html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Семейные ценности: как меняются развлечения в торговых центрах


Фото Сергея Савостьянова / ТАСС

Проекты, которые на рынке торговой недвижимости значатся под грифом «развлечения», прошли в России нелегкий путь. В девяностые годы основным развлечением во многих общественных местах были игровые автоматы, набитые игрушками. За монету у пользователя был призрачный шанс достать плюшевого зверя. Чуть позже особо продвинутые собственники торговых площадей стали устанавливать у себя тренажеры с автомобильными гонками, оборудование, измеряющее силу удара и прочее. Бум популярности пережили бильярдные и боулинг-центры.

В нулевые стали набирать обороты первые концептуальные развлекательные центры, такие как «Космик» и Happylon. Они позиционировали себя как комплексные форматы детского и взрослого досуга. К недостаткам этих центров можно было отнести возрастные ограничения: большая часть аттракционов была недоступна маленьким детям. Кроме того, подобный формат досуга оказался слишком дорогим для родителей — здесь отсутствовала возможность приобрести единый билет по принципу «оптом дешевле», и за каждый аттракцион приходилось платить отдельно. Не было в шаговой доступности и качественной инфраструктуры для родителей, кафе, комплексных предложений для празднования дней рождения детей. Также не было возможности оставить ребенка с аниматором, чтобы пройтись по магазинам.

Еще один некогда популярный формат развлечений — игровые автоматы. Из множества сетей последней в России осталась Fanky Town и Crazy Park: у них осталось не более 10 парков, которые компании продолжают закрывать. Игровые автоматы могли бы продолжить славное шествие по России, если бы их интегрировали в более масштабную и структурированную развлекательную концепцию. Большинство собственников этого не делали. Но поистине дамокловым мечом для формата стала родительская мода на максимальное ограждение детей от цифровой среды, а также набирающий обороты тренд на здоровый образ жизни.

В итоге на авансцену развлечений в ТЦ вышли семейные парки развлечений — единственное место, где дети могут играть в активные игры, бегать и заниматься легким спортом в любую погоду. Именно эти проекты решили главные проблемы индустрии развлечений в российских торговых центрах: здесь широкий охват аудитории (на батутах, например, часто можно встретить прыгающих родителей), большая семейная инфраструктура, разнообразные рекреационные возможности для детей. И что самое важное — взрослые здесь чувствуют себя не «горе-родителями», сдавшими своего ребенка в детскую комнату при ТЦ, а ответственными взрослыми, проводящими со своим сыном или дочерью совместный досуг.

Генераторы активности

Для девелоперов развлекательные центры становятся не просто продолжением концепции торгово-развлекательного формата, а активным генератором посещаемости. Многие девелоперы отмечают, что именно благодаря разноформатным развлечениям в ТЦ можно обеспечить приемлемый уровень конверсии для торговых арендаторов. Немного цифр из нашей практики: Zамания ежемесячно генерирует 25-30 тысяч гостей в каждом парке приключений. Из них примерно 40-45% — дети, 55-60% — родители. Большая часть посетителей приходит целенаправленно в развлекательный центр, а не потому, что пришли в торговый центр и по пути зашли в парк. По данным наших исследований, около 55% посетителей планировали что-то купить в торговом центре сразу после посещения парка приключений или сделали это заранее. Больше половины гостей, которые идут на дни рождения, организованные в наших парках, покупают подарки именинникам до мероприятия в этом же торговом центре.

Торговые центры продолжат менять концепции, и на выходе, вероятнее всего, мы увидим семейные проекты с большой (иногда – огромной) зоной отдыха, хорошим выбором операторов развлечений, качественными образовательными проектами и большими ресторанными зонами. Что касается ретейлеров, то они будут полностью зависеть именно от трафика, который «идет на впечатления». Конечно, даже при растущей доле интернет-продаж оффлайновые магазины никуда не денутся, однако они подхватят общий тренд «экономики впечатлений».

В торговых центрах продолжит расти и доля операторов общепита. Уже сейчас в некоторых проектах она достигает 20%, несколько лет назад этот показатель не превышал 8%. По данным Международного совета торговых центров (ICSC), в Великобритании посещающие рестораны и кафе клиенты задерживаются в торговом центре на 12 минут дольше. Аналитики IKEA Centres Russia долю посетителей фуд-корта, кафе и ресторанов в ТЦ под брендом МЕГА оценивают на уровне 97% от всех посетителей. До 50% представителей миллениалов выбирают еду и развлечения вне дома. Неудивительно, что российские торговые центры пятый год эволюционируют в общественные пространства, где фуд-корты, развлечения и образование занимают первое место.

Экономический кризис и последовавшая за ним стагнация привела к падению посещения ресторанов, но общий тренд «обед/ужин вне дома» набирает обороты. Уверен, что процент питающихся вне дома будет с каждым годом все больше расти. В торговых центрах США практически все первые этажи занимают рестораны, а многие посетители ТЦ едут в них исключительно для того, чтобы поесть.

В Европе, США, а теперь и в России поколение Z приходит «тусить» в торговый центр, который для них становится местом общения, впечатлений и эмоций, а не гигантским магазином. Все больше ТЦ приобретает формат места впечатлений и эмоций, нежели места потребления. Соответственно появляются операторы, которые обслуживают эту аудиторию. Это зоны дополненной и виртуальной реальности, интерактивные развлекательные центры (например Cyberspace в ТЦ «Ривьера») и киберспортивные арены (Gamer Stadium а ТЦ «Авиапарк»).

Неформатные истории

Российский рынок торговой недвижимости до сих пор не очень богат форматами. Сравнительно недавно в России появились аутлет-центры, ретейл-парки, специализированные торговые центры, пауэр-центры, агрокластеры, стрип-моллы. Все они не «чистые» ретейловые концепции, и зачастую открываются с самыми неожиданными «операторами впечатлений» в пуле — от полноценных выставочных залов и музеев до концертных площадок. Формат окружных торговых центров (с полным отсутствием наземной парковки и платной подземной автостоянкой) давно изменяет покупательское поведение и состав покупателей в целом. В подобных проектах концепции «общественная жизнь+развлечения+немного торговли» практически победили уже сейчас.

Однако наиболее востребованным в ближайшие годы останется классический формат семейных центров: как крупных, так и «районников», где изменили изначальную концепцию. Последние два года к паркам развлечений и приключений добавляются библиотеки, лектории, коворкинги, кулинарные школы, закрытые клубы, фермерские лавки. Даже на посткризисном рынке посещаемость таких торговых центров не падает, а растет. Дело в том, что за ними стоят команды, проводящие глубокие и постоянные геомаркетинговые исследования; такие специалисты знают все о демографических и социокультурных особенностях своей аудитории.

Конечно, далеко не в каждом построенном в нулевые и ранние десятые годы торговом центре все современные концепции удастся реализовать чисто технически. Где-то нужна высота потолков от 5,5 м, где-то имеются жесткие требования по нагрузке на плиту перекрытия, в отдельных случаях встречаются специфические требования к вентиляции и кондиционированию.

Сейчас в России настоящий бум реконструкций торговых центров: по всей стране ТЦ перепрофилируют в соответствии с изменившимися требованиями рынка. В то же время, даже после реконцепций не все девелоперы понимают экономику операторов развлекательных зон и потенциальные выгоды от привлечения такого формата. Парки развлечений априори не могут платить ставки fashion-ретейлеров; при этом семейные центры более требовательны к помещениям с технической стороны вопроса. Но думаю, подобные проблемы — издержки относительно молодого рынка, и профессиональный подход здесь — лишь вопрос времени.

Несмотря на все экономические колебания доля среднего класса в России растет в среднем на 2% в год. Покупатели все активнее будут искать уникальный опыт и впечатления в ТЦ, поэтому при грамотной работе управляющих компаний торговые центры имеют все шансы стать полноценными центрами социальной жизни.

Новые бюрократы. Почему Кремль не видит провалов системы госуправления Бизнес против Роскомнадзора. Можно ли засудить за веерные блокировки Свежая кровь. Чем новый кабинет министров поможет Путину Кто платит президенту: что скрывает финансовая декларация Трампа От микрорайона к кварталу Вечные пятиэтажки. Чем реновация в России будет отличаться от московской Богатство президента: как изменился доход Дональда Трампа Квартиры из воздуха. Почему слова Путина о массовом строительстве жилья останутся утопией Спросите жителей: как архитекторы пытаются убедить москвичей в преимуществах реновации
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с forbes.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • Forbes.ru
          • бизнес
          • домен forbes.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции