но не несут за них никакой ответственности. Понизить рейтинг или отлучить от заказов — это несоразмерное наказание за риск жизни и здоровью окружающих, который они могут нести. Сейчас результат борьбы за легализацию такси только один — государство получило свою выгоду в виде налогов. Для клиентов же рисков стало ненамного меньше: за рулем преимущественно сидят не спящие сутками мигранты, имеющие смутное представление о ПДД.


Автомобилистам нужно смириться с неизбежным: штрафов, выписанных по кляузам активистов, станет больше. Другое дело, что поток жалоб не должен быть бесконтрольным.

Приветствуем и усиление общественного контроля за нарушителями Правил. Но — только саму идею. По факту все рискует превратиться в фарс с наказанием всех подряд. С установкой первой камеры фиксации нарушений на российских дорогах перестала действовать презумпция невиновности. Получивший несправедливое «письмо счастья» должен сам доказать, что не виноват. А ГИБДД предлагает массово допустить к системе наказаний всех жителей страны без проверки на степень адекватности и знаний ПДД. В сочетании с «упрощением механизма привлечения собственников транспортных средств к административной ответственности» получим значительно выросшие риски схлопотать штраф для законопослушных водителей. Например, у нас не прописана разница между газоном и обочиной. На первом парковаться нельзя, на второй — можно. Думаете, инспектор в кабинете станет разбираться, где именно стоит машина на фотографии? Хотя государству сплошная польза: поступления от штрафов регионы успели очень сильно полюбить.

Предсказуемым было упоминание развитие системы видеофиксации нарушений. К ней в ГИБДД хотят добавить контроль с помощью бортовых модулей ЭРА-ГЛОНАСС и внедрение алкозамков. Говорится в документе и об очередных мерах по ограничению и перевоспитанию попавшихся пьяными за рулем. Как показывает опыт последних лет с ужесточением ответственности — не поможет.


При российских расстояниях и уровне развития «скорой» в регионах одно только решение проблемы с оперативной медпомощью после ДТП может спасти немало жизней.

Наконец, есть в плане раздел, посвященный оказанию первой помощи. Выделим в нем две инициативы — «развитие системы информирования о местах расположения экстренных оперативных служб и способах связи с ними» и «распространение информационных и методических материалов для взрослой и детской аудиторий, информирующих о правилах оказания первой помощи». Этих знаний действительно не хватает, а они могут спасти не одну жизнь. Использование санитарной авиации значится в статусе «проработка вопроса». Значит, никаких реальных шагов сделано не будет. Хотя бы по причине дороговизны этого направления. Зато в автомобильную аптечку предлагается добавить термоодеяло для укрывания и переноса пострадавшего. Учитывая российский климат и скорость прибытия медиков, нелишний аксессуар.

Вот только как бы все описанные меры не вздумали реализовать «альтернативным» способом. В плане мероприятий есть пункты про совершенствование системы учета показателей аварийности и расчета экономического ущерба от ДТП, а также «установление и обеспечение целевого показателя больничной летальности пострадавших». Иначе говоря, не важно, что там будет на самом деле, важно — как посчитают.

В комментариях, конечно, мгновенно появятся обвинения в том, что ЗР сгущает краски, а автор в особо циничной форме не любит родину. Хочу вернуть всех желающих высказаться в 2015 год, когда премьер Дмитрий Медведев утвердил план по борьбе с аварийностью, дабы самим понять, что из него было реализовано за истекшие три года. Так, прописанные в документе залог за задержанный автомобиль, повышающие коэффициенты ОСАГО для злостных нарушителей и наказание за опасное вождение так и не появились. Некоторые пункты с чуть измененной формулировкой перекочевали в новый план ГИБДД — с новой надеждой на осуществление. Так с чего бы новому перечню вдруг оказаться реализованным?

Стратегия безопасности: что не так в 94 пунктах ГИБДД?

Обучение детей правилам поведения на дороге — важнейшая составляющая для снижения количества аварий и пострадавших. В ГИБДД об этом знают, но какова будет реализация?


На детской одежде и рюкзаках фликеры могут стать обязательным аксессуаром. Светоотражающие жилеты для организованных групп детей тоже могут принести пользу.


Поклонники велосипедов, самокатов и гироскутеров даже на бумаге находятся в правовом поле лишь частично. Это направление требует большой работы, но без соответствующего контроля на дорогах она окажется бесполезной.


Тросовые отбойники привлекают дорожников дешевизной, однако смертельно опасны для мотоциклистов и наносят большие повреждения машинам. Наметилась тенденция к замене их пластиковыми, производство которых освоили в России.


Автомобилистам нужно смириться с неизбежным: штрафов, выписанных по кляузам активистов, станет больше. Другое дело, что поток жалоб не должен быть бесконтрольным.


При российских расстояниях и уровне развития «скорой» в регионах одно только решение проблемы с оперативной медпомощью после ДТП может спасти немало жизней.

Фото: «За рулем» и Росавтодор

Стратегия безопасности: что не так в 94 пунктах ГИБДД?

Обучение детей правилам поведения на дороге — важнейшая составляющая для снижения количества аварий и пострадавших. В ГИБДД об этом знают, но какова будет реализация?


На детской одежде и рюкзаках фликеры могут стать обязательным аксессуаром. Светоотражающие жилеты для организованных групп детей тоже могут принести пользу.


Поклонники велосипедов, самокатов и гироскутеров даже на бумаге находятся в правовом поле лишь частично. Это направление требует большой работы, но без соответствующего контроля на дорогах она окажется бесполезной.


Тросовые отбойники привлекают дорожников дешевизной, однако смертельно опасны для мотоциклистов и наносят большие повреждения машинам. Наметилась тенденция к замене их пластиковыми, производство которых освоили в России.


Автомобилистам нужно смириться с неизбежным: штрафов, выписанных по кляузам активистов, станет больше. Другое дело, что поток жалоб не должен быть бесконтрольным.


При российских расстояниях и уровне развития «скорой» в регионах одно только решение проблемы с оперативной медпомощью после ДТП может спасти немало жизней.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • стратегии
          • школа
          • премьера
          • лето
          • семья
          • безопасность
          • налоги
          • одежда
          • автобусы
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции