html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Социальная мотивация

Нейропсихолог Антония Хамилтон об измерении мотивации, социальном восприятии в норме и патологии и лабораторных исследованиях в социальных нейронауках

Понятие социальной мотивации не ново. Согласно этой идее, мы мотивированы работать и проводить время с другими людьми, это жизненно необходимо.

Тестирование мотивационных факторов

Недавно была разработана теория социальной мотивации у людей с аутизмом. Их мотивация взаимодействовать с другими людьми отличается. Часто они избегают того, чтобы поддерживать зрительный контакт, взаимодействовать с людьми и получать от них знания.

Вычленить и протестировать мотивационные факторы непросто. Можно спросить у человека, чем бы он хотел заняться вечером в субботу: пойти в ресторан с друзьями или остаться дома и в одиночестве поиграть в компьютер. Ответы разных людей могут дать некоторое представление об их социальной мотивации, но не позволят измерить ее и разработать научную теорию.

В лаборатории мы попытались найти новые способы измерить мотивацию. В нашем эксперименте люди выбирают для просмотра один из двух видеороликов продолжительностью в две-три секунды. В первом ролике показан человек, который смотрит в камеру, улыбается, выглядит общительным и жизнерадостным. Во втором вращается маленький столик с несколькими бытовыми объектами, которые можно рассматривать (обычно они неинтересные).

Мы показываем людям коробки разных цветов, например голубую и оранжевую. Они знают, что если выберут голубую, то посмотрят социальный ролик, а если оранжевую, то ролик про бытовые предметы. По их выбору можно попытаться замерить, насколько они мотивированы смотреть на социальное явление. Чтобы попытаться численно измерить разницу в мотивации у разных людей, мы устанавливаем для коробок «цену». Чтобы открыть голубую коробку, нужно выполнить последовательность из трех действий (что дольше и скучнее, чем из одного).

Во время этого эксперимента мы исследуем системы мотивации в мозге с помощью сканера мозговой активности. Благодаря ему мы многое установили о системах мозга, связанных с вознаграждением за несоциальные действия. Мы можем видеть, активируются ли у людей в мозге одни и те же системы, когда они получают материальное вознаграждение (еду, деньги) и социальное вознаграждение (видят улыбающихся людей).

Социальная мотивация у людей с аутизмом

В недавно опубликованном исследовании взрослые люди с аутизмом и обыкновенные взрослые люди выбирали для просмотра один из трех роликов. В первом ролике человек поддерживал зрительный контакт с испытуемым, во втором человек смотрел в сторону, а в третьем были показаны бытовые предметы. Обыкновенные взрослые люди предпочитали первый ролик второму, а для людей с аутизмом между двумя последними роликами не было разницы. Однако они несколько больше предпочитали людей, чем бытовые предметы: людей с аутизмом смущают не столько люди в целом, сколько зрительный контакт. Известно, что они часто избегают зрительного контакта, находят его пугающим и сомневаются, как его правильно расценивать.

Подобные исследования позволяют получить первые численные результаты и понять, как люди с аутизмом воспринимают и используют зрительный контакт. В будущем мы хотим установить, сколько различных социальных сигналов подпитывает мотивацию.

Мы хотим более детально изучить зрительный контакт и понять, что заставляет людей искать или избегать его. В чем разница между людьми с аутизмом, которые избегают зрительного контакта, и людьми с социальным тревожным расстройством. Последние также избегают смотреть на других людей и не мотивированы взаимодействовать с ними, но, возможно, это происходит по другим причинам. Сейчас растет количество исследований, где стараются выявить мотивацию и измерить ее численно.

Вопросы социальной мотивации подводят нас к изучению зрительного контакта и продолжительного взгляда. Последний используется как мера мотивации, поскольку с ним легко экспериментировать. Можно показывать людям изображения лиц и с помощью датчика движения глаз отслеживать направление их взгляда, чтобы узнать, на какие части картинки они смотрят.

Обычные взрослые или дети, рассматривая фотографии лиц, чаще смотрят на глаза и рот. Результаты людей с аутизмом противоречивы: в некоторых исследованиях они смотрят на глаза, а в других — нет. Однако, когда они видят более естественные стимулы (например, видео человека, который что-то говорит, а не статичную картинку), разница в мотивации становится более выраженной. Чем ближе наши лабораторные методы к условиям реального мира, тем лучшие результаты мы можем получать.

Исследование социальной мотивации в реальном мире

Если показывать обычным людям фотографии лиц, они с легкостью смотрят в глаза, но при общении по видеосвязи в Skype они делают это не так часто. Во время реального взаимодействия мотивация и сигналы, которые вы отсылаете собеседнику, совсем другие. Если перед вами статичное фото, вы можете без стеснения смотреть куда угодно, выбирать любую желаемую социальную информацию. Но в реальной жизни слишком долгий взгляд в глаза другому человеку нарушает социальное взаимодействие. Становится все более очевидно, что социальные нейронауки должны изучать реальные взаимодействия и их контексты, чтобы получить хорошие показатели мотивации и поведения людей. Тогда лабораторные исследования не будут так далеки от реального мира.

Сейчас мы стремимся пойти дальше некоторых традиционных лабораторных методов и сделать исследования интерактивными. Например, смотреть, как вы оборачиваетесь к кому-то, кто-то оборачивается к вам, чей-то взгляд вам отвечает. Проводить исследования вне МРТ-сканера, в более богатом контексте, связанном с реальным миром. Если мы выносим нейронауку за пределы лаборатории, мы получаем более качественные результаты, узнаем, что мотивирует людей в повседневной жизни. Мы лучше понимаем индивидуальные различия в поведении не только в случае аутизма, но и в случае социального тревожного расстройства и других психиатрических расстройств, затрагивающих социальное взаимодействие.

Исследование социальной мотивации важно для понимания индивидуальных различий в социальном поведении. У каждого человека уникальная мотивация, и она может меняться в течение дня, недели, всей жизни. У подростков (и вообще у людей на разных стадиях взросления) уникальная социальная мотивация. Если мы сможем численно измерить ее и понять, на чем она основана, у нас будет более широкая и прочная научная база. Она позволит понять, почему люди принимают те или иные решения, и научит работать с широким спектром социальных психологических состояний (многие из них имеют мотивационный аспект). Долгосрочная цель подобных исследований — помочь людям, у которых возникают трудности в социальных ситуациях.

Это перевод лекции Антонии Хамилтон, a почитать и послушать оригинал можно на Serious Science.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с postnauka.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • PostNauka
          • исследования
          • эксперименты
          • домен postnauka.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции