html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Стив Маккарри: «История, переданная в красках, выглядит более правдоподобной»

В Москве сейчас Стив Маккарри и его выставка «Нерассказанная история». Фотограф объяснил Bird in Flight свой принцип создания визуальных историй, а также то, зачем ему было необходимо найти афганскую девочку, снимок которой прославил его. Разговор вышел непростым.

Несколько лет назад солидную коллекцию фотографий Стива Маккарри приобрел Эрмитаж; сейчас снимки из этой коллекции демонстрирует Московский музей современного искусства. В сущности, приобретение работ музеем такого уровня — всегда событие. «Я не отбираю работы в коллекцию музея, я отбираю работы, которые войдут в мировую историю», — отметила однажды директор лондонского Тейт Модерн в интервью журналу Art & Antiques. Так что сегодня смело можно сказать, что красочные снимки действующего члена агентства Magnum стали историей.

Однако после скандала 2016 года, когда известный фотограф попался на удалении со снимка предметов и фигур, возник вопрос, что именно станет историей: визуальные повествования, где допустима любая степень вмешательства, или документальные кадры, которые редактировались согласно общим требованиям к журналистам.

Стив Маккарри

Американский документалист, член агентства Magnum. Автор множества альбомов, среди которых «Афганистан», «Индия», «Портреты», «Муссон», «Нью-Йорк 11 сентября 2001 года».


После конфликта с манипуляциями в 2016 году вы сказали журналу TIME, что вы теперь визуальный рассказчик, а не репортер. В чем принципиальная разница?

Я больше не работаю на журналы и газеты. Вот что я имел в виду. Надеюсь, я прояснил этот момент?

Не совсем. То есть вы больше не играете по правилам, которые устанавливают журналы и газеты?

Если вы хотите обсуждать те правила, по которым я играю, тогда мы заканчиваем разговор через пять минут. Это будет интервью на пять минут по интересующей вас теме. У вас есть другие вопросы?

McCurry_05
Стив Маккарри в Таиланде. Январь 2007 года
McCurry_03
Стив Маккарри. Тренировка шаолиньских монахов. Чжэнчжоу, Китай, 2004 год

Что для вас визуальная история?

Я получаю удовольствие от того, что могу смотреть на мир под определенным углом, интерпретировать то, что вижу. Я снимаю истории о людях и местах, где я побывал, но, может быть, эти истории в большей степени рассказывают обо мне, чем об окружающем меня мире и людях. Это довольно личные вещи.

В визуальных историях часто смешиваются реальность и вымысел. Можно ли то же самое сказать о ваших проектах?

Я бы так не сказал.

В одном интервью вы говорили: чтобы сделать хороший кадр, фотограф должен оказаться в сложной ситуации. В каких сложных ситуациях вам приходилось оказываться?

Когда вы работаете над такими проектами, как «Муссон» — он снимался в очень непростых погодных условиях, — вы должны оставить себе время на то, чтобы просчитать ситуацию и найти решение. От этого будет зависеть, насколько удачным выйдет кадр. Единственным разумным решением в том проекте было снимать, находясь в буквальном смысле в воде (get into hot water — «оказаться в сложной ситуации»). То есть дело не в том, что вы ищете сложные ситуации, чтобы сделать хороший кадр, а в том, что вы ищете решения, которые не всегда могут быть простыми.

Ваши работы известны чеканными композициями и фантастическими цветовыми сочетаниями. Что еще важно для вас?

Удачный снимок — это не чеканная композиция, и не цветовое решение, и не мягкий свет. Это та история, которую снимок рассказывает; те эмоции, которые он передает. Но история, переданная в красках, выглядит более правдоподобной. Я бы сказал так: цвет в фотографии — это моя личная правда. Это не значит, что цветная фотография лучше черно-белой. Мне скучны все эти рассуждения: и ч/б, и цветная фотография хороши по-своему.

Вы специально выбираете места, где много ярких красок?

Конечно, в Бирме, Индии, Камбодже больше красок, чем в других странах, а вот, например, Япония практически монохромная. Однако красочные снимки для меня — не самоцель. Я не ищу цветовые сочетания, но когда я вижу удачное сочетание, думаю: «Великолепно. Это нельзя пропустить».

В Индии вы снимали почти 40 лет. Была история, которую вы долго не могли выбросить из головы?

Сюжеты, которые интересовали меня, — это не какие-то выдающиеся события, скорее минутные впечатления: печаль, скорбь, радость. Это не то, о чем я подолгу думаю после съемки.

Красочные снимки для меня — не самоцель.

McCurry_04
Стив Маккарри. Монахи на Золотой скале. Кьяикто, Мьянма, 1994 год
McCurry_02
Стив Маккарри. Шарбат Гула, афганская девочка. Лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешаварa, Пакистан, 1984 год
McCurry_01
Стив Маккарри. Фотограф-портретист. Кабул, Афганистан, 1992 год
McCurry_08
Стив Маккарри. Продавец цветов на озере Дал. Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия, 1996 год
McCurry_06
Стив Маккарри. Женщины в магазине обуви. Кабул, Афганистан, 1992 год
McCurry_07
Стив Маккарри. Мальчик в прыжке. Джодхпур, Раджастан, Индия, 2007 год
McCurry_09
Стив Маккарри. Паломник в монастыре Дранго. Кхам, Тибет, 1999 год
McCurry_10
Стив Маккарри. Баклан, попавший в нефтяное пятно у берегов Саудовской Аравии. 1991 год

В Индии и Тибете вы снимали буддистов. Чем они вам были интересны?

Буддизм — что-то вроде шоколадной глазури на пирожном, ведь предметом моего интереса всегда были верующие люди. Какое-то время я снимал людей, исповедующих ислам, индуизм, сикхизм, джайнизм, иудаизм. Но буддисты мне казались привлекательнее других.

Все знают ваш снимок афганской девочки с обложки National Geographic 1985 года, но мало кто слышал о кампании National Geographic и BBC, в ходе которой журналисты через 17 лет отыскали эту девочку и узнали, как сложилась ее жизнь. В этой кампании участвовали и вы. Какие цели вы преследовали?

Когда мы наконец нашли ее — что было большой удачей, — я почувствовал облегчение от того, что она вообще осталась жива. Семнадцать лет этот снимок приносил мне деньги, которые были и ее в какой-то мере. Я думал, что смогу помочь ей и ее семье. После этого фильма я старался поддерживать ее материально.

Я читаю на вашем лице удивление. Что вас удивляет?

Это скорее сомнение, что интерес был только в оказании помощи. Ведь все мы любопытны.

Ну конечно. Она была для нас большой загадкой. Когда в конечном итоге мы поняли, что она жива, всех очень волновало, как она выглядит, как сложилась ее судьба, какая у нее семья.

Она была для нас большой загадкой.

В 2013 году в Москве представляли снятый вами календарь Pirelli. Сложно ли было документальному фотографу участвовать в рекламном проекте?

Нет, это не только не сложно, но и довольно приятно. В съемках участвовали топ-модели, которые были очень артистичны, интеллектуальны, умели подстраиваться под фотографа. Эта съемка была серьезным отклонением от привычного курса Pirelli, руководство которого до этого интересовалось только съемками обнаженной натуры. Модели были в одежде, и мы отбирали не просто красивых женщин, а тех, кто занимается благотворительностью, борется за экологию и так далее. Например, Петра Немцова основала фонд Happy Hearts Fund, который помогает детям-сиротам. То есть это реально были те люди, которые пытаются изменить мир к лучшему.

Какие работы из вашего журналистского прошлого вошли в историю, кроме фото афганской девочки?

В коллекцию Эрмитажа еще вошел снимок, сделанный в Кувейте во время войны в Персидском заливе.

Ваш проект Zero-Ground о событиях 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке не только стал частью коллекции музея, но и его напечатали сразу несколько изданий. Это был заказной материал или ваш личный проект?

Это был мой личный проект, никаких заказов не было. Я живу недалеко от Вашингтон-Сквер-парк, и окна моего офиса выходят на Нижний Манхэттен. 11 сентября я как раз оказался в офисе, когда мне позвонили и сказали, что Всемирный торговый центр в огне. Я сразу отправился туда. Вначале я смотрел на все это и не мог поверить в реальность происходящего, только через какое-то время справился с эмоциями и стал снимать.

То есть я просто оказался в эпицентре событий и понял, что должен снять все, что происходит в районе Zero-Ground, для истории.

У нас осталось пять минут до конца интервью — можем ли мы прояснить вопрос с манипуляциями? Питер ван Агтмаел, ваш коллега по Magnum, сказал TIME, что он вполне допускает разного рода манипуляции, вот только ложь для него неприемлема. Вы согласны с ним?

Это он защищал меня от нападок. Да, я согласен с ним.

Выставку Стива Маккарри «Нерассказанная история» можно увидеть в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре до 2 сентября 2018 года.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с birdinflight.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • birdinflight.com
          • семья
          • 11 сентября
          • мьянма
          • афганистан
          • пакистан
          • саудовская аравия
          • война
          • камбоджа
          • домен birdinflight.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции