html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Совмещай и властвуй. Как магазины находят новых покупателей на падающем рынке


Сетевой круглосуточный универсам "Пятерочка" Александр Николаев/Интерпресс/ТАСС

В «Пятерочке» откроются пункты выдачи для интернет-покупок. В текущей повестке новость непременно нужно рассматривать через призму назначений, происходящих у главного конкурента Х5, продуктовой сети «Магнит». Если анализировать две эти темы в совокупности, можно сделать вполне логичный вывод: на рынке розничной торговли грядет эпоха перемен.

«Магнит» объявляет о старте проектов собственных производств, от которых впоследствии откажется, «Ашан» запускает интернет-продажи, «Лента» открывает собственные овощехранилища. А теперь «Пятерочка» строит инфраструктуру по доставке товаров из сторонних интернет-площадок в свои магазины. О чем говорит такая инициатива Х5? О борьбе за лидерство.

Цели и результаты

Для любой торговой точки очень важен траффик покупателей. Успех любого магазина на 70% зависит от «проходимости» выбранного под него места. Чем больше людей в день в него попадают, тем ощутимее вероятность того, что они совершат покупку: это прописная истина для любого ретейлера.

В данном случае, даже при потере одного из ключевых руководителей, «Пятерочка» дает понять, что пальму первенства она просто так не отдаст. Неслучайно две эти новости были запущены в публичное пространство практически одновременно.

Поиск и воплощение в жизнь новых бизнес-решений в условиях высокой конкуренции, низкой покупательной способности населения и «потери бойца» призваны достичь одной цели: положительным образом отразиться на повышении эффективности бизнеса торгового оператора.

Учитывая постепенное насыщение рынка традиционной розницы и замедление прироста новых торговых площадей, пункты выдачи интернет-заказов могут дополнительно привлечь потребителей, которые пока не являются клиентами группы, и повысить их лояльность к сети.

Кроме того, выход за пределы так называемой «прямой специализации», ставка на новые технологии и форматы — тренд 2018 года. Так делают многие крупные компании из разных рынков: Mail.ru занимается доставкой еды, «М.Видео» продает продукты, «Сбербанк» развивает электронную коммерцию вместе с «Яндексом». Объединение нескольких смежных направлений необходимо для того, чтобы обеспечить рост доходов в будущем.

Для покупателей запуск нового проекта X5 Retail Group — тоже плюс: исчезает необходимость использования традиционных каналов доставки покупок,не всегда удобных в силу объективных причин. Доставка товаров в магазины крупных сетей, безусловно, удобна клиентам, ведь такие магазины в шаговой доступности в любой точке города. Еще одним конкурентными преимуществом этого сервиса можно считать время работы сетей: как правило, они закрываются значительно позже, чем, например, «Почта России». Правда, на данном этапе не совсем понятно, как будет решен вопрос с крупногабаритными грузами, но, наверняка, такое решение найдется.

Партнеры и конкуренты

В числе потенциальных партнеров проекта — крупнейшие площадки онлайн-торговли. Все они положительно оценили инициативу Х5. Это неудивительно, ведь выдача заказов их покупателей в магазинах сети на руку подобным сервисам. Предполагается, что удобство и доступность сервиса расширит, в том числе, и их клиентскую аудиторию.

С учетом того, что основной конкурент Х5, компания«Магнит», уже объявил о необходимости внедрения инновационных решений для возвращения лидерства в секторе, одним из следующих после назначения Ольги Наумовой шагов вполне может стать осуществление схожих проектов. Более того, сотрудничество «Магнита» с «Почтой России» обсуждалось еще в феврале текущего года.

Правда, перед этим компании необходимо будет осуществить ряд преобразований в операционном управлении, структуре принятия решений и принципах формирования новой команды. Параллельно с этим будут запущены обновленные торгово-закупочная политика и стратегия развития сети.

Второй немаловажный аспект в этом вопросе — ориентация «Магнита» на регионы. Доставка интернет-заказов в магазины сети по объективным причинам будет успешнее развиваться в крупных городах ЦФО. «Магниту» в этом плане придется несколько сложнее: нужно будет придумать некий альтернативный и при этом конкурентоспособный вариант развития.

Скорее всего, именно такой путь и будет избран, ведь акционеров сети явно не устраивает вторая позиция в рейтингах. Через полгода или через год мы сможем увидеть новые решения для привлечения покупателей и со стороны «Магнита». Тут как раз и пригодится управленческий талант Ольги Наумовой, выражающийся в умении объяснить акционерам необходимость кардинальных перемен и согласовать объем требуемых для реализации этой цели инвестиций.

Концы с концами: сколько тратит и как зарабатывает российский баскетбол Отмените это немедленно: какие пункты ПДД нуждаются в пересмотре Китайский передовой: как Xiaomi зарабатывает на низких ценах Оцифрованное будущее. «Умная экономика» меняет подходы к бизнесу «Песочницы» для олигархов. Медведев анонсировал создание офшоров в России Горный кластер. Что будет с экономикой Армении после смены власти Оптовая асфиксия. Продажи Metro Group в России резко сократились Тотальный ретейл: как магазины во всем мире воюют за нового покупателя Районные значения: как торговым центрам стать «фабриками впечатлений»
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции