html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Самарцам стало сложнее отстаивать свои потребительские права

На товары, купленные на распродажах, также распространяется закон "О защите прав потребителей". Фото: Юрий Машков/ ТАСС На товары, купленные на распродажах, также распространяется закон "О защите прав потребителей". Фото: Юрий Машков/ ТАСС
На товары, купленные на распродажах, также распространяется закон "О защите прав потребителей". Фото: Юрий Машков/ ТАСС

Защитили за счет ходоков

С января 2017 года специалисты Роспотребнадзора по Самарской области проводят внеплановые проверки по жалобам только в случае, если заявитель уже обращался в магазин или контору, но ему отказали вернуть деньги или переделать работу либо пошли навстречу частично. Таким образом, подчеркивают в надзорном ведомстве, поправки в ФЗ N294 "О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей..." фактически ввели обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя непосредственно к хозяйствующему субъекту.

Изменения на руку бизнесу, хронически страдающему от проверок всевозможных ревизоров. А вот потребителям стало на порядок сложнее. Теперь "поход за правдой" затянется как минимум еще на пару месяцев.

- Представьте себе типичный случай. Бабушке - 92 года, ей нужно заменить некачественный новый телефон. Она звонит нам, а мы ей пытаемся объяснить, что теперь надо сначала самой отнести жалобу продавцу, дождаться ответа и только после того, как ее требования проигнорируют, уже обращаться к нам. Для пожилых это сложная схема, обиженный нашим отказом человек может вообще не пойти жаловаться, - пояснили "РГ" в отделе по защите прав потребителей регионального Роспотребнадзора. - Также не все готовы добиваться справедливости сами в случае с недорогим товаром. Мол, овчинка выделки не стоит.

- Представьте теперь ситуацию, когда у человека не взяли документально оформленную претензию, не дали ему книгу жалоб и предложений. Бывает даже и такое, что у фирмы нет вывески. Что делать с такими случаями? Раньше мы могли выйти с проверкой по жалобе потребителя, а теперь - нет, - разводят руками ревизоры.

Что касается продуктов питания, то здесь потребители по-прежнему могут нести претензии напрямую в надзорный орган, который обязательно выйдет с проверкой в магазин и накажет штрафом. Здесь действуют незыблемые санитарные правила.

Акция "без скидки" на возраст

Но спорные поправки в законодательство - не повод опускать руки. Накануне международного Дня защиты потребителей у уполномоченного по правам человека прошел прием граждан. Будем надеяться, что люди сидели в очереди (куда без них в нашей стране?) не напрасно. Самарской пенсионерке Тамаре Распоповой в марте 2016 года позвонили домой и предложили заменить окно "по акции". На вопрос, сколько это будет стоить, приятный женский голос заверил, что цены "не кусаются", а окончательно сориентируют замерщики на месте. Буквально через пару часов в квартиру вошли люди в комбинезонах. А еще минут через пятнадцать к подъезду подкатила машина с менеджером, который любезно подвез Тамару Александровну до банка.

Пожилая женщина тут же внесла предоплату - 20 тысяч рублей. Всего заказ обошелся бы в 50 тысяч рублей. Вечером пенсионерка позвонила подругам, те отсоветовали ей менять окна. Во-первых - дорого. Во-вторых - "все разворотят, грязищу разведут, такой ремонт в нашем-то возрасте даже даром не нужен...".

Но когда на следующее утро женщина позвонила в контору - мол, верните деньги, голос на том конце провода был уже менее любезен. Сначала в фирме начали тянуть время. Якобы заказ уже ушел, окна у вас нестандартные (женщина проживает в старом фонде), их теперь никуда не пристроить. Подождите, может кто купит. Прошел почти год. А затем пенсионерке намекнули: если та соберется в суд, то потеряет еще и на судебных издержках и госпошлине.

- Не поздно ли еще обращаться в суд?- волновалась Тамара Александровна.

- Не поздно, срок исковой давности три года, - заверил председатель самарской региональной общественной организации "Союз потребителей" Эльнур Гамбаров. - А то, что они вас издержками пугали, так ведь суд встанет на вашу сторону, и в итоге процесс будет за счет ответчика. Вернете и свои деньги, и госпошлину заплатит фирма.

В должниках без долга

Тамара Максимова из Самары аккуратно платит за квартиру. Говорит, лучше сидеть на хлебе и воде, но без долгов. Однако когда в ее многоквартирном доме поменялась управляющая компания, у пенсионерки неожиданно обнаружился долг - 19 тысяч рублей. А тут еще в регионе изменили механизм соцпомощи на квартплату: вместо автоматической выплаты теперь начисляют компенсацию только после расчета по квитанции. И при условии, что человек не имеет долгов перед коммунальщиками.

- Я обращалась в бухгалтерию УК, мне дали справку, что долгов нет. При этом в квитанциях мне рекомендуют оплатить этот непонятный долг в 19 тысяч рублей и данные на меня в министерство, где начисляют компенсацию за ЖКУ, передают как на должницу. Поэтому я уже несколько месяцев не получаю соцпомощь, - рассказала пожилая женщина.

В аппарате уполномоченного по правам человека Тамаре Николаевне обещали помочь разобраться с этим спорным вопросом, подключив прокуратуру и Жилищную инспекцию.

Пенсионерка Зинаида Потапова пришла к омбудсмену по просьбе своего сына. Он приобрел телефон на заемные деньги. Буквально через полтора месяца мужчина отправился досрочно закрывать кредит в банк и только там узнал, что обязан оплатить еще и страховку на дорогостоящий гаджет, также оформленную в рассрочку. Взносы за нее были замаскированы под ежемесячную сумму платежей за аппарат. И вроде бы переплата за дополнительную услугу, прописанную в договоре самым мелким шрифтом, была не настолько уж затратной, но тут дело принципа. Теперь самарец намерен судиться с кредитным учреждением из-за навязанной услуги, а попросту обмана. Общественники уже помогли составить ему исковое заявление.

Не мелочитесь, жалуйтесь

В соответствии с законом "О защите прав потребителей" и Налоговым кодексом РФ потребители освобождаются от уплаты госпошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, если цена вопроса не превышает миллион рублей.

Законом установлена так называемая альтернативная подсудность: потребитель вправе по своему выбору обратиться в суд по собственному месту жительства, по месту нахождения ответчика (продавца, изготовителя, организации) или по месту причинения вреда. За исключением исков к перевозчикам - их предъявляют по месту нахождения управления транспортной организации.

Последнее время в некоторых торговых сетях отказываются брать монеты номиналом десять копеек. Центробанк РФ дал разъяснения - это неправомочно. В таких случаях людям советуют направлять свои претензии в Роспотребнадзор.

"Пакет доказательств" для обращения в Роспотребнадзор

Копия заявления в магазин или фирму (надо написать жалобу в двух экземплярах, один останется у Вас).

Расписка или квиточек с указанием ФИО и должности принявшего документ, а также даты (можно сделать пометку прямо на бланке заявления). Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Фотофиксация своего обращения в книге жалоб и предложений магазина, фирмы.

Отказ удовлетворить Ваши требования (представляется в месячный срок), если Вам его дали.

Комментарий

Эльнур Гамбаров,председатель самарской региональной общественной организации "Союз потребителей":

- Подавляющее большинство - под 90 процентов обращений самарских потребителей - это некачественные (в том числе с истекшим сроком годности) продукты и товары, а также услуги ЖКХ. Все мы сталкиваемся с просрочкой или несвежими продуктами, молодые люди чаще других - с "левыми" гаджетами, пенсионеры становятся потерпевшими в связи с навязанными услугами по продаже косметики, медприборов, замены окон и дверей. Таким людям мы обеспечиваем юридическое сопровождение претензий, помогаем составить исковое заявление. В арсенале недобросовестных предпринимателей немало уловок, в том числе пресловутый мелкий шрифт в договорах. Но закон «О защите прав потребителей» чаще встает на сторону клиента. Не думаю, что претензионный порядок остановит самарцев. Люди делятся на две категории, тех, кто жалуются и тех, кто не жалуется. Для первых оформление лишней бумажки и отправление уведомления не составит такого уж труда, зато у людей реально появился механизм досудебного решения спора. Уверен: часть претензий благодаря ему удастся снимать в добровольном порядке.

Контакт

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Самарской области: 8 (846) 260-34-73, 260-50-25, 337-73-93

СРОО "Союз потребителей":8 (846) 990-47-22, +7 9608476757 info@potrebsouz63.ru.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с rg.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • rg.ru
          • пенсионер
          • рубль
          • бизнес
          • женщины
          • акции
          • выборы
          • мужчины
          • законы
          • банк
          • кредиты
          • домен rg.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции