html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Старый друг лучше новых двух: 8 советов по созданию эффективной программы лояльности

Старый друг лучше новых двух: 8 советов по созданию эффективной программы лояльности
Привлечение нового покупателя обходится интернет-магазину в 5 раз дороже, чем мотивация существующего подписчика совершить повторную покупку. К тому же, лояльные клиенты тратят на 67% больше средств, чем новые посетители интернет-магазина.
Программа лояльности позволяет ритейлеру уделить особенное внимание более прибыльным сегментам покупателей. В результате интернет-магазин становится привлекательным именно для тех клиентов, которые приносят ему наибольшую выручку за счет частых покупок и более высокого среднего чека.

Сегодня мы расскажем об основных принципах эффективной маркетинговой коммуникации с постоянными покупателями на примере крупных ритейлеров из различных отраслей.








1. Сделайте регистрацию в программе лояльности максимально простой для клиента

Долгосрочное взаимодействие с клиентами - одна из важнейших задач ритейлера. Для ее решения отлично подходят программы лояльности.

Сделайте регистрацию в программе лояльности максимально простой для пользователя, добавьте возможность авторизации через соцсети, введите виртуальные карты лояльности с возможностью их использования по номеру телефона.

Например, омниканальный ритейл женской одежды LOVE REPUBLIC предлагает оформить виртуальную карту лояльности прямо на сайте интернет-магазина.

Старый друг лучше новых двух: 8 советов по созданию эффективной программы лояльности


2. Предложите бонусы за регистрацию

Иногда пользователю трудно совершить первую покупку в новом для себя интернет-магазине. Чтобы сделать этот процесс более легким, предложите ему сначала просто подписаться на новостную рассылку. Когда у клиента появляется профайл на сайте интернет-магазина, исчезает тот психологический барьер, который мешал ему совершить покупку.

А чтобы мотивировать пользователь оставить свой адрес, предлагайте ему пользу. Например, можно предложить бонусы за подписку на рассылку, как это делает интернет-магазин Quelle.ru.

Старый друг лучше новых двух: 8 советов по созданию эффективной программы лояльности
 

3. Подстраивайте сайт для каждого клиента 

По статистике, 86% покупателей считают, что наличие на сайте ритейлера персонализированных предложений сыграло основную роль в принятии ими решения совершить покупку.

Для покупателей важны не только цены и ассортимент интернет-магазина, но и возможность быстро найти нужный товар. Персонализация сайта позволяет автоматически подстраивать товарные подборки в зависимости от покупательского поведения пользователя в режиме реального времени.

Например, использование алгоритмов товарных рекомендаций на ключевых страницах сайта финского бренда одежды FiNN FLARE принесло интернет-магазину значительное увеличение выручки: на главной странице – на 15,01%, в карточке товара – на 13,40%, в корзине – на 12,23%.

Старый друг лучше новых двух: 8 советов по созданию эффективной программы лояльности
 
4. Сегментируйте базу покупателей для построения подходящей коммуникации с каждой группой

Покупатели будут тратить больше денег в тех интернет-магазинах, которые им нравятся. Примерно 78% клиентов регулярно рекомендуют любимых ритейлеров своим знакомым. Поэтому одна из основных задач онлайн-ритейлера – сделать коммуникацию удобной и полезной для каждого покупателя.

Очень важно делить покупателей на разные группы и выстраивать стратегию интернет-маркетинга с учетом ключевых особенностей каждой из них. Один из способов - это RFM-сегментация. RFM-анализ (R - recency, F - frequency, M - monetary) базы покупателей позволяет распределить подписчиков по сегментам в зависимости от того, насколько давно и как часто они совершали покупки, а также от суммы заказа.

Внедрение RFM-сегментации позволило крупному омниканальному ритейлеру электроники и бытовой техники увеличить количество повторных заказов в 4,5 раза.

Старый друг лучше новых двух: 8 советов по созданию эффективной программы лояльности
 

5. Предложите самым лояльным клиентам VIP-статус

Статус программы лояльности (золотой, серебряный, бронзовый и т.д.) усиливает чувство собственной значимости клиента, что благоприятно сказывается на его впечатлении о бренде.

Для большинства клиентов многоуровневая система лояльности - хорошая мотивация, чтобы чаще совершать покупки в интернет-магазине. По статистике, 50% пользователей готовы покупать больше товаров, чтобы перейти на более высокий уровень в программе лояльности.

Но не стоит останавливаться только на системе скидок или бонусных баллов. Например, компания Sephora дополнительно предоставляет VIP-клиентам приглашения на закрытые мероприятия, посещения мастер-классов по макияжу, возможность выбрать подарок на день рождения и другие приятные привилегии. Чем больше покупок совершает клиент, тем выше его уровень в программе лояльности и тем больше возможностей он получает. В результате у покупателей создается ощущение их значимости для бренда и, как следствие, возникает желание достигать более высокого статуса клиента. 

Старый друг лучше новых двух: 8 советов по созданию эффективной программы лояльности

 
6. Создайте клиентское сообщество

По статистике, 92% покупателей предпочитают рекомендации своих знакомых традиционными рекламным объявлениям. В основе этого явления лежит психологический механизм социального доказательства, который был описан американским психологом Робертом Чалдини в книге «Психология влияния»: люди склонны подражать окружающим и обращать внимание на их позицию при принятии решения, рассчитывая на их более экспертное мнение.

Поработайте над тем, чтобы у ваших клиентов появилось чувство коллективизма и общности с их единомышленниками, включив в программу лояльности вашего интернет-магазина обмен контентом в социальных сетях.

Например, американский ювелирный магазин Kristalize Jewelry ввел специальную бонусную программу для клиентов, которые выкладывают фото приобретенных украшений в Instagram. Это позволяет потенциальным покупателям увидеть множество реальных клиентских снимков понравившихся драгоценностей и наглядно представить их в качестве дополнения к своему гардеробу.

Старый друг лучше новых двух: 8 советов по созданию эффективной программы лояльности

 
7. Мотивируйте покупателей оставлять отзывы

Отзывы покупателей могут значительно увеличить конверсию вашего интернет-магазина, поскольку они активируют механизм социального подтверждения надежности и востребованности ваших товаров среди других покупателей.

Отправляйте покупателям email’ы с благодарностью за заказ, просьбой оценить сервис интернет-магазина и оставить отзыв о покупке.

Например, один из интернет-магазинов электроники отправляет письмо с предложением охарактеризовать впечатление от взаимодействия с магазином с помощью двух кнопок: «Плохо» и «Хорошо». Кнопка «Хорошо» ведет на страницу отзыва на Яндекс.Маркете, что положительно влияет на рейтинг онлайн-магазина. А при нажатии на кнопку «Плохо» пользователь попадает на форму обратной связи, что помогает магазину увидеть слабые места и устранить проблемы с доставкой, логистикой, сервисом, call-центром и т.д. Ниже в письме располагаются персональные рекомендации товаров, которые позволяют что-то допродать подписчику на основе его покупки.

Старый друг лучше новых двух: 8 советов по созданию эффективной программы лояльности

 
8. Внедрите реферальную программу

Реферальный маркетинг – это одна из самых надежных форм построения коммуникации с пользователем.

Поощряйте покупателей за приглашение друзей и знакомых в ваш интернет-магазин с помощью подарков, скидок и бонусов. Стимулируя клиентов привлекать их друзей и знакомых по реферальной ссылке, вы получаете уже лояльных новых покупателей, которые слышали о вашем интернет-магазине и склонны доверять вашему бренду.

Например, американская компания по доставке еды Vegetable and Butcher выбрала политику зачисления на счет рефери и реферала по 15 долларов на следующий заказ. Покупатели редко отказываются от такого предложения, так как оно создает ощущение выгоды от покупки и задействует психологический триггер экономии. Кроме того, рекомендуя магазин друзьям и знакомым, покупатель дополнительно убеждает себя в его надежности и качестве. 

Старый друг лучше новых двух: 8 советов по созданию эффективной программы лояльности

 
Заключение

Для того чтобы построить взаимовыгодную коммуникацию с покупателем, ритейлеру нужно учитывать его интересы и предпочтения и создавать актуальные предложения в долгосрочной перспективе – бонусную программу, которая будет мотивировать покупателей оставаться в числе постоянных клиентов бренда.

Адаптируйте примеры лидеров eCommerce под ваш бизнес, чтобы создать максимально клиентоориентированную и привлекательную для ваших клиентов программу лояльности.

Пользуйтесь опытом передовых ритейлеров, но не забывайте об уникальности самобытности вашего бренда. Чем более интересными для клиентов будут бонусные программы по сравнению с альтернативными предложениями конкурентов, тем успешнее будут продажи интернет-магазина.

Светлана Золотар 
менеджер по маркетингу Retail Rocket
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с new-retail.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • new-retail
          • бизнес
          • маркетинг
          • домен new-retail.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции