html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Современный флот. 120 судов всех типов и мастей. Часть 3

Свою работу ледокол «CCGS Amundsen» всегда выполняет за полярным кругом. Длиннее футбольного поля, и способный преодолевать льды трехметровой толщины «CCGS Amundsen» это один из немногих ледоколов в мире с научно-исследовательским уклоном.

Этот морской работяга уже провел в Арктике 30 лет, участвуя в различных экспедициях. Его заданиям всегда есть место прохождению по самому сложному маршруту Северо-Западного прохода. На протяжении пяти столетий мореплаватели искали этот сказочный путь на восток. Теперь после великого оледенения арктические льды стали отступать на север. Массовое судоходство в этих широтах стало вопросом ближайшего будущего и задачей для ледокола «CCGS Amundsen» - помочь ученым исследовать Северо-Западный проход прежде, чем он превратиться в оживленную морскую трассу.

В 2010 году по инициативе канадских университетов и исследовательских центров, а также при поддержке канадского правительства была организована 14-дневная научная экспедиция во льды на ледоколе «CCGS Amundsen», который совершил арктический рейс по маршруту Sachs Harbour - море Бофорта - северо-западная граница Северо-Западного прохода. В этой экспедиции ученые на ледокольном судне произвели сбор бесценных данных, которые помогут понять, как изменение климата влияет на морские льды и морские организмы.

Ученые получили доступ к уникальным возможностям исследования, благодаря переоснащению стоимостью 30 миллионов долларов США, превратив в 2003 году ледокол «CCGS Amundsen» в оборудованный по последнему слову техники арктическое научно-исследовательское судно с 12 лабораториями мирового уровня, холодильной камерой, многолучевым эхолотом для получения карт океанского дна и буровой шахты для исследования арктических морей, а также с помощью глубоководных аппаратов с дистанционным управлением. В результате появилась надежная плавучая лаборатория способная доставлять исследователей на край света.

Получение данных об арктической морской жизни происходит методом постановки и последующего снятия нескольких буев, записывающих звуки издаваемые китами с целью подсчета и определения пути миграции. Кроме этого ученые получают информацию от приборов, которые устанавливаются на тросе с мертвым якорем сроком на шесть месяцев и измеряют практически все от температуры воды до скорости света.

Для исследования многолетних ледовых полей, переживших как минимум два арктических лета, ледокол курсировал по паковым льдам Северо-Западного морского пути. С помощью этих данных исследователи выяснят, как изменяется биологический и химический состав арктических вод в связи с сокращением размеров ледового покрова.

Но арктическому ледоколу «CCGS Amundsen» находясь среди паковых льдов, грозила опасность, ведь, ни один ледокол не защищен настолько, чтобы противостоять нагромождениям, достигающим под водой до 30 метров. Такое препятствие могло в считанные секунды пробить корпус ледокола.

Шесть дизелей арктического ледокола оборудованы шестью турбонаддувами, производящие общую мощность 13600 л.с. Однако эту мощность ледокол использует не всегда, а только для прохода сквозь льды.

Хотелось бы отметить, что позволяет идти через ледовый покров не только мощь, но и конструктивная особенность ледокольного судна. Закругленный корпус позволяет легко подниматься на льдины. А расположенный рядом с носом острый выступ имеющий название «ледовый нож» скалывает ледяную глыбу, а затем, наваливаясь всей своей массой, ледокол дробит лед на мелкие куски.

После успешного завершения каждой экспедиции ледокол «CCGS Amundsen» ждут новые и новые задачи, походы и исследования на покрытой льдом крыше Земли.
Патрульный катер проекта 14310 «Мираж» производится на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинск по проекту ЦМКБ «Алмаз» и состоит на вооружении береговой охраны России.

Патрульный катер предназначен для охраны экономической зоны и территориальных вод, обеспечения службы морских контрольно-пропускных пунктов (досмотр судов, полицейские таможенные операции и т.д.), борьбы с наркобизнесом, контрабандой и диверсионными группами.

Основным отличием данного патрульного катера является наличие управляемого комплекса интерцепторов. Эксплуатация катера обеспечивается в районах умеренного и тропического климата.

Мореходные качества патрульного катера проекта 14310 «Мираж» позволяют использовать вооружение на волнении 4-5 баллов. Оборудование катера и принимаемые запасы воды, продовольствия и топлива обеспечивают комфортные условия работы и отдыха экипажа. Имеется оборудование, предотвращающее загрязнение моря.

Корпус и надстройка новейшего катера выполнены из коррозийного алюминиево-магниевого сплава. Корпус катера имеет остроскулые обводы с поперечным реданом и транцевой плитой. Днище патрульного катера механизировано с помощью автоматически управляемых интерцепторов, позволяющих существенно уменьшить качку и увеличить скорость хода.

Энергетическая установка катера проекта 14310 «Мираж» дизельная, двухвальная, состоящая из судовых дизелей типа М520БЭ в экспортном исполнении. Суммарная максимальная мощность дизелей при температуре воздуха на входе в компрессор 20 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха 70 процентов, атмосферном давлении 101.3 кПа и частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин составляет 10800 л. с. (7940 кВт). На заднем ходу при частоте вращения коленчатого вала 750 об/мин суммарная мощность дизелей составляет 1400 л.с. (1030 кВт).

Патрульный катер может поставляться с вооружением (проект 14310) и без вооружения (проект 14311), в зависимости от условий контракта.

Для нанесения ударов по надводным и береговым целям на катере предусмотрен ракетный комплекс «Штурм», состоящий из двух контейнеров по три трубы с ракетами «Атака».

Для стрельбы по воздушным целям на корабле применен переносной зенитный ракетный комплекс ПЗРК типа « Игла». Для стрельбы по воздушным и малым надводным целям на патрульном катере применена автоматическая артиллерийская установка АК-630 калибра 30 мм. Стрелковое оружие состоит из двух морских тумбовых пулеметных установок калибром 14,5 мм. По отдельному требованию заказчика, катер может комплектоваться ручным гранатометом ДП-64.

Технические характеристики патрульного катера проекта 14310 «Мираж»:
Водоизмещение полное - 121,1 тонн;
Длина - 34,95 м;
Ширина - 6,79 м;
Осадка - 2,7 м;
Наибольшая скорость хода - 50 узлов;
Скорость экономического хода - 8 узлов;
Дальность плавания - 1500 миль;
Автономность - 8 суток;
Экипаж - 10 человек;
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с fishki.net

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • fishki.net
          • домен fishki.net

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции