html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Современный трафик требует жесткого покрытия для автодорог

Тема безопасных и качественных автомобильных дорог стала одним из важных пунктов в майских указах президента Владимира Путина. В ближайшие годы предстоит модернизировать существующие трассы, построить новые дороги регионального и местного значения, используя при этом современные технологии и материалы, которые повысят качество дорожного полотна, его долговечность, а значит, и безопасность движения.
 Фото: depositphotos.com  Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

На строительство и модернизацию дорожной сети из бюджета выделят более 11 триллионов рублей. Достижение амбициозных целей невозможно без применения современных технологий.

В развитых странах при строительстве дорог все шире применяются цементобетонные технологии, обеспечивающие трассам жесткое и долговечное покрытие. Более чем 90-летний мировой опыт доказал, что бетонные дороги выигрывают по сравнению с асфальтовыми по многим параметрам. Так, если асфальтовые надо ремонтировать каждые 2-3 года, то "классические" бетонные дороги рассчитаны примерно на 30 лет эксплуатации (а самые современные и высокотехнологичные - на полвека). Затем полотно полностью меняется, причем старый бетон используется как основание для нового покрытия.

Убежден, что без постепенного перехода на цементобетонные технологии невозможно выполнить постановление правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 658, увеличивающее межкапитальный срок службы автодорог до 24 лет, а межремонтный - до 12 лет, и майские указы президента в той части, где речь идет о коренном улучшении дорожной сети в стране.

По итогам жизненного цикла бетонная дорога обойдется на 30-40 процентов дешевле асфальтовой благодаря снижению эксплуатационных расходов и почти шестикратному увеличению срока безремонтного использования. Бетонные дороги более безопасны, так как их покрытие обеспечивает лучшее сцепление шин с поверхностью. Тормозной путь короче, а освещенность из-за светоотражающего эффекта выше почти на треть.

Шоссе из бетона сохраняет прочность при любых погодных условиях. При жаре не образуются испарения битума и не продавливается колея. Поэтому знаки, ограничивающие максимальную нагрузку на ось, и сезонные ограничения движения незнакомы водителям США, мирового лидера по протяженности бетонных дорог (более 60 процентов федеральной сети).

В России же протяженность бетонных дорог сегодня составляет около одного процента. Увы, асфальтобетонную дорогу технологически построить проще, чем цементобетонную. Поэтому создать собственными силами мощные сети бетонных дорог смогли только страны с высокой производственной культурой. Именно ее не хватило СССР в 1970-1980-х годах, когда был совершен настоящий рывок в строительстве - почти 10 тысяч километров дорог с цементобетонным покрытием. Но поскольку закупленные в США машины укладывали низкокачественный на тот момент бетон с повсеместными нарушениями технологии, полотно стало разрушаться уже через год. В 1980 году такое строительство было запрещено, и многие годы господствовал ложный стереотип, что в России бетонные дороги строить невозможно. Но он опровергается тем, что до сих пор отлично служат те немногие участки, где полотно в 1970-1980 годах уложили качественно, а также экспериментальные, но вполне успешные примеры укладки бетонных покрытий в сибирских регионах в последние годы.

Сегодня возрастают нагрузки на ось и интенсивность движения. Тяжеловесные автомобили становятся мощнее и грузоподъемнее. Дорожные "одежды" из асфальта, которые у нас доминируют, таких нагрузок не выдерживают. В результате быстрый износ полотна, высокая аварийность и недовольство россиян качеством магистралей.

Опыт Беларуси, Казахстана и других государств, где масштабное строительство бетонных дорог началось недавно, показывает, что дело продвигается успешнее, когда зеленый свет для него дает руководство страны. У нас увеличение доли строительства бетонных дорог предусматривает принятая в 2016 году Стратегия развития промышленности стройматериалов до 2030 года. Но все же рынку нужен более ясный сигнал, оформленный, например, постановлением правительства, о планомерном повышении доли бетонных дорог в новом строительстве.

Серьезным шагом в развитии новой технологии для российских дорог стало создание Ассоциации бетонных дорог. В ее состав вошли крупнейшие производители цемента, изготовители бетоноукладочных комплексов, проектные институты, подрядные организации, исследовательские и образовательные центры. Главная задача ассоциации - заполнить вакуум в области нормативной документации, продвигать идею о необходимости массового применения цементобетона в дорожном строительстве и вести конструктивный диалог с государством, представляя интересы участников рынка. Этой весной уже началась разработка стандартов и других нормативных документов для строительства долговечных цементобетонных покрытий. На дорожном полигоне МАДИ планируется проверка первых образцов цементобетона, который предполагается использовать в России. В этом же вузе введены курсы по бетонным дорогам для студентов, бакалавров и магистров. Лекции будут читать немецкие эксперты. Убежден, что все это окажется полезным для создания в России сети эффективных и безопасных автомобильных дорог.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • стратегии
          • рубль
          • лето
          • безопасность
          • студенты
          • одежда
          • ссср
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции