html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Стоит ли инвесторам ставить на McDonald's 2.0

В последние два года корпорация McDonald's проводит серию мероприятий, цель которых — рост выручки. Крупнейшая в мире сеть фастфуда упростила меню, стала предлагать завтраки в течение всего дня (в США), закрыла неэффективные точки, заговорила о социальной ответственности бренда, урезала издержки, упорядочила свои процедуры принятия решений и провела ревизию в дочерних компаниях.

Теперь компания должна вернуться к уверенному росту. По крайней мере, это предполагается «долгосрочным планом роста по всему миру», представленным McDonald's (NYSE: McDonald's [MCD]) на Дне инвестора в начале марта.

План состоит из трех основных идей, опирающихся на три «стратегических столпа». Можно рассматривать его как план создания McDonald's 2.0.

План в четырех словах

Ключевая формула обновления McDonald's заключается в словах генерального директора Стива Истербрука, приведенных в пресс-релизе ко Дню инвестора:

«Чтобы обеспечить устойчивый рост, мы должны привлекать больше клиентов приходить чаще».

Эта вроде бы очевидная идея очень точно описывает намерения компании. Рост повторных визитов существующих и новых клиентов — гораздо более эффективный способ поднять выручку, чем просто привлечение новых клиентов или, что еще хуже, работа над частотой посещений существующих клиентов без привлечения новых.

Снижение трафика все еще остается для McDonald's самым большим препятствием на пути к уверенному росту. С 2012 года компания потеряла 500 млн посещений клиентов в США.

Но все же ситуация в трафиком улучшилась или хотя бы стабилизировалась на дне. По данным Statista.com, весной 2016 года количество опрошенных, сообщивших о посещении McDonald's за последние 30 дней, составило 106,5 млн человек.

И хотя эта цифра далека от посткризисного максимума, который был отмечен весной 2013-го на уровне 114 млн клиентов, она все же выше минимума осени 2015-го (103 млн клиентов) и является вторым по величине показателем с осени 2014-го (108 млн клиентов).

На Дне инвестора McDonald's назвала три направления работы, цель которых — восстановить число посетителей:

  • Более широкое внедрение цифровых технологий для резкого повышения уровня обслуживания;
  • Внедрение сервиса доставки ради удобства клиентов;
  • Ускорение открытия в США ресторанов «Опыт будущего».

Доставка, скорее всего, какое-то время будет работать в тестовом режиме, хотя, по словам компании, в Азии услуга уже стала популярной. McDonald's сообщает, что теперь продажи с доставкой в азиатских странах, в том числе в Южной Корее, Китае и Сингапуре, приносят ей 1 млрд долларов в год.

А вот «внедрение цифровых технологий» может повлиять на количество посетителей уже в ближайшем будущем: в конце 2017-го компания начнет внедрять заказ и оплату с мобильного.

Компания надеется сократить очереди, разрешив клиентам делать предварительный заказ с мобильного, хотя им все равно придется появляться в ресторане до того, как заказ будет выполнен. Но постоянные посетители смогут заказать доставку до подъезда, что еще больше увеличит пропускную способность ресторанов.

Акционерам стоит внимательно наблюдать за запуском мобильного заказа и оплаты. Это комплексное изменение процедуры заказа, и наверняка на первых порах будут и ошибки, и корректировки.

Но если это поможет хотя бы на несколько секунд сократить нынешнее среднее время обслуживания (208 секунд), менеджмент сочтет нововведение успешным, а постоянные клиенты могут начать приходить еще чаще, если им покажется, что их стали обслуживать быстрее и удобнее.

Что за стратегия стоит за нововведениями

Перечисленные выше нововведения входят в стратегию «больше клиентов приходят чаще». Формулируя ее, McDonald's делит своих клиентов на «существующих», «потерянных» и «случайных». Для привлечения каждой категории есть свой план:

Стремление «сохранить» и «вернуть» уже звучало в стратегии McDonald's. организации. А вот идея превратить случайных клиентов в постоянных — новая.

Компания дает понять, что изменения основного меню, по крайней мере в США, пока находятся в стадии разработки. Пока же для привлечения случайных клиентов она будет полагаться на новые блюда McCafe.

Это похоже на план отнять часть целевой аудитории у Starbucks (NASDAQ: Starbucks Corporation [SBUX]). Пробные пекарни McCafe в Торонто и Париже, больше похожие на кафе, чем на заведения фастфуда, показывают, в каком направлении идут эксперименты. В этих городах McDonald's тестирует новый формат, предполагающий подачу кофе, десертов и выпечки и бутербродов. Пока этот сегмент рынка контролирует только Starbucks.

Важно отметить, что McDonald's не нужна жесткая конкуренция со Starbucks: успешное внедрение в США отдельных кафе, ориентированных на подачу кофе, может обеспечить компании небольшой, но все же заметный приток выручки в ближайшие годы.

Стоит ли принимать идеи McDonald's?

В конечном счете, McDonald's 2.0 — это компания, стремящаяся идти в ногу с технологическими и операционными тенденциями в отрасли и пытающаяся расширить меню, добавив в него что-то кроме бургеров быстрого приготовления.

McDonald's не может изменить свою суть в одночасье — это может отпугнуть основную массу клиентов, приносящую прибыль. Однако компания приступает к вдумчивым пошаговым изменениям.

Новый глобальный план роста — это довольно реалистичное сочетание прагматизма и амбиций, он должен дать долгосрочным акционерам основания для того, чтобы держать акции компании и дальше.

Подготовила Лиза Добкина

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с insider.pro

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • insider.pro
          • домен insider.pro
          • домен ru.insider.pro

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции