html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Семь методов, которые научат вас искать и находить крутые идеи

Один из самых частых вопросов к создателям онлайн-сервисов: где вы берете идеи для своих продуктов?

Егор Ганин, руководитель направления облачных и бизнес-сервисов подразделения Почта и портал Mail.Ru, решил подробно рассказать об арсенале методов для сбора идей из собственного опыта. 

Kлючевые метрики

99% разрабатываемых и поддерживаемых сервисов – это бизнес или что-то, что стремится им стать. Законы экономики никто не отменял: если у вас не дотационный сервис, оплачиваемый усатыми дядьками, то вы обязаны зарабатывать деньги, которые будете тратить на развитие сервиса, чтобы заработать еще больше денег, которые вы снова вложите в развитие.

Для развития проекта нужно определить KPI – ключевые показатели, отражающие его состояние. Например, у нас таковыми являются:

  1. Размер и «ядерность» аудитории,
  2. «Отмираемость» и возвращаемость,
  3. В технической команде – время доставки писем, скорость ответ-серверов,
  4. В Облаке для бизнеса основной KPI — деньги.

Новые идеи хорошо генерировать, думая о том, как увеличить конкретный ключевой показатель.

1. Анализ статистики

Здорово помогает анализ статистики — от самых очевидных метрик (посещаемость, CTR-кнопок и ссылок, конверсия) до бизнесовых («средний чек», «количество покупок на пользователя» и так далее).

Статистика позволяет сравнить наши ожидания с реальностью, проверить результат и построить планы. А также выявить наиболее используемые функции продукта и явных аутсайдеров, от которых, возможно, стоит избавиться, чтобы не перегружать интерфейс (или хотя бы ослабить к ним внимание).

Частенько бывает, что внутри команды рождается какая-нибудь интересная мысль, которая всем кажется очень перспективной и интересной. Главное — вовремя опомниться и принять душ из статистики.

Порой он оказывается холодным, так как показывает: то, что мы с восхищением друг другу пересказывали, нужно всего шести процентам пользователей, а то, что мы никогда не любили и хотели было перерисовать, вдруг оказалось востребованной функцией.

2. Обращения в техподдержку

Обращение пользователей в саппорт – важный инструмент. Но нужно понимать, что оригинальных идей оттуда ждать не стоит: практически все, что могут попросить пользователи уже есть в блокноте у внимательного менеджера. Тем не менее тщательный анализ обращений точно натолкнет на интересные мысли. Большое количество однотипных заявок позволяет выявить проблемы в сервисе.

Если пользователи часто просят добавить в продукт уже существующий в нем функционал, стоит подумать об изменениях в интерфейсе, которые позволят выделить эти возможности ярче.

Анализ обращений в саппорт стоит рассматривать как источник эволюционных, а не революционных идей.

Но все это работает, если правильно построен процесс сбора и анализа этой статистики. Если сервис небольшой, его руководитель вполне в состоянии прочитать все жалобы, оценить их и даже лично пообщаться с пользователями. Однако для команд, работающих над сервисами с многомиллионной аудиторией, такой подход неприемлем: времени на другую работу просто не останется.

У нас задача решена так: служба поддержки читает все жалобы, приходящие на ее адрес, отвечает на них и собирает их в таблицу, где указаны названия наших сервисов.

Каждому сервису соответствуют две колонки: «Проблемы» и «Предложения». Если с подобной жалобой уже обращались, техподдержка прибавляет + 1 в графу с этой задачей; если же это что-то свеженькое, в таблице появляется новая строка.

Раз в неделю служба поддержки отправляет всем заинтересованным новую редакцию таблицы. Благодаря этому менеджеры и разработчики, не тратя времени на разбор жалоб в саппорт, в курсе проблем и ожиданий, возникающих у пользователей.

3. Фидбэк в соцсетях и магазинах приложений

Все мы пользуемся социальными сетями и часто высказываем в них свое мнение о том или ином сервисе. Важно вовремя отслеживать обсуждения и анализировать мнение пользователей на релевантных площадках: это могут быть социальные сети, отзывы в магазинах приложений или комментарии под этой статьей.

Мы, например, решили дополнительно повысить эффективность работы с фидбеком и завернули в службу поддержки отзывы на приложения Облака в App Store и Google Play.

При работе с отзывами всегда необходимо делать «поправку на гика». Как правило, с предложениями выступает очень узкая категория пользователей; большинство из них — люди с высоким уровнем технической грамотности.

Часть новых функций, предложенных такими активистами, вообще никак не повлияют на юзабилити продукта и его аудиторию. Массовая аудитория не только не будет их использовать, но даже не заметит. Такой функционал имеет смысл делать, только если вы осознанно хотите завоевать любовь гиков. И вводить для него отдельные метрики.

4. Коллективный разум

Недавно мы запустили сервис сбора обратной связи – идеи Mail.Ru (пока он доступен только пользователям «Mail.Ru для бизнеса», однако в дальнейшем к нему смогут подключиться и другие продукты Mail.Ru Group). Через него можно поделиться своей болью, рассказать, чего лично вам не хватает в продукте, и написать, какие фичи, по вашему мнению, нужно обновить или доработать.

За идею могут голосовать другие пользователи — это позволяет, во-первых, определить, насколько она актуальна, во-вторых, избежать дублирования (не приходится разгребать горы однотипных заявок).

Кроме того, авторы идей могут сравнить свое ощущение перспективности с оценками других.

Сразу после публикации идея попадает на рассмотрение продакт-менеджеру. Он решает ее судьбу: отклоняет, закрывает (поскольку она является дубликатом уже существующего предложения), отправляет в реализацию или оставляет в подвешенном состоянии, чтобы посмотреть, активно ли за нее голосуют.

5. Как для себя

Часто новые фичи, опции или целые продукты вырастают из того, что мы разрабатываем для внутреннего использования. В этом случае команда продукта выступает в качестве фокус-группы, на которой обкатывается новая возможность.

Недавно мы презентовали новую функцию скриншотера — добавление стикеров. Изначально мы разработали ее для себя (иногда, глядя на макет, невыносимо хочется сказать: «Ой всё!»), соответственно, и наборы стикеров вышли злободневными — такими, чтобы «вместо тысячи слов». А потом мы решили, что хотим поделиться этой возможностью со всеми и сделали их публичными.

При разработке «под себя» главное – не заиграться, так как со временем наступает профессиональная деформация, и специалист, занимающийся сервисом, сильно отдаляется от его целевой аудитории.

Возвращаться к реальности помогает рефлексия — например, с помощью статистики, которую необходимо собирать после любого запуска, чтобы сравнивать свои ожидания от проекта с тем, как его восприняла аудитория.

6. Анализ деятельности конкурентов

Регулярное отслеживание и анализ деятельности конкурентов – не прихоть и не показатель отсутствия идей, а абсолютный must have для любого бизнеса.

Это помогает понять тренды отрасли, сэкономить время на изобретении велосипеда, а также быстро и эффективно обучиться на чужих ошибках, если вдруг конкуренты успели реализовать какую-то идею раньше вас. Более того, именно в процессе такого анализа зачастую рождаются инновационные проекты, которых как раз нет ни у кого из конкурентов. Направления, которые стоит отслеживать, — это продукт, маркетинг, финансы и пользовательский фидбек.

Вы должны представлять, как устроен продукт конкурента, желательно пользоваться им хотя бы время от времени и тестировать все новые версии.

Полезно будет мониторить их маркетинговые и pr-ходы, пытаться анализировать финансовый результат (насколько это возможно), а еще следить, как пользователи реагируют на чужие продукты.

Тактически – это подписка на новые версии продуктов, пресс-релизы, корпоративные блоги, рейтинги и позиции в сторах, отзывы пользователей, финансовые результаты, рыночную аналитику и так далее.

Ну и, конечно, think global: изучайте опыт не только прямых конкурентов, с которыми вы делите локальный рынок, но и глобальных игроков. Тогда вы будете знать, чего ваш продукт стоит в мировом масштабе, и, возможно, наберетесь смелости выходить на международный рынок, как мы сделали это с мобильным почтовым клиентом myMail.

7. Анализ смежных областей

Есть еще один очень важный момент – следить имеет смысл не только за прямыми конкурентами, но и за смежными областями, поскольку зачастую гениальные идеи и инновации лежат именно в области применения уже существующего продуктового решения в родственной или даже в совсем иной категории.

Например, делая почтовое приложение, хорошо следить за развитием и мессенджеров, и социальных сетей. Такой подход помог нам, например, придумать для @my.com беспарольную mobile-only почту.

Резюме

Каким должен быть ваш продукт — расскажут все, кого вы встретите на своем пути. Важно уметь это слышать и правильно интерпретировать.

Следующий шаг — систематизация и расстановка приоритетов, а именно – превращение бэклога во внятный продуктовый план. Как это сделать — расскажем в следующей колонке.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rb.ru

11

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rusbase
          • бизнес
          • изобретения
          • маркетинг
          • домен rb.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции