html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

#Интересненько_на_ОР Советские десантные подлодки.  Проект 748 Северное машиностроительное предприятие еще собирало первые конструкции головной подлодки проекта 664, но уже всем было понятно, что вскоре придется резать их «на иголки». Проект 664 имел слишком много проблем, чтобы выйти хотя бы из стадии проектирования. Не дожидаясь окончательного закрытия проекта, командование советского военно-морского флота выдало ЦКБ-16 новое задание. До 1970 года от конструкторов под руководством Н.А. Киселева потребовали создать подводную лодку, предназначенную для скрытной транспортировки и высадки десанта на необорудованные побережья. Кроме того, военные моряки желали иметь возможность эвакуировать или перебрасывать высаженные подразделения, используя все ту же подлодку. Новый проект с индексом «748» стартовал в 1965 году, еще до официального закрытия предыдущей разработки «664». По имеющейся информации, сначала проект 748 по компоновке напоминал предыдущий 664-й. Однако к этому времени уже были известны все минусы схемы с одним прочным корпусом. При всем желании в него нельзя было вписать достаточные объемы для десанта, а также разместить их так, чтобы техника и люди могли быстро и просто высаживаться на берег. Тем не менее, вариант с одним прочным корпусом проработали. Во время проверки перспектив такой схемы Главное управление кораблестроения предложило рассмотреть два дополнительных варианта проекта с различными атомными энергетическими установками. Дело в том, что к этому времени стали ясны невысокие перспективы дизель-электрических силовых установок на десантных субмаринах. Кроме того, Управление потребовало провести изыскания насчет использования перспективной подлодки в качестве минного заградителя. За несколько месяцев сотрудники ЦКБ-16 подготовили сразу шесть предварительных проектов подлодки, которые отличались друг от друга массой деталей. Два варианта проекта являлись основными и на их основе делались четыре дополнительных. Все они предполагали использование различных компоновок прочного корпуса, разные типы энергоустановки и т.п. В результате сравнения был выбран вариант №4, в котором планировалось использовать два водо-водяных реактора и оригинальную компоновку прочных корпусов. Согласно выбранному предварительному проекту, подлодки «748» должны были иметь сразу три прочных корпуса, расположенные горизонтально рядом, бок о бок. В таком случае можно было без особых проблем распределить внутренние объемы между агрегатами самой лодки и десантными отделениями, а также обеспечить сравнительно небольшую высоту лодки. Кроме того, при размещении десанта в двух боковых прочных корпусах можно было осуществлять выгрузку и погрузку десанта в два раза быстрее, чем при использовании схемы наподобие проекта 621. В среднем прочном корпусе большого диаметра планировалось разместить все необходимые агрегаты. Фактически центральный прочный корпус представлял собой соответствующую часть обычной АПЛ того времени, разделенную на десять отсеков. В носовой части предполагалось установить гидроакустический комплекс «Рубикон» или «Керчь», а также четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра. Благодаря тому, что все объемы для десанта находились за пределами центрального корпуса, удалось уместить в первом отсеке боезапас из 14 торпед. При необходимости лодка проекта 748 могла бы брать на борт не торпеды, а мины. За отсеком вооружения поместили жилые помещения для экипажа и десанта, а также центральный пост. Кормовую часть центрального корпуса субмарины отдали под элементы энергетической системы и ходовые двигатели. Силовая установка была выполнена по двухвальной схеме. По бокам от среднего прочного корпуса поместили еще два, имевших меньший диаметр. Для повышения живучести лодки в случае повреждения боковых прочных корпусов каждый из них разделялся на два отсека переборкой с герметичными дверями. Все три корпуса были связаны между собой переходами, благодаря чему десант мог ожидать высадки не только в своих боевых машинах, но и в оборудованных кубриках. Техническое задание проекта 748 требовало обеспечить возможность перевозки до 1200 солдат или до 20 единиц техники с экипажами и десантом. В качестве стандартной нагрузки для десантных субмарин предложили усиленный батальон морской пехоты численностью в 470 человек, три легких танка ПТ-76, два бронетранспортера БТР-60П, а также шесть ротных минометов. Техника должна была загружаться на подлодку своим ходом. Для этого предусмотрели вентиляцию грузовых корпусов, а также две аппарели. Перед носовой частью боковых корпусов предлагалось сделать две поворотные конструкции, по которым при десантировании должна была ехать техника и идти люди. В походном положении аппарели поворачивались вверх-назад и ложились в соответствующие окна в легком корпусе, закрывая собой пандусы для техники. Поскольку грузовые прочные корпуса имели достаточно большой диаметр, их передние грузовые люки, через

#Интересненько_на_ОР

Советские десантные подлодки. 

Проект 748

Северное машиностроительное предприятие еще собирало первые конструкции головной подлодки проекта 664, но уже всем было понятно, что вскоре придется резать их «на иголки». Проект 664 имел слишком много проблем, чтобы выйти хотя бы из стадии проектирования. Не дожидаясь окончательного закрытия проекта, командование советского военно-морского флота выдало ЦКБ-16 новое задание. До 1970 года от конструкторов под руководством Н.А. Киселева потребовали создать подводную лодку, предназначенную для скрытной транспортировки и высадки десанта на необорудованные побережья. Кроме того, военные моряки желали иметь возможность эвакуировать или перебрасывать высаженные подразделения, используя все ту же подлодку.

Новый проект с индексом «748» стартовал в 1965 году, еще до официального закрытия предыдущей разработки «664». По имеющейся информации, сначала проект 748 по компоновке напоминал предыдущий 664-й. Однако к этому времени уже были известны все минусы схемы с одним прочным корпусом. При всем желании в него нельзя было вписать достаточные объемы для десанта, а также разместить их так, чтобы техника и люди могли быстро и просто высаживаться на берег. Тем не менее, вариант с одним прочным корпусом проработали. Во время проверки перспектив такой схемы Главное управление кораблестроения предложило рассмотреть два дополнительных варианта проекта с различными атомными энергетическими установками. Дело в том, что к этому времени стали ясны невысокие перспективы дизель-электрических силовых установок на десантных субмаринах. Кроме того, Управление потребовало провести изыскания насчет использования перспективной подлодки в качестве минного заградителя.

За несколько месяцев сотрудники ЦКБ-16 подготовили сразу шесть предварительных проектов подлодки, которые отличались друг от друга массой деталей. Два варианта проекта являлись основными и на их основе делались четыре дополнительных. Все они предполагали использование различных компоновок прочного корпуса, разные типы энергоустановки и т.п. В результате сравнения был выбран вариант №4, в котором планировалось использовать два водо-водяных реактора и оригинальную компоновку прочных корпусов. Согласно выбранному предварительному проекту, подлодки «748» должны были иметь сразу три прочных корпуса, расположенные горизонтально рядом, бок о бок. В таком случае можно было без особых проблем распределить внутренние объемы между агрегатами самой лодки и десантными отделениями, а также обеспечить сравнительно небольшую высоту лодки. Кроме того, при размещении десанта в двух боковых прочных корпусах можно было осуществлять выгрузку и погрузку десанта в два раза быстрее, чем при использовании схемы наподобие проекта 621.

В среднем прочном корпусе большого диаметра планировалось разместить все необходимые агрегаты. Фактически центральный прочный корпус представлял собой соответствующую часть обычной АПЛ того времени, разделенную на десять отсеков. В носовой части предполагалось установить гидроакустический комплекс «Рубикон» или «Керчь», а также четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра. Благодаря тому, что все объемы для десанта находились за пределами центрального корпуса, удалось уместить в первом отсеке боезапас из 14 торпед. При необходимости лодка проекта 748 могла бы брать на борт не торпеды, а мины. За отсеком вооружения поместили жилые помещения для экипажа и десанта, а также центральный пост. Кормовую часть центрального корпуса субмарины отдали под элементы энергетической системы и ходовые двигатели. Силовая установка была выполнена по двухвальной схеме.

По бокам от среднего прочного корпуса поместили еще два, имевших меньший диаметр. Для повышения живучести лодки в случае повреждения боковых прочных корпусов каждый из них разделялся на два отсека переборкой с герметичными дверями. Все три корпуса были связаны между собой переходами, благодаря чему десант мог ожидать высадки не только в своих боевых машинах, но и в оборудованных кубриках. Техническое задание проекта 748 требовало обеспечить возможность перевозки до 1200 солдат или до 20 единиц техники с экипажами и десантом. В качестве стандартной нагрузки для десантных субмарин предложили усиленный батальон морской пехоты численностью в 470 человек, три легких танка ПТ-76, два бронетранспортера БТР-60П, а также шесть ротных минометов.

Техника должна была загружаться на подлодку своим ходом. Для этого предусмотрели вентиляцию грузовых корпусов, а также две аппарели. Перед носовой частью боковых корпусов предлагалось сделать две поворотные конструкции, по которым при десантировании должна была ехать техника и идти люди. В походном положении аппарели поворачивались вверх-назад и ложились в соответствующие окна в легком корпусе, закрывая собой пандусы для техники. Поскольку грузовые прочные корпуса имели достаточно большой диаметр, их передние грузовые люки, через

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с vk.com

36
    +18 surfers

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • oruzhie_rossyi
          • пехота
          • бтр
          • домен vk.com

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции