html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Создатели Heavy Rain выпустили игру про андроидов Detroit: Become Human. Шедевра не вышло. Рецензия Евгения Берга

Французская студия Quantic Dream выпустила новую игру в жанре «интерактивного кино» — Detroit: Become Human. Предыдущие игры студии — Fahrenheit и Heavy Rain — были высоко оценены критиками по всему миру и не раз назывались лучшими играми своих лет. «Детройт» унаследовал от предшественников все основные достоинства, но они, к сожалению, не сложились в новый шедевр. Подробнее о Detroit: Become Human рассказывает журналист «Медузы» Евгений Берг.

Разработчики, конечно, опоздали с «Детройтом». Вышедшая 25 мая 2018 года на Playstation 4 игра Detroit: Become Human от французской студии Quantic Dream выросла из технического демо-ролика «Кара», представленного еще в 2012 году. В семиминутном видео симпатичный андроид Кара, созданная для работы по дому и секса, прямо в сборочном цехе обнаруживает себя живым существом и умоляет оператора станка не разбирать ее из-за этого «дефекта». Сюжет игры — в целом, о том же.

Над вопросом, снятся ли андроидам электроовцы, человечество задумалось еще полвека назад, и с тех пор породило множество произведений поп-культуры, пытаясь найти на него ответ; наиболее актуальные сейчас — фильмы «Бегущий по лезвию» (и его сиквел), «Она», «Ex Machina», сериал «Мир Дикого Запада». Последний рассказывает, как роботы обретают сознание, остальные — почему этого недостаточно, чтобы считаться живым существом. Четыре из пяти этих лент появились после 2012 года, за это же время нейронные сети научились писать музыку и стихи и обыгрывать людей в го. Пока основатель Quantic Dream Дэвид Кейдж превращал свою короткометражку в 2,5 тысячи страниц сценария «Детройта», его проект, к сожалению, подрастерял актуальность. И все же — это любопытная игра.

В «Детройте» мы попеременно играем за трех персонажей-андроидов — расследователь Коннор, нонконформист Маркус и та самая Кара. Геймплей привычен для игр Quantic Dream, которые студия давно называет «интерактивным кино»: потяните правый стик вниз, чтобы сесть за стол, поверните его по часовой стрелке, чтобы выпить чашку кофе, нажмите треугольник или круг, чтобы выбрать реплику в диалоге. В случае с предыдущими играми французских разработчиков — выдающимися Fahrenheit (2005) и Heavy Rain (2010) — такой подход к управлению оказался прорывным; в Beyond: Two Souls (2013) — уже стал привычным, в «Детройте» — часто кажется лишним и подчас раздражает. С другой стороны, сцены драк, погонь и перестрелок кинематографичны и динамичны, как ни в одной игре; как раз благодаря такому управлению особенно впечатляюще они выглядят, когда персонаж выдает кульбиты в стиле Джона Уика. Вообще, лучше всего игра выглядит именно в эти моменты.

Detroit: Become Human — Трейлер c E3 2016
PlayStation Россия

Другие геймплейные фишки — например, поиск улик или возможность восстанавливать по ним события на месте преступления — кажутся зрелищными лишь в первые пару раз, а затем надоедают из-за своей чрезмерной аркадности. Сложных головоломок в игре тоже нет, зато очень много красивых видов, разнообразие локаций, ненавязчивый саундтрек и убедительная игра актеров (все движения персонажей создавались с помощью технологии motion capture). Тем не менее, важнее всего в играх Quantic Dream — история, и в случае с «Детройтом» к ней есть вопросы.

На дворе 2036 год, американская корпорация «Сайберлайф» — монополист на рынке андроидов. Они выглядят совсем как люди, есть почти в каждой семье и на каждом производстве. Андроиды выполняют повседневную работу по дому, оказывают секс-услуги, стоят за прилавками магазинов; большинство людей относятся к ним, как к продвинутой бытовой технике, а в лучшем случае — как к домашним животным; некоторые считают андроидов виновными в тотальной безработице.

В прологе хозяин Кары — пьющий после ухода жены безработный толстяк Тодд — забирает ее из ремонта. Кара должна следить за чистотой в доме и присматривать за малолетней дочерью хозяина. Быстро выясняется, что Тодд любит поколачивать дочь и андроида, и Кара, спасаясь от очередного приступа его гнева, внезапно обретает самоидентификацию (таких «оживших» андроидов в игре называют девиантами) и бросается в бега вместе с девочкой.

Похожая история происходит и с Маркусом; в самом начале игры он — дворецкий в доме богатого художника, симпатизирующего андроидам. Из-за конфликта в семье Маркуса выбрасывают на помойку, где он за несколько минут морально перерождается и встает на путь борца за права девиантов.


Андроид модели RK200 по имени Маркус
Quantic Dream

Андроид модели AX400 по имени Кара
Quantic Dream

Метаморфоза с Маркусом и Карой происходит в первый час игры; здесь нет никаких сомнений или изнуряющих поисков идентичности, как в «Мире Дикого Запада» — игрок просто жмет на кнопку контроллера, и его андроид становится человеком. Правда, есть еще расследователь Коннор, которой существенную часть игры формально девиантом не является. Он — новейшая разработка «Сайберлайф», его ставят в пару к детройтскому детективу (который, к слову, ненавидит андроидов), чтобы выяснить, почему андроиды обретают самосознание, и остановить эпидемию. Коннор будет готов стать девиантом только в середине игры, но никакой моральной дилеммы этот эпизод не подразумевает — сюжет, сеттинг, режиссура «Детройта» очень недвусмысленно указывают игроку, за кого нужно болеть в схватке между девиантами и корпорацией «Сайберлайф». Где-то на пятом часу игры становится понятно, что сюжет игры вовсе не касается вопроса об электроовцах, он вообще не про людей и андродиов. Основной нарратив «Детройта» — зарождение социальной революции; на место девиантов можно поместить чернокожих людей, геев, любые угнетаемые меньшинства, и повествование не потеряет ни толики смысла. Маркус вообще в какой-то момент начинает говорить лозунгами Мартина Лютера Кинга.

В этом отношении линия Кары начинает выглядеть самой необязательной из трех (недаром только этому персонажу можно дать погибнуть чуть ли не в первой главе). Ее интимная история призвана оттенить пафос масштабного социального конфликта, который разворачивается в параллельных сюжетных ветках, и выжать из игрока слезу. Впрочем, причина все-таки играть линию Кары есть — она таит в себе, пожалуй, единственный по настоящему крутой твист в сюжете.

Маркус и Коннор, в отличие от Кары, оказываются в центре нарастающей бури. Они обязательно встретятся, когда Маркус поднимет бунт среди девиантов — а он поднимет, и не надо прельщаться рекламой от Quantic Dream, обещающей пользователям полную свободу выбора; сама драматургия сюжета потребует, чтобы Маркус стал лидером революции, и подавляющее большинство игроков, конечно, за ней последуют.

Если Коннора сделать девинатом, он станет союзником Маркуса в борьбе за свободу, если оставить бездушной машиной — врагом. По второму пути игрок пойдет разве что из желания поиграть за жестокого убийцу — и чтобы посмотреть, какой катарсис разработчики предложат, когда два совершенно равноправных с точки зрения геймлея персонажа все-таки сойдутся в смертельной схватке. Ответ разочарует: катарсиса не будет; авторы игры малодушно предложат игроку взять под управление одного из персонажей, чтобы биться против другого. Драматичное противостояние сведется к бессмысленной игре в поддавки с самим же собой.

Detroit: Become Human — Sestřih [Highlights]
FlyGunCZ

В этом эпизоде — ключ к пониманию глубокого несовершенства «Детройта». В игре, которая позиционировалась авторами как рассказ со множеством исходов, нет никакой двойственности; существует ровно один исход сюжета, который понравится 99% игроков, — пресловутый «счастливый конец», остальные же либо нарушают драматургию, либо просто разочаровывают. Проблема в том, что единственно правильный, «счастливый» вариант истории — откровенно слаб, наполнен клише и невнятными диалогами. Необходимость прописать все возможные исходы отвлекли Дэвида Кейджа от главного — создания основной истории, крепкой, убедительной и хорошо рассказанной. Вспомните Last of Us, которая стала выдающейся как раз благодаря сюжету — прямому как рельс, и настолько же крепкому.

Создатели же «Детройта» словно одержимы созданием как можно большего числа сюжетных ответвлений. Не зря в игровом меню есть раздел «Схема», в котором можно посмотреть все возможные варианты развития событий в каждой главе; некоторые блок-схемы поражают своей величиной. Таким образом единственная подлинная причина играть в «Детройт» — ни сюжет, ни геймплей, ни атмосфера неонового киберпанка (лучше перепройдите Deus Ex), а возможность изучить все существующие сюжетные повороты — кстати, многие обзоры на ютьюбе именно этому и посвящены. Удовольствие, которое игрок может получить от этого процесса, сродни азарту человека, решившего разобрать робота-андроида, чтобы изучить его устройство и понять, что за волшебство превращает гайки и шестеренки в живое существо.

Кажется, в Quantic Dream слишком увлеклись игрой в конструктор, забыв, что волшебство работает только, когда робот цел.

Евгений Берг

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с meduza.io

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • meduza.io
          • модель
          • революция
          • лето
          • семья
          • выборы
          • гей
          • сериалы
          • домен meduza.io

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции