html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Сериал об уникальной актрисе Людмиле Гурченко завершился

Две недели, с трудом продираясь сквозь частокол рекламы, народ смотрел 16 серий фильма про свою любимицу - про окутанную слухами Людмилу Гурченко. Сериал так и назывался, без затей: "Людмила Гурченко". Возможно, в этом его главный просчет.

Вот представьте себе такой же сериал про Актрису. С большой буквы. Которая с детства поняла, что ее удел - песня, танец, лицедейство. И этой профессии отдала себя целиком, доведя ее до совершенства. Пробилась, как говорится, через тернии к звездам. Пусть в основе такого фильма были бы воспоминания одной конкретной народной артистки, пусть многое в нем совпадало бы с ее реальной судьбой - невероятно извилистой и драматичной. Пусть в фильме сохранился бы ее характер - трудный для себя и для других, но единственно возможный: другой бы не пробился через такие тернии к таким звездам. Пусть даже в каких-то деталях был повторен ее облик, повадка, прищур, взгляд.

Но так, чтобы никому и в голову не пришло видеть в ней только конкретную Людмилу Гурченко с ее уникальной манерой, голосом, жестом. Чтобы никто не сверял с нею актрису Юлию Пересильд - похожа или нет? Чтобы не пытался увидеть в Николае Расторгуеве - Марка Бернеса, в Андрее Гусеве - Олега Ефремова. И хотя Гусев похоже передает жестикуляцию Ефремова, а Расторгуеву удается изобразить вальяжность Бернеса в пору заматерелости, это не игра - это имитация. Полноценно сыграть конкретных людей, которые живы в реальности или в не остывшей памяти - невозможно. Их можно спародировать, передразнить, как в передаче "Большая разница". А настоящая актерская игра всегда обобщение, поиск в конкретном - типичного, создание не копии, а художественного образа. А для этого должно пройти время.

И возможно, даже кошмарный эпизод разыгравшихся страстей на подмостках "Современника" и безвкусно поставленные постельные сцены в этом фильме тогда не воспринимались бы так же мучительно, как вечный базар фригидных тетушек в программах Малахова. Мы не оказались бы в роли подсматривающих.

Сама Гурченко дала пример такой экранизации-типизации. Сценарий фильма "Аплодисменты, аплодисменты..." она приняла за отражение ее собственной судьбы и сыграла свою горечь, свои надежды и разочарования, свой путь от веселой песенки к драматической роли в военном фильме. За всем этим отлично угадывалась ее личная драма: окружающие не видели в ней серьезную актрису, и она зубами выгрызала у судьбы свои лучшие роли. Но фильм нигде не настаивал на полном сходстве с ее судьбой, и если бы героиню играла другая актриса, мало кто заподозрил бы в ней автобиографические мотивы. Был бы просто хороший фильм.

Конкретность персонажей "Людмилы Гурченко" сыграла и с авторами злую шутку. Юлия Пересильд прекрасно поймала интонацию, резкость, импульсивность Гурченко, словно жившей в других измерениях времени и других музыкальных ритмах. Но попытки изобразить диву в танце и пении совсем не удались - эксцентрика на тончайшей грани фола стала всего только любительской манерностью. Теряешься в догадках, почему Алексей Герман фактурно похож, а Петр Тодоровский - нет. И почему у "Карнавальной ночи" и "Вокзала на двоих" словно нет режиссера совсем - что, вмешались "привходящие обстоятельства"? Почему Бернес так и назван: Бернес, а некий певец Орлов - это, по-видимому, Иосиф Кобзон? Тут же пошли версии: наверное, знаменитый прототип не захотел предстать перед зрителем без штанов, а с ним лучше не спорить. А раз догадки и версии - значит снова не художественный фильм, а базар у Малахова. Отсутствие единых правил игры - издержки почти панической спешки: "датский" фильм должен поспеть к дате! Но зато именно в новелле с вымышленным Орловым вдруг возникла та творческая раскованность, какой не могло бы случиться в новелле с реальным Кобзоном. И это урок, который картина дала самой себе.

Ко всей этой чересполосице было трудно привыкнуть и еще труднее ее принять. Что и привело к оттоку зрителей после просмотра первых серий. Соцсети запестрели приговорами: халтура, поделка, наживаются на знаменитом имени. Суждения оказались еще более скороспелыми, чем сериал. Я тоже приложил руку к преждевременной критике и теперь был бы готов написать самоопровержение - если бы не серьезность просчетов фильма: сама Гурченко для них нашла бы, вероятно, более точные, но не рассчитанные на печать слова.

Но поговорим о достоинствах. Первое и главное: никакой халтуры нет - есть весьма пиететное, трепетное отношение к героине, искренняя к ней любовь, которая и сообщает любым, даже рискованным эпизодам единственно верный угол зрения. За основу взят материал обнаженно личный и обжигающе искренний - книги самой актрисы. В них ее драма человека, отданного искусству так полно, что все остальное, включая личную жизнь, ушло на второй план. И здесь авторы сериала работают с точностью хирурга, который не может позволить себе ни одного неверного движения. Они никого не судят. Здесь у каждого своя правда. Здесь дочь актрисы может бросить ей самые резкие обвинения - и будет права. Здесь актриса может гнуть свою линию - и тоже будет права. Мы понимаем, что работает суровый принцип максималистов - закон неделимости призвания: или ты актриса и даришь людям счастье - или ты мать, домохозяйка, хранительница семьи, и счастье достается только близким. Это сериал понимания и терпимости. Нужен был авторитет Гурченко и тот объем счастья, который она подарила всем нам, чтобы такое понимание стало возможным. Фильм сосредоточен на этом - и здесь его сила.

Такой подход освобождает от "клубнички" пресловутую проблему мужей героини, которых, по мнению обывателя, было больше, чем положено. Расщелина, отделяющая обывателя от гения, в сценарии обозначена ясно. Гений всегда мучителен и для себя и для других. Его представление об идеале обострено до утопичности - таких требований жизнь не прощает. Дело, без которого героиня фильма не может жить, требует от нее полной самоотдачи - а это мало кто снесет. И опять-таки у обеих сторон своя правда, и снова от нас ждут не осуждения, а понимания: пресловутая сложность характера героини - линия обороны ее искусства. Не будь такой сложности - не было бы таких творческих взлетов. Не было бы нашего общего счастья видеть эти роли, эти фильмы, это единственное в мире чудо.

По ходу сериала кажется, что авторы и актеры тоже постепенно осваиваются в этом пространстве сверхсложной судьбы. По мере взросления героини все более зрелой, умной и точной в деталях становится работа талантливой Юлии Пересильд. Окончательно отказывается от интонаций своего Утесова из другого сериала Николай Добрынин. Возникают колоритные фигуры из знаменитого окружения Гурченко - с чертами Высоцкого, Кончаловского, Никиты Михалкова, Ангелины Степановой, Тамары Макаровой... Они хорошо - лаконично, но любовно и красочно - сыграны, и вкупе дарят нам редкое удовольствие побывать на Олимпе больших талантов, людей артистичных и внутренне свободных.

"Авторы утонули под лавиной материала и пока, захлебнувшись, не могут выплыть. Выплывут ли - главный сюжет предстоящих серий" - на этом многоточии я оборвал рассказ о первых ощущениях от сериала. Теперь можно констатировать: авторы выплыли. Да, им не удалось совсем уйти от иллюстративности, их фантазия скована канонами байопика, и весь этот аврально снятый фильм слишком напоминает дайджест огромной жизни. Но даже и то пунктирное, что удалось втиснуть в шестнадцать серий, вызывает уважение и благодарность.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

6

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • память
          • прототип
          • семья
          • режиссеры
          • искусство
          • законы
          • сериалы
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции