html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Столичные строительные компании начали задерживать зарплаты

Из-за сложной экономической ситуации строительные компании начали задерживать зарплаты своим сотрудникам. Застройщики признают долги по зарплате, но жалуются на дорогие кредиты и уменьшение объема заказов

Фото: ТАСС

​Мэрия воспитывает строителей

О том, что некоторые крупные строительные компании, работающие в Москве, стали задерживать зарплаты своим работникам, в интервью газете столичного стройкомплекса «Московская перспектива» рассказал заместитель руководителя департамента градостроительной политики Сергей Дегтярев.

По словам Дегтярева, среди тех, кто задерживает выплату зарплат — «Главмосстрой», МСМ-5, СУ-155, корпорация «Трансстрой», «Дормост», «Мосметрострой». Это связано с финансовыми трудностями компаний, говорит чиновник. «Задолженность наблюдается там, где руководство допустило просчет в планировании производственно-хозяйственной деятельности и, как результат, столкнулось с нехваткой денежных средств, которые в кризисной ситуации взять иногда просто негде», — цитирует Дегтярева газета.

В последнее время на «горячую линию» департамента поступило около 100 обращений от сотрудников строительных организаций с жалобами на то, что им задерживают зарплату, утверждает Дегтярев. Обращаются, как правило, отчаявшиеся граждане: те, кому не платят зарплату в течение длительного периода.

Сами столичные чиновники признаются, что у них нет возможности напрямую вмешиваться в экономическую деятельность компаний, не входящих в структуру городского правительства. К руководителям компаний, задолжавших зарплату, применяются воспитательные меры: их приглашают на специальную комиссию по контролю за своевременной выплатой зарплаты, говорят в правительстве Москвы. На ней разбираются причины, по которым компании задерживают зарплату своим сотрудникам.

Нет заказов — нет денег

СУ-155 перестала выплачивать зарплаты своим работникам с января этого года, рассказал на условиях анонимности РБК один из сотрудников компании. Последнее время СУ-155 испытывает серьезные трудности: с начала 2014 года к ней было подано 17 заявлений о банкротстве. В ноябре прошлого года претензии на сумму более 1 млрд руб. к компании предъявили подмосковные власти. С апреля на конец декабря 2014 года долг СУ-155 вырос с 19 млрд до 25 млрд руб.

Президент МСМ-5 Обид Ясинов рассказал, что задержки по выплатам зарплат в компании начались еще больше года назад. Это связано с уменьшением объемов заказов. «Если в 2013 году мы выполняли работы на 20–25 млрд руб., то сейчас — на 5–6 млрд», — говорит Ясинов. Однако если еще в начале 2014 года задержки по выплатам зарплат составляли до 4 месяцев, то сейчас — 2-2,5 месяца, утверждает Ясинов. Задержки по выплатам привели к тому, что с конца 2013 года численность сотрудников компании сократилась с 5,7 тыс. до 2 тыс. человек. «Люди сами увольнялись, — говорит Ясинов. — у многих семьи, дети, и они просто не могли ждать».

По словам представителя «Главмосстроя» Виталия Королева, на сегодняшний день в компании существуют непогашенные обязательства перед управленческим персоналом и небольшой частью рабочих, которые в общей сложности составляют 13% сотрудников (примерно 520 человек). Задержки по выплатам зарплат длятся не более двух месяцев, добавил он.

«Причина возникшей ситуации в необходимости погашения расходов, вызванных почти двукратным удорожанием стройматериалов за последние четыре-пять месяцев при фиксированной цене контрактов, отсутствии авансирования со стороны заказчиков по ряду проектов, а также запретительных банковских ставках, не позволяющих получить дополнительное финансирование без ущерба для дальнейшей деятельности компании», — объясняет Королев. По его словам, сейчас эта проблема решается, хотя в приоритете для компании — соблюдение обязательств по строительным контрактам. «Их выполнение позволит погасить задолженность в ближайшее время», — говорит Королев.

Бывший сотрудник «Трансстроя» сообщил РБК, что компания задерживает выплаты зарплат с марта 2015 года. По его словам, задержки зарплаты в компании связаны с тем, что в последнее время «Трансстрою» не удавалось получить новых тендеров. «Не завершив старые контракты, достаточно сложно убедить власти в том, что ты можешь реализовать новые», — говорит собеседник РБК.

В пресс-службе «Трансстроя» пояснили, что задержка по выплатам связана с нестабильным финансированием проектов компании со стороны заказчика. В данный момент компания находится в диалоге с заказчиком по выработке решения по данному вопросу, добавили в пресс-службе. В какие сроки и в каком объеме происходит задержка зарплат, «Трансстрой» не уточняет.

В «Дормосте», «Мосметрострое» и СУ-155 не смогли оперативно ответить на запрос РБК.

Причины финансовых трудностей компаний могут быть обусловлены совокупностью факторов, уверен руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк. «Это, например, увеличение кредитной нагрузки, просчеты в менеджменте, судебные разбирательства, — говорит он. — В 2014 году СУ-155 вывела на рынок три проекта: ЖК Flight City в Солнечногорском районе Московской области, Like City в Одинцовском районе Московской области и Sky City в Останкинском районе Москвы. Три новых проектах за год, причем один в довольно интересной московской локации — даже для крупной девелоперской компании это хороший показатель. «Главмосстрой-Недвижимость» в 2104 году приступила к реализации проекта в перспективной локации — ЖК «Яуза Парк».

«Наверняка у некоторых из них слишком высокая закредитованность, поэтому, даже если продажи идут более или менее неплохо, львиная доля денег уходит на погашение долгов по кредитам, — объясняет председатель совета директоров «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова. — Плюс, если случился отток спроса, стройку надо поддерживать, замороженные же проекты также приводят к росту издержек».


Кто не платит зарплату в срок:

Крупнейший застройщик страны

Компания СУ-155 была создана в 1954 году на базе Министерства строительства СССР. В начале 1990-х она была приватизирована бизнесменом Михаилом Балакиным и преобразована в ЗАО. Таким образом, Балакину досталась компания с большим объемом механизаторской базы: на ее балансе оказались заводы, предприятия по добыче нерудных полезных ископаемых, предприятия машиностроения.

До недавнего времени компания отличалась высокими темпами ввода жилья. Так, в 2013 году СУ-155 сдала 1,5 млн кв. м жилой недвижимости, заняв первое место среди застройщиков по вводу жилья в России. При этом доля госзаказа в 2013 году занимала 70% портфеля проектов компании. Объем ввода в 2014 году был меньше:  0,9 млн кв. м жилья. Сокращение объема введенного жилья было обусловлено преимущественно завершением работ в ряде новостроек по госзаказу для военнослужащих. Стройка для государства по итогам 2014 года составила уже 50% от общего объема работ компании.

Неприятности на компанию посыпались в ноябре 2014 года, когда глава подмосковного стройкомплекса Герман Елянюшкин потребовал от девелопера срочно погасить более 1 млрд руб. задолженности по арендной плате и налогам. Балакин тогда заявил о готовности заплатить лишь 159,6 млн руб. до конца года.

В декабре 2014 года Госстройнадзор подал иск о банкротстве компании. Тогда долг компании составлял 25 млрд руб. А в начале марта стало известно, что СУ-155 допустит дефолт по облигациям. Держатели предъявили к выкупу бумаги более чем на 2,3 млрд руб., а СУ-155 не смогла выкупить по оферте облигации 5-й, 6-й и 7-й серий.

Строитель инфраструктуры сочинской Олимпиады

«Трансстрой» был крупнейшей компанией на рынке инфраструктурного строительства России. Компания создавалась на основе Министерства транспортного строительства СССР, а в 1992 году была преобразована в акционерное общество — ОАО «Корпорация «Трансстрой», главой которой стал бывший министр транспортного строительства СССР Владимир Брежнев. Однако осенью 2007 года совладельцем компании стал Олег Дерипаска. Подконтрольное предпринимателю ООО «Базэлдорстрой» купило 50% компании. Уже зимой следующего года Олег Дерипаска решил сменить Владимира Брежнева на посту председателя совета директоров корпорации, а вместо Якова Ицкова, бывшего генеральным директором компании, назначил Владимира Шварцмана.

Однако смена акционера в компании и последовавшие за этим кадровые перестановки привели к тому, что первый вице-президент компании Ефим Басин принял решение уйти из компании, создав в 2007 году почти полного тезку — ООО «Корпорация «Инжтрансстрой». Вместе с Басиным из «Трансстроя» Олега Дерипаски ушла существенная часть профессиональных кадров, проработавших в ней десятилетия. Вместе с ними из компании была выведена существенная часть механизации.

Тем не менее это не помешало обеим компаниям принять участие в подготовке к Олимпиаде в Сочи, причем иногда даже на одних проектах. Так, обе компании строили грузовой порт Сочи, при этом «Инжтрансстрой» Басина — за госсчет, а «Трансстрой» Дерипаски — за свой. При этом, именно из-за разногласий с Минтрансом, возникших во время строительства в Сочи олимпийских объектов, Олег Дерипаска мог разочароваться в инфраструктурном строительстве, рассказывал источник «Коммерсантъ».

Из-за его строительства «Трансстрой» получил убыток в 4 млрд руб. Превышением сметы на другом олимпийском проспекте — дублере Курортного проспекта — в компании объясняли резкое сокращение чистой прибыли. В итоге в 2013 году она упала на 87%, до 43 млн руб. Выручка составила 18,9 млрд руб., кредиторская задолженность достигла 12,7 млрд руб. Свой портфель заказов в 2013 году «Трансстрой» оценивал в 52 млрд руб.

В декабре прошлого года компания Олег Дерипаски продала 48,9% «Трансстроя» своему однокурснику Егору Андрееву. Позже пакет Андреева был увеличен до 55%. Топ-менеджеры холдинга получили 6,5%. Еще 12,5% акций «Трансстроя», по данным «Коммерсанта», остались у иностранных бизнесменов Зигфрида Вольфа и Питера Кооба. Еще 26% «Трансстроя» — у австрийского Strabag, где Олегу Дерипаске принадлежат 25%. Отчетности за 2014 год пока компания не выпускала.

Сегодня компания реализует крупный проект по строительству стадиона «Зенит» стоимостью почти 35 млрд руб. Вместе с тем проект реконструкции Щелковского шоссе и строительство железнодорожной ветки Беркакит — Томмот — Якутск (Амуро-Якутская магистраль) существенно затянулись. В частности, на прошлой неделе глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин говорил, что завершить реконструкцию на Щелковском шоссе удастся лишь к концу 2015 года — на два года позже первоначально запланированных сроков.

Дела у «Главмосстроя» (входит в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски) в последнее время тоже идут не очень хорошо. Выручка компании по РСБУ в 2014 году сократилась более чем в два раза — до 89 млн руб. против 187,3 млн руб. по итогам 2013 года, а чистый убыток увеличился до 219 млн руб. против 209 млн руб. годом ранее. Ввод жилья в эксплуатацию в 2014 году у компании также сократился: в 2013 году компания ввела 344 тыс. кв. м, в 2014 году — только более 100 тыс. кв. м.

Старейший строитель на рынке

«Мосстроймеханизация-5» (МСМ-5) была одним из крупнейших и старейших генподрядчиков по строительству жилья в Москве и Подмосковье. В 2013 году оборот компании, по словам основного владельца компании Обида Ясинова (63,5%), превысил 20 млрд руб., а общий размер кредиторской задолженности — не более 1,5 млрд руб. Чистая прибыль составила 39,9 млн руб.

Впрочем, уже тогда МСМ-5 была загружена только на 50%. Массовых сокращений удавалось избежать лишь благодаря муниципальным заказам, но все равно компания была на грани рентабельности.

МСМ-5, будучи одной из старейших компаний на рынке, сегодня, по сути, растеряла былой вес и больше не может похвастаться прежним портфелем строительных заказов, рассказывал РБК топ-менеджер одной из девелоперских компаний.

В марте 2015 года на собрании акционеров МСМ-5 было принято решение выделить в отдельное юрлицо «Управление механизации-9» со всем имущественным комплексом, включая технику, числящуюся на балансе на 1 декабря 2014 года. Сам Обид ​Ясинов пояснил, что компания остается единой и выделение в отдельное юрлицо никак не повлияет на ее работу.

В середине прошлого года у компании в продаже было не более трех проектов, рассказывала гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. При этом самым крупным из них был проект «Леоновского парка» в Железнодорожном на 575 квартир. Сам Обид Ясинов уверял, что к концу 2014 года портфель проектов превысит 500 тыс. кв. м, чего однако не произошло.

В 2013 году оборот компании, по словам Ясинова, превысил 20 млрд руб., а общий размер кредиторской задолженности — не более 1,5 млрд руб. Чистая прибыль составила 39,9 млн руб. Финансовые итоги за 2014 год еще не раскрывались.

Первый строитель метро

«Московский метрострой» был создан в 1932 году как основной подрядчик строительства Московского метрополитена. В 2010 году 100% «Мосметростроя» купили структуры Владимира Когана, писали «Ведомости». В 2015 году Коган занял 95-е место в списке Forbes с состоянием 0,95 млрд руб.

В январе 2011 года «Ведомости» писали, что Коган продал «Метрострой» менеджерам компании во главе с гендиректором Евгением Кашиным. В марте 2014 года компанию выкупили основатели «Трансмашхолдинга» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев.

В сентябре 2014 года компания анонсировала свой первый девелоперский проект в Москве — строительство ЖК бизнес-класса. Тогда же «Ведомости» писали, что почти вся выручка «Мосметростроя» формируется за счет заказов Москвы. Однако в последнее время столичные власти сократили стоимость работ, а время строительства ускорили.

Согласно базе данных СПАРК, в 2013 году выручка компании составила 19,3 млрд руб., чистая прибыль составила 147,3 млн руб.

Подрядчик департамента капремонта столицы

АО «Дормост», возглавляемое Виктором Карпухиным, с начала февраля находится в стадии банкротства. Сообщение о введении процедуры наблюдения в компании было опубликовано в газете «Коммерсантъ» 9 февраля 2015 года. Председателем совета директоров компании является бывший совладелец крупного инфраструктурного генподрядчика столицы компании ОАО «МИСК».

Согласно последней отчетности компании в 2013 году подразделениями ОАО «Дормост» работы выполнялись на 24 объектах. При этом основным заказчиком для ОАО «Дормост», как и в предыдущие годы, являлся департамент строительства, департамент капитального ремонта города Москвы и ОАО «МИСК». Выручка компании за 2013 год составила 6,8 млрд руб. против 5,6 млрд руб. в 2012 году. При этом в 2014 году она резко сократилась и составила по итогам трех кварталов лишь 1,3 млрд руб., по данным СПАРК-Интерфакс. Чистая прибыль компании за девять месяцев 2014 года составила 63 тыс. руб. против 1 млн руб. в 2013 году.​


 
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rbc.ru

4

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rbc.ru
          • домен rbc.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции