html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Среди гонщиков Ф-1 очков нет только у Сироткина. Но не надо его критиковать

Сергей Сироткин, Уильямс

На данный момент Сергей Сироткин занимает последнее место в Формуле-1 и остаётся единственным гонщиком, который в этом году не набрал ни одного очка, а на носу — экватор его первого сезона в «Больших призах». Со стороны может показаться, что российский дебютант провалился, однако на самом деле Сироткин выполняет гигантский объём работы и на данный момент обвинить практически не в чем.

Счастливый билет в Гроув

Появление в Формуле-1 турбогибридных двигателей в 2014 году стало толчком к ренессансу «Уильямса». Получив лучшие в чемпионате моторы, британская команда поначалу была главной угрозой «Мерседесам» и постоянным претендентом на подиумы. Четыре года назад в Шпильберге Фелипе Масса даже стоял на поул-позиции — впервые со времён легендарной победы Мальдонадо в Барселоне. Но побед «Уильямс» больше не одерживал, силовые установки «Феррари» и «Рено» подтянулись к «Мерседесам», а Гроув постепенно затерялся в середине пелотона.

В попытке вернуть утраченные позиции в марте 2017 года «Уильямс» сменил технического директора Пэта Симондса на Падди Лоу, который вместе с «Мерседесом» выигрывал чемпионаты мира. Лоу даже стал акционером команды.

Сезон-2017 прошёл относительно неплохо: в Кубке конструкторов «Уильямс» на 30 с лишним очков опередил «Рено» и второй раз подряд стал пятым, однако отставание от лидеров только выросло. По окончании сезона Фелипе Масса окончательно ушёл на пенсию, а на его место в последний момент взяли Сергея Сироткина — россиянин принёс с собой не только чек от SMP Racing, но также скорость и отличное понимание техники, продемонстрированные на тестах в Абу-Даби.

«Уильямс» оказался вдруг

FW41 «Уильямс» представил в середине февраля. Сразу бросилось в глаза, что новая машина серьёзно отличается от предшественницы: целый ряд решений явно был позаимствован у лидеров. «В этой машине команда преследовала совершенно иную концепцию аэродинамики, и это позволило нам добиться значительного прогресса, — говорил тогда Падди Лоу. — Все машины Формулы-1 — это в той или иной степени эволюция, но в FW41 мы отказались от ряда направлений, в которых двигались прежде. Если говорить в целом, то философия проекта заключается в новом подходе к соединению аэродинамики и дизайна».

На тестах новинка ничем особенным себя не проявила, на Гран-при Австралии Лэнс Стролл пробился во второй сегмент, хотя гонка не принесла ничего хорошего, но этап в Бахрейне стал холодным душем: FW41 весь уик-энд была одной из самых медленных. В Азербайджане «Уильямс» каким-то чудом выстрелил, а Лэнс Стролл даже набрал четыре очка, затем неплохой шанс появился в Монако, но он исчез, когда механики Сироткина не успели вовремя закрепить колесо перед стартом. Остальные же гонки подтвердили худшие опасения: новый болид неконкурентоспособен.

«Если наши обновления сработают так, как они должны сделать это по подсчётам, и если соперники спрогрессируют так, как мы ожидаем, то очки будут, — осторожно говорил после Гран-при Испании Сироткин. — Но в то же время мы знаем, что в Формуле-1 никто ничего не знает». Первые долгожданные новинки, увы, не сработали. Так, на недавнем Гран-при Великобритании команде даже пришлось забрать машины из закрытого парка и снять новые детали, с которыми машина работала слишком нестабильно. Темпа по-прежнему не было, «Уильямсы» стабильно замыкали протоколы. «Я принёс извинения Сироткину и Строллу, мы не обеспечили их должной техникой», — признался в Сильверстоуне Падди Лоу.

Статистика российских пилотов в первых десяти Гран-при:
Виталий Петров («Рено»): 6 очков, лучший финиш — 7-е место, лучший старт — 9-е;
Даниил Квят («Торо Россо»): 6 очков, лучший финиш — 9-е место, лучший старт — 7-е;
Сергей Сироткин («Уильямс»): 0 очков, лучший финиш — 13-е место, лучший старт — 11-е.
Дебютант против дебютанта

Дебютировать за рулём самой слабой машины чемпионата непросто. Ещё труднее, когда тебе самому не везёт (пакет из-под сэндвича в Мельбурне), команда допускает ошибки (заминка в Монако), а в болиде попросту больно сидеть (проблемы с креслом в первых гонках). Добавьте к этому периодически невовремя появляющиеся жёлтые флаги (квалификация в Шпильберге) и сейфти-кары (концовка Гран-при Великобритании), и становится ясно, что проявить себя практически невозможно.

Когда болид не едет, команда вынуждена прибегать к рискованной тактике, но все усилия сводятся на нет, когда позади на круг догоняют лидеры, а резина испорчена из-за постоянных синих флагов и уходов с траектории. Машину в принципе сложно настроить, а из-за нестабильного поведения и периодических вылетов времени на её доводку остаётся ещё меньше.

В такой ситуации единственным, с кем реально бороться на трассах, это напарник. И в сравнении с Лэнсом Строллом Сироткин смотрится вполне уверенно. В десяти этапах россиянин шесть раз опередил канадца в квалификации, в том числе, например, в Китае, где прежде ни разу не выступал. В совместных финишах Сергей тоже неплохо смотрится на фоне Лэнса — 3:4 при трёх сходах на двоих.

«Недостатки машины маскируют впечатляющий дебют Сироткина, — писал в июне эксперт Sky Sports Марк Хьюз. — На фоне неспокойной обстановки, пока напарник понемногу теряет терпение, россиянин продолжает уверенно и усердно работать. Да, Сироткин получил спонсорскую поддержку, он привёл её своим талантом».

Конечно, нельзя рассматривать Стролла как полноценный ориентир — он ещё слишком молод, да и не обладает достаточным опытом, чтобы стать лидером команды. Тем не менее, канадца со всеми его частными тестами на старых болидах называли самым подготовленным дебютантом за последние годы, у него за плечами уже целый сезон и более чёткое представление о том, как надо работать с командой. Сироткину самому ещё многому нужно научиться, но в данный момент по чистой скорости он не уступает напарнику.

Статистика Сергея Сироткина и Лэнса Стролла в сезоне-2018:
Очки: Сироткин — 0, Стролл — 4;
Дуэли в квалификациях: Сироткин — 6, Стролл — 4;
Средняя позиция в квалификации: Сироткин — 16,9, Стролл — 17,1.
Межсезонье последней надежды

После тренировок в Великобритании, когда «Уильямс» впервые опробовал новые элементы задней части машины, Сироткин отметил, что небольшие улучшения всё же есть. Возможно, при некоторых доработках новинки смогут дать прибавку — на «Сильверстоуне» при закрытии DRS воздушный поток в области заднего антикрыла не восстанавливался. Возможно, если эту проблему удастся решить, аэродинамика автомобиля даст какую-то прибавку, к тому же эти элементы были лишь частью более обширного пакета обновлений, запланированного на середину сезона.

Но, будем честны, если эти новинки позволят «Уильямсу» вернуться в середину пелотона — это будет чудо. Велики шансы, что до конца сезона FW41 так и останется худшей машиной на стартовой решётке. В конце концов, в какой-то момент будет проще заняться проектом сезона-2019, чем вытягивать уже проваленный сезон. Тем не менее, задач Сергея Сироткина это не меняет — он по-прежнему должен работать с инженерами над улучшением болида, набираться опыта, изучать трассы, чтобы быть готовым, когда если «Уильямс» вдруг поедет. И пока россиянин с этим отлично справляется.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с championat.com

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • championat.com
          • чемпионат
          • тренировки
          • барселона
          • гонки
          • домен championat.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции