html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

«Старт задался». Петров и Алёшин — о дебюте российского прототипа в WEC

На гонке «6 часов Спа», открывшей суперсезон чемпионата мира по гонкам на выносливость, состоялся исторический дебют — на старт официальных соревнований впервые вышел российский автомобиль категории LMP1. Речь идёт о BR1, на которой выступали экипажи SMP Racing. По ходу и после гонки корреспондент «Чемпионата» пообщался с пилотами автомобиля № 11 Виталием Петровым и Михаилом Алёшиным, а также гонщиками экипажа № 17 — молодыми Егором Оруджевым и Матевосом Исаакяном и их опытнейшим партнёром, Стефаном Сарразеном — шестикратным призёром «24 часов Ле-Мана».

В итоговой классификации «6 часов Спа» Петров и Алёшин заняли пятое место — прокол на первых кругах привёл к незапланированному пит-стопу и, вероятно, повредил аэродинамическое оперение. В то же время Сарразен и Оруджев прорвались с последнего места на старте в первую пятёрку, а Исаакян в борьбе с Rebellion вышел на третье место. Увы, чуть позже россиянин попал в аварию на выходе из «Красной воды».

— Виталий, по вашей гонке почти сразу же ударил прокол…

Виталий Петров: Да, был маленький прокол — машина в каждом повороте начала вести себя странно. В итоге команда позвала в боксы для замены одного колеса. Такое бывает. Я не видел никаких обломков, но наверняка где-то «словил» маленький. Ну а затем стратегия, понятно, должна была измениться.

— После этого пришлось бороться в трафике. Как держалась машина?

В. П.
: Непросто. Так как мы сюда приехали в другой конфигурации машины — не для этой трассы, а для Ле-Мана, было сложнее, чем другим пилотам, тому же Rebellion. Но мы этого ожидали. Самая главная сложность состояла в том, чтобы обогнать медленных круговых. Если бы у нас было больше прижимной силы, мы бы меньше на этом теряли, могли бы больше обгонять в поворотах или на выходе. Но, поскольку мы готовимся к Ле-Ману, то здесь теряем. Но главное — пока едем, всё хорошо. Главная задача — доехать до финиша.


Фото: SMP Racing

Для Спа эти настройки не подходят. Мы боремся в каждом повороте, это значит, что шины стираем гораздо быстрее, машину начинает болтать по траектории сильнее. Здесь нужно больше прижимной силы, чтобы машина лучше рулилась. И тогда мы наверняка смогли бы навязать борьбу тому же Rebellion. Конечно, нельзя утверждать это с полной уверенностью, но по их скорости, по их работе с резиной это видно.

— Михаил, как прошли ваши отрезки?

Михаил Алёшин
: За первые полтора часа передо мной ни разу не было свободной трассы, то есть на каждом круге кто-то попадался и показать хорошее время круга было невозможно. Под конец, видимо, народу было поменьше и было попроще. Можно считать, что опыт был положительным.

— Как оцениваете итоги гонки?

М. А.
: Я считаю, что мы добились неплохих результатов. Всегда хочется большего, гонка была длинной, были некоторые сложности, поэтому уже то, что мы финишировали, — это здорово. Я думаю, это хороший базис, чтобы двигаться дальше. Естественно, всегда есть недочёты, но мы будем работать над ними. Несмотря на это, машина № 17 при определённых обстоятельствах могла претендовать на подиум — и это уже говорит о многом. С моей точки зрения, старт задался.


Фото: SMP Racing

В. П.: Мы изначально настраивались на то, чтобы доехать до финиша, ведь машина новая. Ставить себе какие-то высшие цели было просто нереалистично. Скорость есть — когда прижимной силы достаточно, это хорошо. Но при более высоком уровне прижимной силы нагрузка на мотор, коробку, подвеску и вообще всё остальное становится больше, и мы просто не хотели рисковать машиной.

Стефан Сарразен: Я стартовал последним и вышел на четвёртое место — это был хороший отрезок, я атаковал. Машина совершенно новая и это только начало её истории. В Спа мы с аэродинамическим пакетом для Ле-Мана — это помогает подготовиться. Правда, для этого трека требуется автомобиль с высоким уровнем прижимной силы, иначе шины работают не лучшим образом, а машина скользит в поворотах.

Егор и Матевос — очень хорошие ребята. Очень молодые, спокойные, стремятся учиться. Я рад поработать с ними, у нас в команде хорошая атмосфера. Теперь нужно просто сосредоточиться и делать свою работу, и я постараюсь поделиться с ними своим опытом.

— Пока рано говорить в целом, но вы уже успели узнать о машине что-то новое? Удивило ли что-то в поведении машины?

В. П.
: Мы, наверное, не учли тот момент, что с этим аэродинамическим пакетом мы будем терять гораздо больше позади машин GT. Я не говорю, что это плохо или хорошо, поскольку у нас была задача подготовиться к Ле-Ману. Зато для будущих гонок мы знаем, что с этим пакетом очень тяжело обгонять другие машины, которые более медленные. Поэтому нам зачастую приходится ждать прямиков, чтобы их объехать. Есть ещё некоторые нюансы — по топливу, по пит-стопам. Мы всё это запишем, обсудим, постараемся учесть.

М. А.: Мы специально тестировали здесь «пакет» для Ле-Мана, чтобы уже точно знать, что нас там ждёт. И обвес неплохо себя проявил. Мы понимаем, что «Тойота» — это очень сложный соперник, и надо сосредоточиться именно на Ле-Мане.

Алонсо хоть где-то победил, российский прототип показал скорость в Спа
Дебют российского прототипа категории LMP1 и первая за пять лет победа Фернандо Алонсо в репортаже со старта суперсезона WEC.

— Что вы думаете об отрыве «Тойоты»? Их преимущество было ожидаемо, но в итоге они выступали попросту в собственной лиге.

В. П
.: Я думаю, многие согласятся — если всё так и останется до конца сезона, то чемпионат может потерять свою аудиторию. Раньше здесь была борьба между «Тойотой», «Ауди», «Порше», а теперь, если они не «придвинут» их к нам, чтобы была хоть какая-то интрига и борьба, они могут попросту потерять аудиторию. И неужели «Тойоте» интересно выигрывать в две машины и бороться между собой?

Я надеюсь, что к Ле-Ману что-то изменится, посмотрим. Нам, конечно, тоже не очень нравится, что «Тойота» так далеко впереди, но не думаю, что ФИА просто так это оставит всё. Их могут ограничить по пит-стопам или по топливу. Хотя бы для того, чтобы болельщики понимали, что происходит на трассе, а не просто две «Тойоты» куда-то уехали и делают свою работу.


Фото: SMP Racing

М. А.: «Тойота» — это, скажем так, сверхсоперник. Они едут практически в другом классе — у них намного больше мощности, намного лучше условия. Они работали в этом классе уже много лет и это тоже даёт им большое преимущество.

Сейчас объективно по чистой скорости «Тойота» быстрее – невозможно сравнивать машину, у которой тысяча сил, с автомобилем, у которого 700 сил. Но здесь есть много аспектов, много факторов. Конечно, у организаторов очень сложная задача – уравнять две разные машины с абсолютно разными задачами. Но в любом случае, главное – сделать хорошее шоу, настоящую гонку. Надеюсь, у нас будет возможность побороться. Плюс в этом году у нас много участников в LMP1, так что скучно точно не будет.

Матевос Исаакян: У нас хороший командный дух, мы работаем все вместе. Несмотря на то, что у нас с Егором суммарный возраст равен возрасту Стефана, мы сработались очень быстро, он отличный пилот. Мы хорошо общаемся нашими экипажами.

Егор Оруджев: Опыт, приобретенный в Мировой серии, очень помогает нам, потому что это машины с высоким уровнем прижимной силы. Те, у кого нет подобного опыта, немного боятся отпустить тормоз и въехать в поворот быстрее. А здесь может быть так, что чем быстрее ты едешь, тем больше «держак», так как аэродинамика начинает работать на более высокой скорости. Мы готовы к этому вызову.

— В следующей гонке — «24 часа Ле-Мана» — в вашем экипаже появится новый пилот — Дженсон Баттон. Он уже садился за руль BR1?

М. А.: О приходе Баттона мы знали, конечно, заранее. У нас было несколько вариантов, но я считаю, что Дженсон — оптимальный. Это человек с очень большим опытом, ездил на разного рода машинах — и Формула-1 здесь, конечно, не главное, но всё равно приятно, что за нас будет выступать чемпион «Больших призов». Это человек, который обладает очень хорошей репутацией и рекомендациями, поэтому на нём и остановили свой выбор. За рулём нашей машины он пока не сидел.

— На клиентском BR1, с отличным от вашего двигателем, в Спа также выступает команда DragonSpeed. Общаетесь друг с другом? Делитесь информацией?

М. А.: С DragonSpeed общаемся постольку-поскольку. BR Engineering является поставщиком этой техники и, конечно, контакт есть. Но пока мы информацией никакой друг с другом не делимся. Хотя, на мой взгляд, стоит над этим задуматься. Да, двигатели разные, информацию пришлось бы фильтровать, но какая-то информация всё равно оказалась бы полезной.

FIA WEC-2018/2019. Зачёт пилотов LMP. Топ-10:

1. Ф. Алонсо / С. Буэми / К. Накадзима (Toyota Gazoo Racing) — 26
2. М. Конвей / К. Кобаяси / Х.-М. Лопес (Toyota Gazoo Racing) — 18
3. Т. Лорен / Г. Менезес / М. Беш (Rebellion Racing) — 15
4. О. Уэбб / Т. Дильманн / Д. Крайхамер (ByKolles Racing Team) — 12
5. М. Алёшин / В. Петров (SMP Racing) — 10
6. Х. Тун / Г. Обри / С. Ришельми (Jackie Chan DC Racing) — 8
7. А. Негран / Н. Ляпьер / П. Тирье (Signatech Alpine Matmut) — 6
8. Д. Джаафар / Н. Джеффри / В. Тан (Jackie Chan DC Racing) — 4
9. Ф. Перродо / Л. Дюваль / М. Ваксивьер (TDS Racing) — 2
10. Р. Гонзалес / П. Мальдонадо / Н. Бертон (DragonSpeed) — 1.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с championat.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • championat.com
          • чемпионат
          • болельщики
          • домен championat.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции