html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Шай Грановский:После кризиса люди стали возвращаться к дорогому кофе

big.jpg

Партнерский материал

СДва года назад в интервью «Снобу» вы утверждали, что спрос на натуральный кофе в России будет расти. Ожидания оправдались?

Абсолютно. Конечно, мы все еще остаемся чайной страной, поэтому темпы роста достаточно плавные, 5–7% в год. К тому же примерно две трети от всего потребления приходятся на растворимый кофе. Но в крупных городах хорошо идет популяризация натурального зернового молотого кофе через кофейни, люди стали покупать натуральный кофе себе домой.

СДействительно, есть ощущение, что крупные города — самые «кофейные». А что насчет регионов?

Как построена модель любой крупной дистрибуционной компании в России? Есть то, что называется modern trade, современные каналы торговли — сети супермаркетов, гипермаркетов, дискаунтеров вроде X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель». — Прим. ред.), «Магнита», «Ашана» и прочих. Есть каналы, которые называются tradition trade, — это независимые сеточки либо отдельно стоящие мини-магазины. В традиционном магазинчике «У тети Клавы» человек с большей вероятностью купит банку растворимого кофе, чем натурального, и есть целые города и районы, где 90% потребления кофе приходится на растворимый — кофейная культура все еще формируется. Но мы постепенно развиваемся с нашими новыми позициями вроде молотого кофе для кружки, пытаемся расширять спрос на натуральный кофе в регионах.

СКризис отразился на спросе?

В 2015–2016 годах, в самый разгар кризиса, у потребителей наблюдался страх неизвестности, и в связи с этим их аппетиты уменьшались. Люди искали экономию во всем, в том числе на полке — выбирали продукт по принципу самой низкой цены. А в 2017 году мы заметили, что все будто бы подуспокоились: после шока потребительские настроения в целом сбалансировались, и люди потихоньку стали возвращаться к более дорогим позициям.


Фото: Таня Хессо

СПоследствия кризиса еще ощущаются?

Сейчас потребитель предпочитает покупать товар со скидкой. Раньше такого не было. Причем размер скидки — уже некий порочный круг, заложником которого стали сами сети из-за внутренней конкуренции. Сейчас скидка начинается от 20%, а чаще даже от 30%, то есть предлагать потребителю скидку в 10% просто нельзя, потому что он ее не считает. Раньше рынок был более консервативным в плане ценообразования.

СВ интервью вы не раз отмечали, насколько трудными могут быть взаимоотношения с ретейлерами в России. Расскажите, как сейчас идут дела?

Наши отношения с крупными сетями действительно иногда выстраивались очень нервно. В таких отношениях уже априори заложен внутренний конфликт, потому что вопрос дистрибуции — это вопрос цены, маржинальности, борьбы за кошелек потребителя, но мы научились видеть в нашем контрагенте партнера, а не врага. К тому же недавно изменился закон о торговле, который помог уравновесить пресловутый треугольник «сеть — потребитель — производитель» (речь идет о поправках 2016 года, ограничивающих размер ретробонусов торговых сетей на уровне 5%. — Прим. ред.). Теперь наверху этого треугольника все чаще оказывается потребитель, а сеть и производитель стали работать сообща в интересах потребителя. Раньше, на мой взгляд, в ситуации был определенный перекос: во главе этой пирамиды стояла сеть. Сейчас, когда все условия стали более прозрачными и сеть не может требовать никаких скрытых ретробонусов, они стали гораздо активнее и честнее бороться за предпочтения потребителя. Все теперь играют с открытыми картами.

ССанкции повлияли на ваш бизнес?

Если говорить о крем-меде, производство которого мы запустили примерно полтора года назад, то там ингредиенты, банка и этикетка — все из России. С импортом кофе, слава богу, тоже не было никаких проблем. Насколько я знаю, санкции идут от США и, как говорит президент, «наших европейских партнеров», где зеленый кофе не растет. И в силу того, что в России зеленый кофе тоже не производится, со стороны нашей страны нет никаких ответных «антисанкций» в этой категории. Я надеюсь, и не будет.


Фото: Таня Хессо

СКак относятся к российскому товару покупатели в других странах?

Азия — очень позитивно. Но, кстати, не Япония — они относятся с большой осторожностью. Европейцы очень консервативны: на бытовом потребительском уровне любой продукт, сделанный в России, сейчас скорее вызовет негатив, к величайшему сожалению, в силу политических обстоятельств, в которых мы находимся как страна-производитель. Российский продукт просто не будет считываться западноевропейским потребителем как качественный, поэтому мы считаем коммерчески правильным не акцентировать внимание на том, что идея продукта пришла из России. Опять же, к сожалению.

СПланируете расширять производство?

Сейчас у нас один завод — в России. Для обжарки кофе, который идет на британский рынок, используются мощности внешнего производителя. Скоро мы планируем построить дополнительное производство в Латвии, ориентированное на экспорт в Европу и США. Но сначала там будет линия для производства крем-меда.

СПочему не сразу кофе?

Кофе трудный продукт для экспорта, рынок уже занят, там есть свои предложения, а в категории крем-меда такого предложения еще нет.


Фото: Таня Хессо

СМожет ли условный итальянский кофе считаться самым лучшим?

Как говорится, самый лучший кофе — тот, который любите вы, а итальянского кофе, кстати, не существует, есть только итальянская обжарка. Но люди действительно по-разному относятся к российским и иностранным названиям. Априори практически во всех категориях не русскоязычный бренд воспринимается потребителем как более дорогой.

САнализируя свой опыт сейчас, что бы вы хотели сделать по-другому?

Я не люблю анализировать прошлое. Лучше смотреть вперед. Наверное, мы бы купили гораздо больше долларов в 2014 году (смеется.) Купив бизнес и придя в компанию, я влюбился — мне все очень нравилось. И теперь я думаю, что нужно было еще активнее развивать наш бренд. И, наверное, я бы по-другому выстраивал диалог с партнерами и контрагентами — в еще более конструктивном русле.С

Автор — Марина Рунович

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с snob.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • snob.ru
          • нефть
          • доллар
          • бизнес
          • модель
          • азия
          • законы
          • завод
          • европа
          • санкции
          • интервью
          • домен snob.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции