html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Самые редкие серийные автомобили СССР

В наш рейтинг вошли основные малотиражные автомобили и еще более раритетные их модификации, а также несколько машин, которые формально можно считать версиями массовых, но по сути они представляют собой отдельные модели, особо ценимые нынешними коллекционерами.

Любое деление условно. Даже если исключить опытные образцы и прототипы советских легковых автомобилей (речь в данном случае только о них), останется масса машин, выпущенных совсем небольшими партиями. В том числе по специальным заказам. Здесь речь, в основном, о товарных автомобилях. Хотя и это понятие в СССР тоже было условным, поскольку большинство из упомянутых машин товарными в классическом понимании не были, потому что свободно купить их было невозможно. Теперь — пожалуйста! Чем и пользуются коллекционеры.

Самые редкие серийные автомобили СССР

Самые массовые из редких — Москвичи 410 и 411 (1958-1961 гг.). Кстати, полноприводные седаны моделей 410 и 410Н, а также универсалы 411, в отличие от большинства советских раритетов, можно было купить. В общей сложности сделали менее 10 000 таких машин с 45-сильными моторами, трехступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаткой. Из них 7580 седанов и всего-то 1515 универсалов. Некоторые полноприводные Москвичи живы до сих пор, но осталось их не так много.


Первый представительский автомобиль Московского завода имени Сталина собирали на потоке в относительно больших количествах. ЗИС-101 с 90-сильным рядным 8-цилиндровым двигателем стартовал в 1936-м. В 1940-м начали производство модернизированного ЗИС-101А со 114-сильным двигателем, немного измененной внешностью и некоторыми элементами кузова. До войны изготовили около 9000 всех модификаций ЗИС-101, из них 675 ЗИС-101А и всего шесть кабриолетов ЗИС-102. Ни один кабриолет не сохранился, да и 101-х остались единицы.


ГАЗ-13 Чайку выпускали с 1959 аж до 1981 года и за это время сделали 3179 машин с двигателем V8 в 195 л.с. Довольно много Чаек дожили до наших дней. Самые редкие версии — кабриолеты, которых сделали не более 15, и санитарные универсалы ГАЗ-13С. Их в Риге соорудили примерно 20-25 штук.


Послевоенный лимузин ЗИС-110 — последний легковой автомобиль завода, который выпускали в относительно больших количествах. Всего до 1958 года собрали 2089 машин с рядными моторами V8 в 140 л.с. и 162 л.с. ЗИС-110 сохранилось довольно много. А самые редкие модификации — открытые машины, которых во всех вариантах собрали 212, и 32 заводских санитарных ЗИС-110. Бронированных ЗИС-115 изготовили менее сорока, а полноприводных машин и вовсе не более пяти.


Семейство ГАЗ-11 можно трактовать как модернизированный ГАЗ-М1, а можно как новую модель, которая должна была сменить на конвейере «эмку». Версия с измененным передком, модернизированной подвеской и 6-цилиндровым двигателем объемом 3,8 л мощностью 76 л.с. дошла до производства, и то в мизерных количествах, лишь в 1940 году. До 1946 года собрали только 1177 седанов ГАЗ-11-73 и всего шесть кабриолетов ГАЗ-11-40, которые потом переделали в полноприводные. Кабриолеты не сохранились, седанов — единицы. Как правило, они сильно переделаны.


Чайка второго поколения ГАЗ-14, как известно, стала жертвой перестроечной борьбы с привилегиями. С 1977 по 1989 год собрать успели 1144 машины. Правда, судя по всему, большинство сохранились. Большая редкость — парадные кабриолеты, которых сделали примерно полтора десятка, и тем более — санитарные ГАЗ-РАФ-3920. Их, по имеющимся сведениям, собрали всего пять, два к тому же отправили на Кубу.


Волги с 8-цилиндровыми моторами для спецслужб можно числить модификацией серийных седанов. Но машины c V8 и автоматической трансмиссией все же очень сильно отличались от стандартных. ГАЗ-24-24 делали с 1973 года, ему на смену пришел ГАЗ-24-34 на базе модели 24-10. По статистике, до 1980 года собрали 1034 штуки. Еще меньше, вероятно, было машин ГАЗ-3101 нескольких модификаций — «секретных» Волг на базе модели 3102.


Еще более редкая Волга с «восьмеркой» ГАЗ-23 — специальная версия 21-й, открывающая условную категорию «сделано меньше тысячи». Таких автомобилей с 1962-го по 1970-й собрали 703 экземпляра. Восьмицилиндровые Волги всех моделей — мечта многих коллекционеров, но сохранилось их мало. А ГАЗ-23 — едва ли больше десятка.


НАМИ-1 (1927-1932 гг.) — первый советский легковой автомобиль. Руссо-Балты, изготовленные после революции в мизерных количествах, все-таки явное наследие царского режима. Малолитражки НАМИ-1 с двигателем V2 воздушного охлаждения (18.5 л.с., позднее — 22 л.с.) делали полукустарно, но все же серийно. Частникам их, естественно, не предназначали. Всего собрали 369 машин, сохранились две. Причем полностью оригинальная одна — та, что в Политехническом музее в Москве.


Первая советская малолитражка, которую предназначали в первую очередь частникам — КИМ-10. Вполне современный для своего времени автомобиль оснастили мотором 1,17 л мощностью 30 л.с. Машина шла к производству мучительно и встала на конвейер лишь весной 1941 года. До лета успели собрать только 365 седанов КИМ-10-50 и кабриолетов КИМ-10-51. Сохранилось менее десятка машин, а половина из них — скорее небогатый набор деталей для воссоздания оригинала.


ГАЗ-61 — по сути, первый в СССР полноприводный автомобиль с легковым комфортабельным кузовом, с двигателем ГАЗ-11 в 76 л.с. В 1941-1942 гг. собрали лишь 193 экземпляра. Шесть кабриолетов ГАЗ-61-40 сделали из неполноприводных ГАЗ-11-40. Сегодня известно лишь об одном сохранившемся оригинальном ГАЗ-61.


Микроавтобусы (по современной терминологии — минивэны) с оригинальным стеклопластиковым кузовом под именем Старт делали в Северодонецке и Ворошиловграде, а также в Донецке — под названием Донбасс. Машин на узлах ГАЗ-21 собрали не более 120. Пара из них несколько лет назад отреставрирована.


Семейство ЗИЛ-4104 — последнее в истории завода легковое — во множестве версий собирали с 1977-го до начала 2000-х. Машин трех поколений, отличающихся в основном отделкой, сделали около 170. Среди них масса особенных редкостей: седаны с укороченной базой ЗИЛ-41041 (собрали 26 штук), две пары санитарных универсалов ЗИЛ-41042 с разной отделкой, шесть ЗИЛ-41072 Скорпион для охраны, около полутора десятков бронированных машин, три парадных кабриолета ЗИЛ-41044 и т.д. и т.п. Почти каждый автомобиль по-своему уникален, зато, вероятно, почти все сохранились.


ЗИЛ-114 тоже большой раритет. С 1967 по 1977 гг. собрали 113 машин с 300-сильными моторами V8. В семействе есть и особенные раритеты. По имеющейся статистике, укороченных седанов ЗИЛ-117 сделали 73, универсалов ЗИЛ-114ЕА — два, кабриолетов ЗИЛ-117В во всех вариантах — около десятка.


Первый московский лимузин с двигателем V8 в 200 л.с. ЗИЛ-11 делали с 1958 по 1967 гг. С 1962-го — модернизированный внешне ЗИЛ-111Г. Таких машин собрали только 26. А всех ЗИЛ-111 — 112 экземпляров. Кабриолетов первого поколения ЗИЛ-111В — около 12, а модернизированных открытых машин ЗИЛ-111Д, по имеющейся статистике, лишь восемь.


По аналогии с восьмицилиндровыми Волгами закончим наш рейтинг шестицилиндровой «спецслужбовской» Победой ГАЗ-М20Г. На такие машины ставили 90-сильные 6-цилиндровые двигатели от ЗИМа и гидромуфту в трансмиссии. Точное число выпущенных машин неизвестно, но считают, что их построили меньше ста. Оригинальных не сохранилось, есть приличная копия.


  • Фотоальбом малоизвестных модификаций Волги ГАЗ-24 можно посмотреть тут.
  • Иллюстрированная история Чайки ГАЗ-13 — здесь.
  • По этой ссылке вы найдете фотографии редких санитарных автомобилей.
  • Секретные автомобили СССР мы собрали в этой публикации.
Фото: из архива автора
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с zr.ru

2

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • zr.ru
          • модель
          • прототип
          • революция
          • лето
          • газ
          • завод
          • музей
          • ссср
          • война
          • домен zr.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции