html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Шпаргалка продуктолога: что нужно сделать перед запуском мобильного приложения

Шпаргалка продуктолога: что нужно сделать перед запуском мобильного приложения

Сегодня люди практически всё своё время проводят со смартфонами. Они не расстаются с ними в транспорте, кафе и в уборной. Больше 80% времени в социальных сетях мы проводим, используя гаджеты. 89% зрителей использует смартфоны во время просмотра ТВ. А 88% туристов вообще не представляют путешествия без мобильного телефона. Последние прогнозы аналитиков говорят, что 60% всей интернет-рекламы в 2018 году будет посвящена мобайлу.

Итак, вы тоже задумались о разработке собственного приложения. Не так важно, планируете вы это сделать собственными силами или с помощью подрядчика. Куда важнее, проработан ли у вас план действий по размещению приложения в Google Play и App Store? С помощью каких метрик вы собираетесь анализировать эффективность приложения?

Проанализировать рынок

Анализ рынка формирует понимание будущей аудитории и помогает ответить на вопросы:

  1. Какие проблемы решает ваше приложение?
  2. Нуждаются ли в нём пользователи?
  3. Сколько таких пользователей?
  4. Готовы ли они заплатить за ваше приложение или купить дополнительные функции?
  5. Вызывает ли ваше приложение желание воспользоваться им снова и рекомендовать друзьям?

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>
Реклама

На этом этапе собрать информацию вам помогут непосредственно сами сторы, сервис по аналитике магазинов приложений AppAnnie, а также текущие пользователи и клиенты.

Составить список конкурентов

Незадолго до размещения приложения в магазинах рекомендуем составить актуальный список приложений-конкурентов. Соберите основную информацию: дата запуска, средний рейтинг, количество обновлений. Тщательно изучите отзывы пользователей: они понадобятся для лучшего понимания интересов и предпочтений аудитории. Не менее важно выделить недочёты ваших конкурентов и устранить их в собственном приложении.

Личный опыт

На момент начала работ над созданием нашего самостоятельного продукта, текстового квеста «Тьма за спиной», мы считали, что проект будет уникальным. Поэтому не провели полный анализ рынка и не оценили аналогичные квесты, которые уже существовали в нише. Взамен ограничились тем, что выдавал поиск по запросу «Текстовый квест».

Лишь спустя полтора года мы осознали, что у игры много аналогов. Некоторых ошибок, на которые было потрачены время и деньги, из-за которых разработка проекта затянулась на целый год, мы могли бы избежать. Нужно было всего лишь проанализировать механики большего количества аналогичных продуктов, учесть их сильные и слабые стороны. И тогда наш квест был бы реализован быстрее, качественнее и лучше.

Внимательно ознакомьтесь со способами продвижения конкурентов. Отследите все упоминания в СМИ: обзоры, комментарии пользователей, упоминания на тематических площадках. Проанализируйте, когда были резкие выходы в топ категории и что могло на это повлиять. Для этого пригодятся AppAnnie, Applifto и незаменимые Google Analytics и Яндекс.Метрика.

По нашему опыту, из 10 публикаций в СМИ всего 1–2 статьи дадут весомый скачок посещаемости и установок. Остальные — и вовсе незначительный. Понять, когда был тот самый пик, можно по количеству комментариев в маркетах. А дальше с помощью инструментов Google Поиска вычислить, в каком издании вышла статья в этот день.

Итогом конкурентного анализа должен стать предельно чёткий ответ на вопрос, чем ваше приложение отличается от аналогов.

Настройте базовую аналитику

Базовая аналитика — пожалуй, самый важный этап для продвижения приложения. Настроить аналитические сервисы необходимо задолго до запуска самого приложения.

Мы рекомендуем использовать Flurry, Fabric.io, DevToDev и Google Analytics. Чтобы следить за целевыми метриками, создайте отчёты или дашборды. Важно постоянно отслеживать метрики: качественные и количественные показатели эффективности приложения за определённое время. Чтобы показатели были наиболее точными, нужно выбирать один и тот же временной отрезок и смотреть, как они изменились, например, по сравнению с прошлой неделей или месяцем.

Базовые метрики:

  • количество активных пользователей, которые сделали хотя бы одно активное действие;
  • количество новых пользователей;
  • количество вернувшихся пользователей;
  • общее количество сессий;
  • средняя длина сессии пользователя;
  • количество сессий на одного пользователя;
  • количество просмотров экрана;
  • количество экранов за сеанс (глубина погружения).

Исходя из личного опыта разработки игры можем сказать, что базовые метрики помогают увидеть, где именно «отваливается» пользователя. Далее задача разработчика — в новых версиях приложения изменять логику UX в тех местах, где пользователи решили покинуть игру.

Другие важные метрики придётся настроить вручную, плюс специальным образом высчитывать:

  • DAU, WAU, MAU — количество активных пользователей за день, неделю и месяц, соответственно.
  • Активация — действие, которое совершил пользователь в приложении после установки. Например, посмотрел ваш обзорный тур и нажал кнопку Начать.
  • Конверсии в целевое действие — соотношение количества целевых действий к общему количеству пользователей.
  • Retention — количество пользователей, которые вернулись в приложение. Важно отследить этот показатель на следующий день после установки, через неделю, две недели и месяц спустя. Если показатели первого дня ниже 30%, тогда нужно детально продумать алгоритм, который будет удерживать пользователя, заставлять его повторно посещать приложение.
Личный опыт

Мы захотели создать сервис, который будет рекомендовать пользователю фильмы, основываясь на его оценках и предпочтениях. Сначала запустили сайт, но тут же столкнулись с проблемой: пользователи посещали сайт эпизодично. Человек оценивал фильмы несколько часов подряд, получал рекомендации, а затем просто забывал о нашем сервисе. Мы поняли, что не используем механизм, который мотивировал бы заходить на сайт повторно, так как использовали только почтовую рассылку при авторизации.

На решение этой проблемы ушло немало времени, в итоге мы сменили концепцию: решили разработать мобильное приложение. Вариант оказался беспроигрышным:

  • появилась возможность напоминать пользователю о себе с помощью push-уведомлений;
  • приложение всегда в твоём кармане, 24/7;
  • круглосуточный и удобный доступ к базе фильмов помог увеличить конверсии;
  • использование простых механик помогло вести пользователя в приложении (по аналогии с Tinder).

Мы смогли добиться того, что больше 70% пользователей используют Movie Expert на второй и третий дни после установки. А 60% посетили все экраны приложения.

Подробнее о показателях эффективности мобильных приложений — в нашем видео:

Если приложение создано для продажи товаров, например, интернет-магазин, то дополнительно вам нужно отслеживать:

  • количество транзакций;
  • LTV — общий доход с одного пользователя;
  • ARPU — средний доход на одного пользователя приложения (рассчитывается как общий доход со всех пользователей, делённый на их количество);
  • ARPPU — средний доход на одного платящего пользователя (рассчитывается как общий доход со всех пользователей, делённый на количество тех пользователей, которые заплатили);
  • конверсию в покупку.

Эти показатели могут сильно варьироваться в зависимости от источника установок. Поэтому анализ лучше проводить по каждому источнику отдельно — тогда аналитика будет достовернее.

При работе с аналитикой приложения важно сегментировать данные по гео, операционным системам и их версиям, устройствам и временным промежутками (дни, недели, месяцы). Эти данные помогут оптимизировать каналы связи для получения более платящей аудитории.

Наконец, выделите основные целевые действия в воронке продаж и отслеживайте по ним события. Например, для приложения интернет-магазина воронка продаж может выглядеть так:

  • форма поиска;
  • список товаров;
  • информация о товаре;
  • форма покупки;
  • покупка товара.
Подготовьте метаданные и промоматериалы

Вот мы и добрались к завершающему этапу! Ещё немного — и ваше приложение появится в сторах. Но перед этим осталось тщательно подготовить метаданные:

  1. Выбор категории приложения и установка возрастных ограничений.
  2. Выбор названия приложения.
  3. Подбор ключевых слов.
  4. Описание приложения.
  5. Подготовка скриншотов для каждого типа устройств.
  6. Выбор иконки приложения.
  7. Контактные данные.

О том, насколько важна поисковая оптимизация в App Store и Google Play, смотрите в видео:

А также заранее позаботьтесь о подготовке пресс-релиза, промостраницы или сайта для того, чтобы как можно больше людей узнало о запуске вашего приложения.

Вот и всё: вы успешно прошли все этапы подготовки и, наконец, запустили приложение. Но «покой нам только снится». Впереди новые испытания: выбор стратегии продвижения, борьба за место в топах категорий, бесконечные сражения за популярность и многое другое. Желаем удачи!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • социальные сети
          • яндекс
          • маркетинг
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции