html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Сбежать из оперы. Дебют певицы Марины Климовой в Венеции


Марина Климова

Фото предоставлено пресс-службой

Венеция, вечер пятницы, весна. По узким улицам, едва заметным между домами, пробираются к зданию Сан-Рокко женщины в тяжелых драгоценностях и мужчины в костюмах ручной работы. Члены аристократических семей и другие влиятельные венецианцы не разъезжают на Bentley, а ходят пешком, если нельзя проплыть на лодке, — машин в центре города никогда не было и не будет. Внутри здания, украшенного холстами знаменитого маньериста Тинторетто от пола до потолка, должен состояться концерт молодой певицы. В программе — классика и джаз. Вкрапления английской и русской речи в общем потоке голосов дают понять, что гостей интересует в основном один вопрос: кто такая Марина Климова? В скуоле Сан-Рокко по выходным можно послушать классику, но девушка с афиши выглядит слишком юной для сольного концерта на этой легендарной площадке.

Зрительских мест всего двести — их занимают влиятельные люди со всего севера Италии и руководители ватиканского фонда «Анастасис». Под прицелом их взглядов и нескольких видеокамер на сцене появляется девушка в узком черном смокинге.

«У тебя такие глаза, будто в каждом по два зрачка — как у самых новых машин…» — начинает Марина, и небольшой оркестр подхватывает мелодию. Кроме нескольких гостей из России, никто не понимает языка, но все вслушиваются в звучание гипнотического, русалочьего голоса, вытянув шеи. Песня «Твои глаза» на музыку Таривердиева — одна из важных глав в творчестве Майи Кристалинской. В ее исполнении песня звучала как интимный разговор. Марина же направляет свое звенящее сопрано не к слушателю, а к кому-то невидимому, стоящему позади всех. Звучит непривычно, но вместе с тем довольно интересно.

Марина поет известные вещи Гершвина, Массне и, наконец, «Караван» Эллингтона — зал к этому моменту привык к необычной манере исполнения на стыке джаза и академического пения, и аплодисменты все уверенней и интенсивней. Ее манера держаться на сцене выдает в ней новичка: лицо Марины после каждого залпа аплодисментов выражало удивление, как будто бы реакция зала была адресована не ей. Однако ее голос все время уверенно стремится под потолок и оттуда распространяется по залу — так работает необычная акустика Сан-Рокко.

Наконец, в третьем отделении Марина меняет радикальный для итальянского вкуса атласный смокинг на сияющее золотистое платье в пол — и наиболее консервативные донны, оттаяв при виде нового образа, выкрикивают bravo со своих мест.

В этом шоу все необычно: и появление буквально из ниоткуда молодой, никому не известной певицы, исполняющей знаменитые произведения совсем не так, как многие привыкли их слышать, и набранный со всей Европы оркестр таких же молодых музыкантов под управлением известного и уважаемого дирижера Джулиана Галланта. По окончании концерта зрители расходятся, так и не решив для себя, с чем они только что столкнулись. «Интересно, но по-прежнему непонятно, кто она и как оказалась в Венеции», — шуршат голоса гостей, исчезающих в узких проходах между домами.


Скуола Сан-Рокко

Фото: Wikimedia Commons

На следующий день мы встречаемся с Мариной в отеле, в компании продюсера и режиссера Антона Левахина, которому принадлежит идея концерта в Венеции. Вчерашние вопросы находят ответы. Марине 24 года. Вблизи, без тяжелого вечернего макияжа, она выглядит еще моложе. В единственной и довольно скромной биографической справке о Марине Климовой, которую можно найти в открытом доступе, говорится, что педагоги по вокалу разглядели в ней перспективную исполнительницу, когда ей было десять лет, а в тринадцать она уже выступала в Риме. С наступлением совершеннолетия она стала гастролировать с разными оркестрами, окончила Академию хорового искусства имени Попова, потом училась у мэтров — Образцовой, Скигина.

После учебы Климова задумалась о перспективах, которые ее ждут. «После окончания учебного заведения люди в основном становятся преподавателями или устраиваются работать в хоры, — рассказывает Марина. — Успешные поют в театре, но слава Ожогина и Ермака достается не всем. Пообщавшись со многими вокалистами, в том числе и с теми, кто получил место в музыкальном театре, я поняла, что мне — не к ним. А куда — я не знала. В театре ты превращаешься в машину, которая работает на износ. Если ты не будешь отдавать и отдавать себя на сцене день за днем, тебя подвинут более активные артисты, которые подолгу ждут возможности показать себя. Прекрасных голосов очень много, конкуренция огромная. Борьбы не хочется; все, что я хочу, — это петь. Для этого надо быть самой себе хозяйкой».

Эти мысли завели ее в тупик. Марина рассмотрела все сценарии жизни академического исполнителя, и ей казалось, что альтернатив не существует. По Климовой, оперная сцена как большой спорт: тренировки, выезды, соревнования, и у каждого второго конкурента — не голос, а божий дар чуть ли не с рождения.

«В отличие от многих, я не пела с трех лет, — вспоминает она. — Более того, я была довольно болезненным ребенком, врачи сказали, что у меня было предастматическое состояние, и прописали серьезное лечение. Однажды моей маме сказали, что пение может облегчить мое состояние, и она нашла педагога по вокалу. Мне очень понравились занятия, и дело пошло». Но мало просто хорошо петь. Марина говорит, что голос зависит от всего: от погоды, еды, но больше всего — от эмоционального состояния. Поэтому многие молодые люди с прекрасными вокальными данными не становятся знаменитыми.

Пока Марина думала, как устраивать свою жизнь, в другой части света Антон Левахин смотрел видеозапись с ее исполнением, которую показал ему друг, и думал: «Какая-то модель открывает под фонограмму рот. Зачем я это смотрю?» Друг уточнил: голос принадлежит девушке на видео. Левахин решил написать Марине, но не спешил предлагать сотрудничество. Он поработал со многими оперными певцами и успел немного выгореть: опера — не самый дружелюбный к вокальным экспериментам жанр. Марина постоянно говорила, как она любит джаз, как старается подсматривать технику у великих исполнительниц — Эллы Фицджеральд и звезды американской оперы Джесси Норман, которая в довольно зрелом возрасте решила петь джаз и спиричуэлс. Левахин понял, что нужно уходить от канонов и создавать экспериментальную концертную программу. «Я долго думал над тем, где же Марине лучше все это спеть, — говорит он. — Перебирал варианты: Москва, Петербург, Рим… А потом меня осенило: Венеция! Один из самых необычных городов с фантастическим зданием Сан-Рокко». Дирижер и пианист Джулиан Галлант согласился написать аранжировки к песням, оркестр был собран.

И вот концерт состоялся. Публика растворилась в переулках, обсуждая сценические образы Климовой, аппаратуру укатили на лодках, музыканты из оркестра, сердечно попрощавшись с их новым гуру Галлантом, разъехались по разным странам.

Что дальше?

Антон Левахин уже думает над новой площадкой. Он не торопится строить своей подопечной карьеру стадионного артиста, стремясь повторить магию, которая была в Сан-Рокко. Слово «карьера» вообще не про Марину. «Я не хочу думать об аудитории. Хочу петь больше и понимать, как мне лучше это делать. Я стараюсь петь только то, что перекликается с моим жизненным опытом, — наверное, поэтому я и не захотела работать в музыкальном театре: не могу сыграть как актриса эмоции, которые я никогда не испытывала. Есть очень много очень красивых песен, от которых я отказалась, потому что не могу их прожить. Может быть, я вернусь к ним, когда стану старше и пойму, что теперь-то получится спеть их по-настоящему».

Ее голосу идет репертуар Эммы Шапплин. Творческие пути Климовой и Шапплин, самой яркой представительницы жанра классического кроссовера, в чем-то похожи: обе певицы решили не следовать проторенными путями, а нашли нужного человека, который помог им в поиске творческой альтернативы. Эмма Шапплин ушла из рока, Марина Климова — из академической сферы с ее постоянными фестивалями и конкурсами. Ей осталось подобрать оправу для своего голоса. В эпоху слияния жанров и культурных пластов, в результате которого каждый месяц появляются сотни ремиксов на академическую музыку, главное — иметь смелость петь по-своему.

* Дом братства.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с snob.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • snob.ru
          • домен snob.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции