Наступило теплое время года, и на дорогах появились они. Нет, мы сейчас не о мотоциклистах, хотя о них, конечно, тоже стоит помнить. Мы имеем в виду коммунальные службы. Они начинают «заботиться» о нас с вами где-то в мае и заканчивают примерно к концу дачно-отпускного сезона.
Практически везде ведется рекострукция дорожного покрытия. Асфальт снимают, затем кладут новый, потом наносят свежую разметку. На больших магистралях они, как правило, оставляют скосы, чтобы было удобнее съезжать и заезжать на участок, где асфальт еще есть, а вот на мелких дорогах коммунальщики особо не заморачиваются, и оставляют участок дороги так, как придется.
И «вишенкой на торте», а точнее вишенками, становятся канализационные люки, которые всегда остаются выше уровня дороги при снятом асфальте. Их приходится либо объезжать, либо перескакивать. И только машины с высоким клиренсом могут по-королевски не замечать эти неровности судьбы. Другие — разбивают колеса и подвески.
Принято шутить, что со снегом у нас сходит и асфальт. А что — это действительно так. Вот только укладывать новый дорожники как-то не торопятся. Даже на крупных магистралях встречаются такие ямы, которые непросто объехать. Водителю ничего не остается, как только ювелирно уворачиваться от рытвины, при этом нужно помнить о безопасности не только собственной, но и других участников движения.
Если не прижиматься слишком близко к впереди идущей машине, яму можно увидеть заранее и спланировать объезд так, чтобы не пришлось подрезать попутный автомобиль сбоку, дабы не провалиться в нее колесом.
Если вы заметили препятствие слишком поздно, лучше всего будет деликатно сбросить скорость. Только не забывайте, что нельзя проезжать раскол в асфальте с зажатым тормозом: вы загрузите передние колеса, и им придется принять весь удар на себя, а это чревато гнутыми дисками, проблемами с подшипниками, повреждениями амортизаторов. То же касается и канализационных люков, которые часто «проседают».
Одной из опасностей на проезжей части может стать встреча с деталью, отвалившейся от другой машины. По сути, это может быть что угодно: металлическая защита картера, порог, декоративный колпак от колеса. Наезд на них не сулит ничего хорошего. Даже если вам повезет, и вы просто проедете по сбежавшей от своего хозяина запчасти, она может отлететь в другой автомобиль. Таких примеров хватает.
Куда хуже, если на пути возникнет что-то более серьезное: например, домкрат, полноценная «запаска» или выпавшие из кузова грузовика стройматериалы. Если транспортное средство застраховано лишь по ОСАГО, то в случае наезда восстанавливать повреждения придется за свои.
В период дождей на дорогах появляются целые «моря»: не всем удается преодолеть их без последствий для автомобиля. С лужами, особенно на незнакомой дороге, нужно соблюдать предельную аккуратность.
Проезжать их крайне медленно и, желательно, не «пересекаясь» со встречным транспортом, создающим волны. В противном случае, есть риск поймать гидроудар двигателя, который поставит машину на прикол.
Тебе это не нравится?
You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.