html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Современный флот. 120 судов всех типов и мастей. Часть 2

Аляска является одним из самых романтических мест на планете, однако жителям этого региона от этого не легче. В эти районы всегда есть необходимость доставки товаров, транспорта и прочее.

В 1999 году американскому правительству было предложено построить для Аляски автомобильно-пассажирский паром, который мог свободно передвигаться даже в условиях льда. Таким образом, в 2010 году за 78 миллионов долларов США для жителей севера был впервые создан паром «M/V Susitna», построенный по технологии SWATH. Его основным маршрутом должны были стать морские перевозки пассажиров с автомобилями между городами Анкоридж и Порт-Маккензи, штат Аляска. Однако судно так и не было введено в эксплуатацию из-за высоких затрат на аренду, топлива и обслуживания, а помимо этого отсутствия элементарных паромных терминалов. Действительно сумма арендной платы в месяц составляет 90 тысяч долларов. Нежелание налогоплательщиков вешать на себя кабальный проект, заставило уникальное двухкорпусное судно сразу после окончания строительства стать у причала для сбора ракушки. Данным проектом постоянно интересуются различные компании, и даже военно-морские силы Филиппин. Однако потенциальный покупатель так и не нашелся - пока все заканчивается многочасовыми испытательными поездками. По состоянию на февраль 2014 года уже было предложено продать уникальное судно частной компании за 6 миллионов долларов, однако покупатель до сих пор так и не перечислил обещанный аванс.

Однако, несмотря на всю грустную историю, связанную с его судьбой, паром «M / V Susitna» заслуживает отдельного внимания. Это судно единственное в своем роде. Оно способно преодолевать льды толщиной до 1 м, и может работать, как в глубоких морях, так и на мелководье, выходя на необорудованное побережье, и как указывалось ранее, построено по технологии судов с малой площадью ватерлинии или SWATH, предполагающая двухкорпусную конструкцию.

Уникальный проект судна был разработан инженерами Guido Perla & Associates, которые взяли за основу прототип экспедиционного десантного корабля проекта E-CRAFT только в меньших размерах корпорации Lockheed-Martin

Паром был построен на предприятии Alaska Ship & Drydock (ныне Vigor Alaska) в Кетчикане для компании Matanuska-Susitna Borough. Затраты на проектирование и строительство взяло на себя Управление военно-морских исследований ВМС США для изучения потенциала новейшей технологии в качестве транспортного судна.

Основная конструкция парома была завершена, и в июне 2010 года судно получило имя «M/V Susitna». Но к сожалению, с того момента оно так и не введено в эксплуатацию. Уникальное судно, на мой взгляд, воплощает несколько оригинальных новых технологий. Паром имеет 59 метров в длину, и способен разместить на борту 129 пассажиров и 20 автомобилей. Судно с оригинальным дизайном создано для навигации в северных широтах, ориентированное на непредсказуемость моря и сложного рельефа местности Аляски. Оригинальная конструкция судна также включает лифтовую технологию, благодаря которой режим малой площадь ватерлинии может изменяться, переходя в режим мелководной баржи или в быстроходный катамаран с корпусом SWATH, посредством понижения или повышения уровня центральной палубы. Судно развивает скорость до 17 узлов на открытой воде и до 5 узлов во льдах с уровнем 0,60 м. Его корпус выполнен из высокопрочной стали, а палубы из алюминия. И еще раз хотелось бы отметить, что этот паром стал первым в мире судном с малой площадью ватерлинии ледового класса.

Обновлено. Наконец, 6 апреля 2017 года появилась хорошая новость про уникальное судно, которое большую часть своей морской службы простояло у пирса небольшого городка на Аляске. Всемирная организация Красного Креста на Филиппинах купила за 1,75 млн. долларов и включила в состав своих плавсредств большой паром "Суситна". В настоящее время новый владелец судна использует его в качестве быстроходного транспорта аварийных подразделений Красного Креста и доставки гуманитарных и медицинских грузов в регионе.
Главным отличием ледокола от других судов это форма корпуса. Пологий нос напоминает по форме ложку. У ледокола нет типичного для других судов выдающегося вперед волногасителя. Ниже ватерлинии расположен пояс ледовой защиты из сваренных вместе стальных листов толщиной 5 см. Также у судна усиленный форштевень. Эта конструкция позволяет ледоколу наезжать на толстый лед и проламывать его своим огромным весом.

Чтобы во время стоянок лед не намерзал на судно, вдоль всего борта установлены противообледенительные устройства. Через них под давлением подается воздух. Пузыри воздуха вырывающиеся из дюз создают пену, которая препятствует образованию льда на корпусе ледокола. Руль ледокола сделан с существенным запасом прочности, чем на обычных кораблях. Это необходимая мера, потому что нередко особо прочные льды приходится преодолевать задним ходом, кроша лед гребными винтами.

Сегодня на службе РОСАТОМФЛОТ состоят 6 атомных ледоколов. Основную работу они ведут с лета по конец осени, когда ледовая обстановка легче, а зимой на судах проводятся плановые ремонты. Одним из действующих ледоколов является «Ямал».

Атомный ледокол «Ямал» относится к классу «Арктика». Длина судна составляет 150 метров, водоизмещение 23 тысячи тонн, мощность энергетической установки 70 тысяч л. с., максимальная скорость хода 21 узел. Одной зарядки ядерного топлива хватает на пять лет службы.

Движение судном осуществляется из ходового мостика посредством трех органов управления, которые получают энергию от двух атомных реакторов. Данный ледокол довольно маневренное судно. Смена реверса с «ПОЛНОГО НАЗАД» на «ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД» занимает всего 11 секунд. При движении в трехметровых льдах, ледокол прокладывает себе дорогу ударами, судно разгоняется и пробивает лед на несколько десятков метров, потом отходит назад, и набирает ход снова. Средняя скорость в этом случае падает до двух километров в час. Одной из основных систем ледокольного судна является система балластных танков. Она имеется на всех судах, однако на ледоколах резервуары с водой используются, чтобы ледокол не застревал во льдах. Дифферентные цистерны, которые находятся на носу и корме отвечают за наклон вдоль продольной оси. В носовую цистерну можно дополнительно закачать 1000 тонн воды, чтобы весом было проще ломать крепкий лед. Креновые цистерны находятся по бортам, они отклоняют судно вдоль поперечной оси. На рабочем месте штурмана отображается вся навигационная информация. Для надежности на ледоколе есть несколько радаров разных систем. Они помогают судоводителям определять местоположение и расхождение с другими судами.

Ледокол «Ямал» оснащен двумя ядерными реакторами, суммарной мощностью 55 мВт, запас топлива 200 кг урана, этого хватит на 5 лет непрерывной работы.

После ходового мостика вторым по значимости помещением на судне является центральный пост управления. На время стоянки ядерные реакторы заглушены, но это не значит, что они выключены, просто все процессы у них замедлены, установки вырабатывают 1/1000 своей номинальной мощности, тем не менее их постоянно нужно контролировать. Именно этим круглосуточно и занимаются вахтенные механики на центральном посту управления. Дежурный дозиметрист отслеживает показания сотни датчиков установленных по всему ледоколу, если где-то радиационный фон будет превышен, на специальном щите сразу же загорится индикатор. Помимо автоматических замеров, в реакторном отсеке регулярно проводятся контрольные измерения. В центральном отсеке свой строгий пропускной режим. Судовой реактор по принципу работы не отличается от реактора на атомной станции, только на судне он меньше и компактнее.

В активной зоне циркулирует вода, в которую погружены стержни, внутри которых находятся таблетки урана. Когда свободный нейтрон сталкивается с ядром, оно распадается с выделением большого количества энергии, из него вылетают два новых нейтрона, которые расщепляют новые ядра урана. Таким образом, возникает цепная реакция, которая разогревает воду до 300 градусов. Чтобы контролировать температуру, в реактор опускают графитовые стержни, которые поглощают лишние нейтроны. Чем выше положение стержней, тем меньше нейтронов он ловит и тем активнее идет цепная реакция. Циркуляционные насосы постоянно прокачивают воду через реактор, отводя тепло в теплообменники. Когда реактор заглушен на время стоянки, ядерная реакция внутри почти замирает, и излучения практически нет. Тем не менее, все покидающие реакторный отсек проходят обязательный дозиметрический контроль. Специальная установка почувствует даже зараженную пылинку, осевшую на костюм, а если найдет, то дверца не откроется и механику придется идти на дезактивацию.

По принципу движению ледокол «Ямал» относится к атомным пароэлектроходам. То есть электричество для двигателей вырабатывается с помощью пара, разогретого до 300 градусов в ядерном реакторе. Давление пара составляет 30 кг кв. см. Турбины на ледоколах отличаются от тех, которые устанавливают на атомных станциях. На АЭС для повышения КПД турбина состоит из трех отделов рассчитанных на разное давление. На судовых установках мощностью пришлось пожертвовать ради компактности. Из турбины длинный вал. На нем установлены три генератора, которые вырабатывают суммарно 27,5 тысяч кВт, а две турбины с шестью генераторами вырабатывают 55 тысяч кВт. Этого бы хватило на работу примерно 50 000 домашних электрочайников. Вся эта энергия расходуется на работу маршевых электродвигателей. Электрогенераторы вырабатывают переменный электрический ток напряжением 1000 вольт. Для работы двигателей нужен ток постоянный. С этой проблемой справляется целый трансформаторный отсек. Из электродвигателя выходит гребной вал, в конце которого расположен гребной винт. Когда капитан на мостике дает команду «САМЫЙ МАЛЫЙ ВПЕРЕД», двигатель начинает вращаться со скоростью 20 об/мин, и все эти обороты передаются на гребной винт, когда капитан дает команду «САМЫЙ ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД», двигатель вращается со скоростью 150 об/мин, и это разгоняет ледокол до его максимальной скорости 22 узла.

Вахта на ледоколе длится 4 месяца, но бывает, что люди задерживаются на один год. Поэтому очень важно чтобы моряки в любой момент могли отдохнуть и почувствовать себя как дома. Именно для отдыха на борту имеется самый настоящий бассейн. В корме ледокола есть одна вещь, которая отличает их от других судов. Дело в том, что в условиях тяжелой проводки, и когда льды сложные, суда буксируются на «усах». Судно становится сразу за ледоколом и подтягивается буксировочной лебедкой таким образом, что нос судна встает в специальную выемку. Таким образом, между буксируемым судном и ледоколом исключается замыкания льда, и в свою очередь проводка становится намного легче. Для движения в Арктике очень важно иметь точную картину ледовой обстановки, поэтому на всех ледоколах есть вертолетная площадка с вертолетным ангаром. На пятом мостике, расположенным над ходовой рубкой, установлены прожекторы с 50 кВт лампами, которые мощнейшим снопом света выхватывают пространство перед ледоколом, освещая полярные льды.
Это большое судно нацелено на солидный улов и называется «Nоrthеrn Еаglе» - самое мощное судно в арсенале рыболовного флота Аляски. Оно часто находится в негостеприимных водах Берингова моря, когда идет наиболее благоприятный сезон для рыбной ловли.

«Северный орел» это плавучая фабрика по производительности не уступающая наземным. Здесь вылавливается, очищается и перерабатывается до 54 тысяч рыб в час. Длина судна 104 м, ширина 15 м. Это самый современный траулер в Северной Америке. Его трал вмещает до 180 тонн улова. Оборудование для обработки рыбы занимает 2/3 судна. Через него проходит до 160 тонн рыбы в день. Главную добычу этого рыболовного судна составляет самая распространенная рыба на планете минтай. Минтай размножается быстрее большинства видов рыб. В год в Беринговом море разрешается вылавливать лишь около 14 процентов от общей численности популяции.

Порт приписки рыболовного судна Dutch Harbor расположенный на Алеутских островах, штат Аляска. Он находится в 1300 км к юго-западу города Анкоридж примерно на полпути между Японией и США - практически на краю света. Рыболовное судно проводит на Аляске 7 месяцев в году, но сезон нереста длится всего две недели. В это время рыба перемещается многомиллионными косяками. В этот период 60 рыболовных судов на перегонки отправляются на промышленный улов, однако траулер «Nоrthеrn Еаglе» самый современный из всех.

Берингово море таит в себе много опасностей - холодное, неспокойное, расположенное вдали от цивилизации. Это одно из самых рискованных мест для рыбного промысла, но самое большое рыболовное судно компании American Seafoods Company главный поставщик минтая в мире, «Северный орел» способен противостоять даже самым яростным штормам в отличие от его конкурентов.

Рыбный промысел это своего рода лотерея, так как здесь нет никаких гарантий, главное следовать интуиции, что и делает капитан судна. Он направляет судно туда, где они опускали тралы несколько дней назад, и где рыбы было очень много. Моряки ищут рыбу с помощью сонара. Он прощупывает дно в поисках косяков минтая, который обеспечит экипажу большую выручку. Но никакая техника не может указать, где искать рыбу, если ее нет поблизости. Минтай единственная рыба в Беринговом море, которая постоянно перемещается в поисках пищи большими косяками на глубине от 100 до 600 м, поэтому в прежних районах ее можно не найти.
Однако когда сонар показывает косяки рыбы, капитан сразу отдает команду на использование трала. Экипаж опускает трал. Он погружается в воду более чем на 500 м и тянется за рыболовным судном шлейфом длиной в 1 км. Он оснащен датчиками измеряющими степень заполнения. Трал выдерживает до 180 тонн живой рыбы. К его устью даже прикреплена камера снимающая как рыба попадает внутрь. Более 95 процентов улова составляет минтай, а оставшиеся 5 процентов иная рыба. И по всем стандартам это очень низкий показатель. Минтай один из самых быстро размножающихся видов рыбы и его здесь миллионы, а ограничение максимального вылова исключают угрозу массового сокращения популяции.

Спустя два часа трал наполнен, и команда поднимает его на борт. Когда снасть вся на борту ее раскрывают, и рыба вываливается в бак. При этом матросы контролируют поток рыбы. На судне 4 бака, каждый из которых вмещает по 40 тонн. В это время цех траулера приступает к работе. Установленное на борту оборудование позволяет извлечь максимальную выгоду из улова. Из бака рыба попадает на конвейер длиной 650 м, где ее сортируют, разделывают, замораживают, упаковывают, а затем доставляют в трюм.

На борту судна 140 человек, из них 90 работают в цехе. Изначально рыба сортируется по размеру и весу. Затем минтай попадает на основной конвейер. На этом участке отделяются головы, потрошат, снимают кожу и убирают кости, со скоростью 150 штук в минуту. На 6 конвейерах траулера обрабатывается 900 рыб в минуту или 54 тысячи в час. При обработке рыбы в сутки расходуется 650 тысяч литров опресненной воды.

На борту судна находятся представители органов, следящие за каждым уловом. Они регистрируют количество пойманной рыбы, относящейся к другим видам. Затем ее замораживают, а потом отдают в пищевой банк штата Аляска.

Результатом деятельности судна - высококачественное филе, из которого делают рыбные палочки и котлеты для американских ресторанов быстрого питания - McDonald`s, Long John Silver`s и Burger King. Работа в цеху очень опасная. Оборудование в цехе оснащено сотнями острых лезвий, одно неверное движение может стоить работнику пальца, кисти или даже руки. Хоть эта работа тяжела и опасна - она хорошо оплачивается. На берегу за аналогичную работу платят вдвое меньше. Последний этап заморозка. Замороженная рыба хранится в коробках весом по 21 кг при температуре минус 40 градусов Цельсия.

Эксплуатация траулера стоит 75 тысяч долларов в сутки, поэтому команда старается поймать как можно большую рыбу. Самым колоссальным заработком может быть икра. Ведь икра осетровых является одним их главных деликатесов в мире. Икра минтая широко используется в азиатской кухне. Это самая ценная часть рыбы и главный источник прибыли рыболовного судна. Икра находится в яичниках самок рыб, поэтому, чем крупнее рыба, тем крупнее яичники. Качественная икра минтая стоит в 5 раз дороже филе.

Помимо прочего на судне производят рыбную пасту под названием сурими. В Азии она является неотъемлемым ингредиентом полутора тысяч блюд, а в Северной Америке из нее делают имитацию крабового мяса. На него идут кусочки рыбы, оставшиеся после обработки филе, кожа и все это перемалывается. Затем полученная масса направляется на промывку. В результате этого процесса от рыбы остаются только белки. Уровнем ниже цех по производству другого продукта - рыбьего жира, являющегося богатым источником Омега-3 кислот. Он получается при обработке давлением и температурой. Здесь же из рыбных костей, голов и хвостов производят удобрение. Его продажа составляет 13 процентов выручки траулера.
Румынские пограничники 22 сентября 2010 года получили свое первое из 38 судов обновленного флота Береговой полиции Румынии.

Этот престижный проект стал возможен благодаря европейскому финансированию в рамках программы укрепления стран Шенгенской зоны подписанного 12 января 2009 года. «Штефан чел Маре» является крупнейшим и самым инновационным судном с портом приписки Констанца в Береговой полиции Румынии.

Корабль береговой охраны Румынии «Stefan cel Mare» (переводится как Стефан Великий) (бортовой номер MAI 1105) построен 7 мая 2010 года на голландской верфи «Damen Shipyards Gorinchem» в городе Галац, Румыния. Стоимость новейшего корабля наблюдения составила почти 25 миллионов евро.

Министерство внутренних дел Румынии, инвестировав более 211 миллионов евро в развитие наземного и морского транспорта, получила в эксплуатацию один из пяти ультрасовременных кораблей «Stefan Cel Mare» оборудованный по последнему слову техники и связи. Так сторожевое судно оснащено оборудованием, которое обеспечивает постоянный мониторинг морской обстановки, особенно внешней границы Европейского союза.

Согласно планам МВД Румынии поступление новых судов будет осуществляться поэтапно, и всего запланирована постройка 5 кораблей этого класса. Проектирование и строительство корабля наблюдения «Stefan cel Mare» началось в 2009 году и продолжалось до 2010 года, после получения финансовой поддержки от ЕС в количестве 2,4 миллиона евро.

Согласно официальным источникам сторожевое судно имеет возможность выполнять свои прямые задачи в течение длительного времени на удаленных дистанциях исключительно в экономической зоне Румынии, а также принимать и обрабатывать данные для мониторинга и управления.

Новейшее судно на службе Береговой полиции Румынии снабжено надежным современным оборудованием, необходимого для обеспечения непрерывного мониторинга морской акватории и широким радиусом наблюдения и надзора под эгидой системы SCOMAR, являющейся одной из лучших морских систем пограничного контроля в Европе, которая выдает постоянную тактическую картину территориального моря на поверхности. Таким образом, корабль наблюдения используется во время конкретных операций Европейского Союза, организованных Европейским агентством по управлению и оперативного сотрудничества на внешних границах государств-членов Европейского Союза.

Корабль наблюдения «Штефан чел Маре» имеет годовой моторесурс 4000 часов, мореходность 6 балов, автономность 7 суток, дальность плавания 1800 морских миль при крейсерской скорости 17 узлов. Имеет потенциал для взаимодействия с другими системами видеонаблюдения, связи и передачи данных. Сторожевой корабль способен вести поиск, выполнять спасательные операции, вести борьбу и предупреждать о загрязнении на море, тушить пожары на судах, терпящих бедствие в море. Корабль способен работать в любое время года по всей территории мирового океана. Он имеет возможность нести на борту вертолет.

Новейшее четырехпалубное судно имеет характерную форму корпуса, получившая название «морской топор». Это позволяет идти экономичным ходом на крейсерской скорости, улучшает мореходность и позволяет безопасно держать курс даже при высокой волне с постоянной скоростью. Данная концепция была совместно разработана для патрульных катеров специалистами верфи Damen, технического университета Delft и Морского научно-исследовательского института Нидерландов (MARIN). Судно имеет специальный отсек для размещения 80 человек, которые могут быть беженцами, задержанными и тому подобное.
Румынские подразделения Береговой полиции должны проявлять бдительность и эффективный контроль, чтобы обеспечить непрерывный мониторинг морской площади около 20 тысяч кв.км, из которых внутренние воды составляют 753 кв.км.

Для проведения эффективной инспекции морской безопасности, береговая полиция в Констанце и Тулче в мае 2011 года переформатирована в береговую охрану Румынии.
Наезжать на лёд атомному ледоколу «Россия» помогает специальная бочкообразная форма корпуса. Она позволяет легко подниматься из морской пучины. Сам корпус судна двойной и обладает повышенной прочностью, особенно форштевень - толщина стали в носовой части составляет около 5 см. Корпус-бочка спасает ледокол и в других критических ситуациях - если корабль застрянет, то его не раздавят ледяные тиски. Замерзая, судно просто приподнимется над ледяным панцирем. Несмотря на внешнюю неуклюжесть, атомоходы обладают повышенной маневренностью. Их возможности ярче всего проявляются именно в экстремальной ледовой обстановке.

Во время перехода ледоколам часто приходиться бывать на бескрайних ледовых просторах моря Лаптевых. В разгар зимы толщина льдов здесь может доходить до 10 метров. Но российские атомоходы сегодня достигают любой точки Северного Ледовитого океана благодаря опыту капитанов, помноженному на мощь ядерных энергетических установок кораблей.

Такие почти фантастические возможности дают атомоходу два ядерных реактора. На ледоколе «Россия» они дают мощность в 75000 л.с. Уровень излучения на судне приблизительно равен природному радиационному фону Арктики. Чтобы понять, куда девается радиация, заглянем внутрь самого реактора. Ядерные реакторы расположены в средней части ледокольного судна. Именно в этом месте минимальная качка и вибрация. Принцип действия ядерной энергетической установки похож на работу наземной атомной станции с водо-водяным реактором, только его габариты значительно меньше. Как и на суше, вода в первом контуре реактора под давлением разогревается до 320 градусов, её энергия в парогенераторах передаётся воде второго контура, которая превращается в пар. Далее всё как на обычной электростанции. Пар поступает на турбины, турбины вращают генераторы, а генераторы вырабатывают электроэнергию для трёх гребных электродвигателей и прочих нужд ледокола.

От внешнего мира реакторный отсек отгорожен герметичной бетонной капсулой метровой толщины. Сверху реактор накрыт многотонным стальным люком. Через него происходит замена ядерного топлива. За пределами оболочки, например на крышке реактора, радиационный фон близок к естественному уровню. У атомных ледоколов, как и у наземных АЭС те же рубежи защиты от радиации. Первый - это жаропрочные топливные таблетки. Второй - герметичные циркониевые оболочки топливных элементов. Третий - сама конструкция реактора. На атомоходах устанавливают только самые надежные реакторы водо-водяного типа. Корпусы ядерных реакторов сделаны из высокопрочной стали и рассчитаны на давление 250 атмосфер. В основу управления заложен принцип саморегулирования. Еще один рубеж безопасности - это корпус самого судна. Его многослойную структуру едва можно рассмотреть в темноте машинного зала. Корпус состоит из внешней и внутренней герметичных оболочек. Между ними достаточно большое расстояние и сюда может протиснуться человек. При повреждении внешней оболочки герметичность сохраняется, однако пробить сразу две стенки корпуса, практически невозможно. За время эксплуатации всех ледоколов России не было ни одного аварийного случая с атомными энергетическими установками. Они показали себя надежными и безопасными.

За переходами ледоколов России внимательно следят зарубежные спутники из космоса. Они фиксируют не только перемещение этих титанов на просторах Арктики, но и контролируют радиационную обстановку вокруг судов. После многолетних наблюдений у зарубежных специалистов сложилось своё мнение о ядерной и радиационной безопасности российского атомного флота. Надёжность и безопасность ледоколов России проверена временем и многочисленными зарубежными туристами, которые постоянно путешествуют к Северному полюсу. В дорогу они обязательно берут дозиметры и очень быстро убеждаются, что теперь штурм шапки мира - это не опасный рекорд, а безопасный аттракцион стоимостью 20 тысяч долларов.
Если вы когда-нибудь в ресторане быстрого питания Макдональдс заказывали рыбное филе, то вполне вероятно, что оно было доставлено с рыболовного траулера «Alaska Ocean».

Траулер «Alaska Ocean» является самым большим рыболовецким судном и перерабатывающей фабрикой в американском рыболовном флоте, которое способно выловить и переработать 300 тонн аляскинской сайды в сутки. Исходя из этого, ежегодный промысел траулера составляет 40 процентов от коммерческой пойманной рыбы в США.

Образовавшаяся в 1988 году американская компания Alaska Ocean Seafood с целью добычи и распространения морепродуктов заказала рыболовецкое судно, на которое были возложены все вышеуказанные функции. Вскоре в 1990 году организация ввела в эксплуатацию рыбоперерабатывающий траулер «Alaska Ocean», который до сих пор уверенно удерживает звание самого крупного рыболовецкого судна на американском рыболовном флоте.

Каждый раз траулер поднимает якорь и направляется на промысел, совершая морское путешествие на более чем 800 морских миль через опасное Берингово море, преодолевая шквальные ветры и убийственные волны для того чтобы поймать самые востребованные типы рыб - сайда и минтай.

После из порта Dutch Harbor рыболовецкое судно будет идти в течение следующих трех недель. В Беринговом море частыми «друзьями» морских рыбаков становятся холодный ветер Арктики и теплый воздух Тихого океана, которые смешиваясь, создают зоны резкого перепада давления, что делает условия пребывания там еще более опасными с 12-метровыми волнами и ветрами со скоростью 140 метров в секунду.

Такие условия вынудили судостроителей рыболовного судна «Alaska Ocean» создать траулер, который бы соответствовал и мог противостоять таким невыносимым условиям. Рыболовный траулер «Alaska Ocean» с 2008 года принадлежит компании Glacier Fish Co и имеет следующие технические характеристики:

Водоизмещение - 7419 тонн;
Длина - 114,6 м;
Ширина – 20 м;
Силовая установка - дизель мощностью 6250 л.с.;
Скорость хода - 12 узлов;
Экипаж - 150 человек;
Промысел: сайда, минтай, тихоокеанский хек;
Получаемые продукты после переработки: сурими (отбитое и мелко изрубленное мясо), рыбное филе, икра минтая, рыбная мука и рыбий жир;

Корпус рыболовецкого судна покрыт сталью толщиной 2 дюйма. Для длительного пребывания в море на семи палубах траулера разместился небольшой город со всей необходимой инфраструктурой. Прямо на борту организована рыбоперерабатывающая фабрика завод, занимающаяся разделкой рыбы и ее консервацией. Для экипажа судна численностью 150 человек созданы все условия для полноценного проживания и работы. Так на борту судна имеется современный камбуз и прекрасно оснащенный медицинский пункт, ведь работа тяжелая, даже убийственная - за последние 20 лет более 300 рыбаков погибло в водах Аляски.

Для противостояния мощным штормам и волнам рыболовецкое судно имеет достаточно сильный дизельный агрегат мощностью 6000 л.с. По запасам воды и провизии траулер рассчитан на пребывание в открытом море до 30 суток.

Ловле рыбы, в частности минтая или сайды способствуют прекрасно продуманный трал и новейшая электронная аппаратура для поиска рыбы: эхолоты для анализа дна моря и сонар для непосредственного обнаружения косяков рыбы. Однако основополагающим фактором поиска, конечно же, является опыт и чутье капитана, которые формируются на знании рыбных мест и концентрации мелких рыболовных судов.

Промысел рыбы рыболовным судном «Alaska Ocean» производится траловым способом. Первоначально выпускается груз, который привязан к центру огромной сети. В рабочем положении она достигает длины 30 метров. При движении рыболовецкого судна сеть раскрывается, образуя кошельковый невод площадью 2700 кв. метров, что в сотни раз больше типичного рыболовного судна. Предварительно к сети прикрепляются сенсоры, которые дают возможность капитану судна управлять движениями трала в зависимости от движения косяков рыбы. Траление продолжается не более 4 часов. После чего сеть медленно поднимается на борт рыболовного траулера, а улов по конвейеру отправляется на переработку.
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с fishki.net

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • fishki.net
          • домен fishki.net

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции