html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Сеанс-дайджест №23

Вышел 87-й номер журнала Senses of Cinema. Его темой является ностальгия синефила. Андре Хабиб рассказывает о том, как ведет себя левая рука Жан-Пьера Лео в одном из эпизодов «Мужского-женского», Эми Симмонс вспоминает «Челюсти», Джоанна ди Маттиа — трилогию «перед» Ричарда Линклейтера. Где-то между рядами в этом корпусе текстов затерялся Гаспар Ноэ, который рассказывает о своих отношениях с «Космической одиссеей».

«Появление плаката [„Космической одиссеи“ — примеч. ред.] в финале „Необратимости“ связано с тем, что персонаж Венсана Касселя синефил. Кроме того, фильм был снят в 2001 году, и это отсылка… а еще это способ сообщить, что героиня Моники Беллуччи беременна: мы видим „звездное дитя“, зародыш, на плакате на стене. Камера перемещается, и мы застаем персонажа и плакат в едином движении. Этот плакат хранится у меня дома и, кстати, он самый любимый из всех плакатов „2001“. Уверен, у меня самая большая коллекция постеров и атрибутики, связанной с этим фильмом. […] На самом деле, влияние „2001“ для меня более явно во „Входе в пустоту“, с его склонностью к более экспериментальному кино и психоделическим репрезентациям».

 

● ● ●

А вот кое-что, о чем Гаспар Ноэ знать не мог. В 1980 году режиссер Дзюнъити Яой снимал документальный фильм о паранормальных явлениях. Он обратился к Стэнли Кубрику, который тогда делал «Сияние», чтобы поговорить о необычных происшествиях во время съемок. В одном из записанных на пленку телефонных разговоров речь зашла о финале «Космической одиссеи». На днях эта пленка появилась на YouTube.

«Идеей было показать, что [астронавта Боумэна — примеч. ред.] забирают богоподобные создания, существа чистой энергии и разума без определенной формы и очертаний. Они помещают его в место, которое можно описать как человеческий зоопарк, чтобы изучать его, и с этого момента вся его жизнь проходит в этой комнате. И у него нет чувства времени. Все происходит так, как мы видим в фильме. Они выбирают эту комнату, которая выглядит как неточный слепок с французской архитектуры, и выглядит так намеренно, потому что у них есть некая идея того, что Боумэн мог бы посчитать красивым, но они в этом не уверены».

Кубрик сравнивает комнату с вольерами в зоопарке, где для животных воссоздается то, что «мы принимаем за их естественную среду».

«Когда они заканчивают с ним, то, как и во многих мифах любой культуры мира, он превращается в некое подобие сверхсущества и отправляется обратно на Землю, обращенный в нечто вроде сверхчеловека. Мы можем лишь догадываться, что произойдет, когда он вернется. Это паттерн множества мифологий, на который мы пытались сослаться».

 

 

● ● ●

Еще один свежий номер подготовила редакция Film Comment. На обложке Спайк Ли, в номере говорят о его фильме «Черный клановец». Пока материалы номера не выложены, можно прочитать отрывок центрального текста о Ли, в котором автор рассказывает, как жизнь районов родного Нью-Йорка помогала режиссеру структурировать нарратив, выработать стиль и обращаться к разным жанрам, от комедий до мюзиклов и фильмов с ограблением.

 

● ● ●

Иногда районы вдохновляют кино, а иногда — наоборот. На Vanity Fair статья о французском бандите Редуане Фаиде, который перед ограблениями десятки раз пересматривал ключевые сцены из «Бешеных псов» и «Схватки» Майкла Манна — а потом вплетал в свои преступления оммаж любимым фильмам. Ключевой момент: Фаид умудряется посетить сессию вопросов и ответов с Манном, и спрашивает у него про некоторые тонкости грабительского дела. Вот его реплика со встречи с режиссером в 2009 году:

«Недавно журналисты спросили меня: у вас большая преступная карьера, и вы все сделали сами, вы самоучка. Я ответил: нет, у меня был технический консультант, преподаватель, в некотором роде мой наставник, и его зовут Майкл Манн».

1 июля этого года Фаид в очередной раз сбежал из тюрьмы на вертолете; пока вы читаете этот текст, его ищут по всей стране.


Редуан Фаид, деятельный поклонник Майкла Манна.

 

● ● ●

Не так давно Criterion опубликовал большой текст о Марлен Дитрих; на этой неделе на главном экране сайта Джозеф фон Штернберг. Значительная часть публикации посвящена непростому сотрудничеству режиссера с художником-декоратором Гансом Дрейером. В Германии Дрейер участвовал в создании «Кабинета доктора Калигари», а потом перебрался в Голливуд, за пять лет до Штернберга, и к середине тридцатых имел прозвище «генералиссимус художественного отдела студии Paramount». Со Штернбергом они поработали на шести или семи картинах, но в большинстве из них Дрейер в титрах не указан, как и в автобиографической книге Штернберга.

«„Дьявол — это женщина“ примечателен тем, как фон Штернберг добивался монохромных декораций для черно-белого фильма: его идея заключалась в том, что так будет проще строить освещение и делать акцент на редких цветовых всплесках. Дрейер так твердо держался выданных инструкций, что даже плющ на балконе был выкрашен в алюминиевый белый».

Сам Дрейер называл эту работу одной из двух лучших в карьере, и единственную сохранившуюся, потому что второй фильм, «Патриот» Эрнста Любича, дошел до нас фрагментарно.

Также стоит вспомнить текст Ирины Марголиной к 120-летию режиссера.

 

 

● ● ●

Пока Штернберг и Дрейер помыкали группой маляров, более тонкими мазками по соседству работал Уолт Дисней. Небольшой спецпроект на сайте «Коммерсанта» собрал семь историй о самом титулованном американском аниматоре — в честь юбилея его студии. Впрочем, как известно, его сотрудники тоже часто оставались без строчки в титрах.

«Новых аниматоров, приходивших на студию, предупреждали: автор у всех мультфильмов один и зовут его Дисней. Многие сотрудники смирялись, но с началом эпохи полнометражных мультфильмов политика компании стала казаться им все более нечестной. Кульминацией недовольства стало массовое увольнение: в начале 40-х Дэвид Хильберман, Арт Бэббит, Джон Хабли и еще несколько аниматоров, придумывавших „Белоснежку“, „Пиноккио“ и „Бэмби“, ушли со студии, заявив, что мультики создает не Дисней, а сотни его сотрудников. Дело пахло скандалом и разоблачением, и тогда Дисней сыграл на опережение, объявив, что виной всему коммунисты: они, мол, пытаются захватить правительство и завербовали часть его сотрудников, а другой части одурманили головы. Трудно сказать, верил ли Дисней сам в эту историю или пытался сохранить лицо, но от своих слов он не отступился и даже выступил перед комиссией по расследованию антиамериканской деятельности. Больше всех не повезло Дэвиду Хильберману, о связях которого с коммунистами Дисней говорил без тени сомнения: „Я проверил его карточку — там не указано его вероисповедание, зато указано, что он учился невесть чему в Московском художественном театре“. Хильберману пришлось уехать в Европу, а Дисней остался единолично править у себя на студии».

 

● ● ●

Одно из последних интервью Клода Ланцмана — на сайте Кольты.

 

● ● ●

На этой неделе мы опубликовали отзыв Ассы Новиковой на книгу Дениса Горелов «Родина слоников». Советуем прочитать не только отзыв, но и фрагмент книги, которым поделился «Кинопоиск».

«В 1975-м в России ввели новую школьную форму для мальчиков — темно-синюю с серебряными пуговицами. С шестого класса вместо курточки полагался полноценный пиджак, приталенный и со шлицами. Носить под такую форму кеды стало как-то неудобно (пионерский галстук, впрочем, тоже, но об этом не подумали). Мальчики с пробивающейся порослью на верхней губе в одночасье стали юношами, и многие, кто прежде не задумывался о будущем и играл в конный бой, перестали играть в конный бой и задумались о будущем. При этом они закладывали руки за спину, правая нога опорная, а левую ставили согнутой чуть вперед и становились точь-в-точь Г. А. Печориным на вершине Кавказа с обложки книги Н. Долининой „Печорин и наше время“. Половина ростом обогнала родителей; сконфуженные пап-мамы ехидничали: „…но не умом“ — и прятались за новое надменное словцо „акселерация“. Акселераты в десятом мученически щелкали интегралы, переходили из юношеских сборных в команды мастеров и обсуждали новости союзных республик, по которым девочкам в Узбекистане и на Украине разрешалось выходить замуж в 17 лет, а по беременности — и с 16-ти».

 

● ● ●

На Mubi подборка постеров «фильмы Куросавы за рубежом».

 

 

● ● ●

На день независимости Саша Барон Коэн выложил тизер нового фильма и, похоже, он имеет непосредственное отношение к Дональду Трампу. Трамп давно враждует с комиком, заявляет, что он один из немногих, кто сразу распознал подлог во время интервью с Али Джи (один из персонажей Коэна). Коэн в ответ говорит, что Трамп высидел добрых девять минут, прежде чем уйти. В коротком ролике Трамп желает, чтобы Коэна почаще и подольше били в лицо, и советует комику «пойти в школу и научиться быть смешным», следом идет титр — «У Саши выпускной. Скоро».

 

● ● ●

Видео этой недели.

Несколько дней назад скончался оператор Робби Мюллер. Вот эссе 2016 года о том, как он работал с изображением.

 

 

● ● ●

Как смотреть кино про боевые искусства? Как развивался этот удивительный жанр? Говорит и показывает Нью-йоркский музей современного искусства.

 

 

● ● ●

Сцена из второго Sicario с комментариями режиссера.

 

 

● ● ●

И снова Ноэ. Авторы сообщества Film Sense перевели интервью с режиссером на каннском побережье.

 

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с seance.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • seance.ru
          • режиссеры
          • голливуд
          • комедии
          • домен seance.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции