html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Современная программа лояльности: трансформация

Сниженная покупательская способность и консолидация крупных игроков, все чаще толкает ритейлеров фокусироваться на неценовых активностях, которые помогают «встряхнуть» рынок и привлечь внимание покупателей. Решение «пойти другим путем» выбрал один из ведущих продуктовых ритейлеров страны «Магнит», запустив новую программу лояльности «С любовью от Роналдиньо», которая стала частью маркетингового проекта «Просто лучше».

Почему лояльность выгодна ритейлерам?

Формально, программа лояльности – это маркетинговый инструмент, который помогает увеличить долю ритейлера в кошельке покупателя, удержать интерес уже существующих клиентов и привлечь новых. Согласно так называемому закону Парето, 20% лояльных клиентов приносят компании 80% прибыли. А для 74% респондентов из разных стран мира программа лояльности играет ключевое значение при выборе ритейлера, говорится в исследовании компании Nielsen.

Если говорить про эмоциональную составляющую программы, а не про рациональные преимущества, то клиентская лояльность – это чувство, эмоция, которую покупатель испытывает к ритейлеру. Эмоциональную вовлеченность сложно измерить, она складывается из множества факторов таких как уровень обслуживания и цен, атмосфера в магазине, комфортные условия для покупки и другие.

Кроме этого, в ближайшие годы 60% платежеспособного населения страны будут составлять миллениалы (Поколение Y) - люди, которые родились с 1981 до 2000 года. Для этого поколения важны такие аспекты как:

  • Геймификация - применение игровых элементов в процессе совершения покупки. Это объясняет азарт, с которым покупатели собирают стикеры в супермаркетах, регистрируют чеки за покупки, коллекционируют разного вида фигурки.
  • Персонализация - возможность самовыражения. Эта потребность Поколения Y объясняет взрывной рост социальных сетей, в том числе Instagram.
  • Недоверие к традиционной рекламе. Для миллениалов важно делиться опытом, общаться, они доверяют рекомендациям знакомых/блоггеров и других лидеров мнений, а не банальной рекламе.
  • Эмоции - эмоциональная составляющая при совершении покупки для миллениалов важнее чем сам товар и его стоимость, говорится в другом исследовании Nielsen.

Делая «ставку» на миллениалов, одна из продуктовых сетей Dansk Supermarked Group (крупнейшего ритейлера Дании, с долей рынка более 30%) задействовала элементы геймификации и эмоциональную составляющую в своей программе. Покупатели могли ежедневно участвовать в виртуальной игре, пройдя по ссылке в Интернете и выиграть банку безалкогольного газированного напитка. Акция способствовала росту выручки (покупатель получал напиток в офлайновом магазине ритейлера, где попутно приобретал еще какие-то товары), дарила положительные эмоции и добавляла долю азарта в процесс (проигрыш служил стимулом сыграть повторно на следующий день).

Современная эффективная программа лояльности – не просто скидки и бонусы, это философия, ключевая идея, вокруг которой и формируется вовлеченность. Новый опыт, эмоции, возможность самовыражения и общения - те невидимые глазу «нити», которые «привязывают» покупателя, делают его лояльным к бренду.

А что в «Магните»?

Программы лояльности и фокус на покупателя лежат в основе стратегии развития одного из ведущих food-ритейлеров России. В этом Хачатур Помбухчан, генеральный директор сети, видит конкурентное преимущество компании и возможность отстроиться от конкурентов, поскольку промо-активности и ценовые войны перестали быть эффективными. «У некоторых ритейлеров доля промо составляет 30–35%, что не всегда эффективно и привлекательно для покупателей. Мы стараемся балансировать между высокой долей промо, выгодным ценностным предложением на товары повседневного спроса и качеством предоставляемых услуг. И, конечно, привлекать медийных персон, интересных для всех категорий покупателей», — считает глава «Магнита».   

В начале мая ритейлер запустил самую масштабную для себя программу лояльности «С любовью от Роналдиньо». В рамках проекта, «Магнит» предлагает около 8 млн спортивных товаров: сумки на пояс, сумки кросс-боди, рюкзаки с водоотталкивающим покрытием, компактные косметички и футбольные мячи. Функционал и дизайн предметов коллекции определял известный бразильский футболист Роналдиньо (Роналдо де Ассис Морейра). Условия акции построены на привычной и понятной механике «сбора наклеек» - за каждые 250 рублей в чеке покупатель получает 1 наклейку. Собрав достаточное количество наклеек в рекламном буклете, человек может приобрести товары из коллекции со скидкой до 90%. В программе участвуют почти 13000 магазинов сети из 60 регионов России.

К разработке концепции программы лояльности «Магнит» подошел комплексно. В центре - тема семьи, здорового образа жизни и спорта, что особенно актуально в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018. Дать официальный старт продаж акционных товаров пригласили Роналдиньо. Футболист представил коллекцию и принял участие в городском празднике на «родине» сети в Краснодаре.

Ритейлер также использовал геймификацию: специально для программы американская компания разработала бесплатное мобильное приложение Ronaldinho10 с эффектом дополненной реальности для App Store и Google Play. При сканировании специального маркера на напольных стикерах в гипермаркетах, мячах из коллекции или буклетах для наклеек, покупатели могут сделать фото или видео с виртуальным Роналдиньо и сыграть с ним в футбол.

Аналитики «Магнита» рассчитывают, что участниками программы станут 30% постоянных покупателей сети, что приведет к росту среднего чека на 2,5%, а трафика в точках продаж — на 1,0-1.5 %.

Статистика компании подтверждает, что проведение подобных акций выгодно для ритейлера. В 2014 году у «Магнита» уже была успешная кампания с привлечением известного футболиста Эдсона Арантис ду Насименту (Пеле) «Играй как Pele», которая принесла компании прирост оборота в 3,8%.

На тот момент, программа лояльности с Пеле была самой большой в России по охвату магазинов компании — больше 1000 торговых точек. Она была проведена на пике чемпионата мира по футболу и получила большой отклик от покупателей.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с expert.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • expert.ru
          • рубль
          • выборы
          • законы
          • домен expert.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции