html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Сайты типографий: юзабилити и хороший сервис — для слабаков

Сайты типографий: юзабилити и хороший сервис — для слабаков

В связи с ребрендингом и активным участием агентства сразу в нескольких отраслевых мероприятиях в конце весны / начале лета, нам пришлось заказывать очень много полиграфической продукции. Были нужны буклеты и брошюры, материалы для мобильных стендов и роллапов, визитки с новыми данными компании и много ещё чего. Такой широкий спектр необходимой продукции не позволял сделать все заказы в одной типографии.

Конечно же, всё было ооочень срочно, и при этом мы ещё хотели получить хорошее качество за цену ниже рыночной.

Задачей первостепенной важности было:

  • собрать базу ссылок на нужные нам позиции с ценами и сроками изготовления;
  • понять, каким образом будут проводится оплата и доставка;
  • выбрать лучшие предложения, сравнить их и определить исполнителя (-ей).

Советы знакомых и коллег мы принимали к сведению, но потом всё равно изучали предложения рекомендуемых компаний в интернете.

Мы тут деньги принесли... хоть кто-нибудь выйдет к прилавку?

Критическим фактором для нас было время, а уже потом бюджеты.

Тем не менее, на сайтах типографий мы столкнулись с неработающими формами обратной связи, с онлайн-консультантами вечно в офлайне и другими «прелестями» неправильного использования digital-инструментов.

Как правило, сайт — это первая точка контакта пользователя с типографией, поэтому взаимодействие с ним потенциальных клиентов становится определяющим. Что в первую очередь влияет на решение посетителей остаться на сайте или уйти к конкурентам?

1. Простота и удобство поиска

Что от него нужно? Быстро найти в каталоге примеры образцов продукции. Прикинуть, сколько будет стоить определённый тираж и различные варианты товара.

Отлично, если это можно сделать без привлечения менеджера со стороны типографии. До этого нужно всё изучить, сравнить: цены, сроки, предполагаемое качество продукции и работ.

Многие компании вообще используют следующую схему работы: составляют базу самых дешёвых и интересных, на их взгляд, предложений. В обычную табличку в «Ворде» заносят фотки продукции, цену и ссылку на сайт типографии. А уже руководство выбирает из такой рабочей базы понравившийся вариант.

2. Скорость обратной связи

Теперь немного конкретики. Пройдемся по точкам соприкосновения с клиентом и пока просто перечислим проблемы, с которыми мы сталкивались. (Наши рекомендации, как можно избавиться от таких косяков — в конце материала.)

Онлайн-консультанты
  • В какое время не зайдешь на сайт — операторы всегда в офлайне.
  • Единожды открыв форму обратной связи, вы больше не можете её закрыть. НИКАК. Остаётся лишь судорожно двигать её мышкой по экрану, пытаясь хоть что-то прочитать.
  • Форма обратной связи, в которой, на секундочку, 9 полей для заполнения!
  • Формы обратной связи под кодовым названием «Мы вам перезвоним или напишем». Возможно. Когда-нибудь, но уж точно после дедлайна. Проверено.
Каталог
  • Примеры товарных наименований и портфолио — это мизерные, не кликабельные картинки, по которым нельзя получить даже приблизительного представления о том, как выглядит продукт.
  • Каталог без цен. Хотите узнать цены — скачайте нашу гигантскую Excel-таблицу.
  • Конструкторы, которые предлагают ограниченный набор вариантов продукции. Узнать дополнительные опции — звоните.

    Или выбирайте из этих:

  • Невнятные описания. «Яркие, сочные краски, которые будут радовать весь год!». Или «Яркие сочные краски, которые подчеркнут вашу уникальность».
  • Огромные, совершенно нечитабельные таблицы.

Калькуляторы и конфигураторы заказов
  • Огромный конфигуратор — вы можете собрать блокнот под себя, выбрав цвет и плотность бумаги блоков, обложки, расположение пружины и многое другое, но.... Заполнив до конца все 100 500 полей, вы встречаете сюрприз — вас ждёт только кнопка «Отправить в типографию» и поле для вашего мейла. Хотели узнать цену? Дождитесь ответного письма от нас. Если у вас уже был опыт, когда заполнение таких форм ничем не заканчивалось, вряд ли вам захочется рисковать ещё раз.

    Хотите узнать цену тиража — укажите адрес доставки!

  • Калькулятор заказов. Казалось бы, удобно, но, например, в нем только 2 параметра: тираж и стороны для печати. Выбрать качество и вид бумаги, материал обложки вы не можете.
  • Вариант калькулятора. Есть ссылка на каталог, в котором можно выбрать и посмотреть, как будет выглядеть бумага нужного вам качества, но рассчитать с помощью встроенного калькулятора нельзя — считайте сами.
  • Неработающий конструктор визиток.
  • А вот это верх юзабилити. На сайте вы не найдете ни одного фото продукции, ни цен, зато можете все свои пожелания дать в письменном виде в следующей форме:

    Требования к макетам для дизайнеров есть у редких типографий. А чтобы их можно было найти на сайте сразу — это высший пилотаж

Обратная связь: разговор с оператором

Как показал опыт, даже если потратить время и заполнить форму для обратного звонка — это ещё не гарантия получить тот самый звонок. Ваша заявка пропадает в недрах типографской CRM (если такая, конечно, есть).

Уникальные предложения
  • Например, такая классная штука, как бесплатная вычитка текстов корректором, закопана внизу простыни текста. Очевидно, редкий пользователей доскроллит до него.
  • Бросающийся в глаза баннер обещает вам собственную бюджетную доставку. Но, к сожалению, курьера можно заказать в этот же день только до 12 часов дня. Об этом вы узнаете, когда позвоните в типографию за час до конца рабочего дня. Ну и, как водится, через пару часов тираж должен отправиться в другой город или страну.
Что делать, если вы среди этих описаний узнали и свой сайт?

1. Составьте чек-лист обязательных моментов, которые должны быть на сайте. Попросите своих знакомых представить, что они хотят заказать срочную партию буклетов и отправьте их на ваш сайт. Скорее всего, вы узнаете очень много интересного. Сделайте опросник, куда можно заносить те проблемы, которые возникают у пользователей.

2. Отрисуйте Mind Map и поймите логику работы вашего сайта.

3. Посмотрите, как реализованы ваши услуги на сайтах конкурентов. Очень вероятно, что у кого-то вы увидите отличное решение.

4. Составьте список нужных вам решений, соотнесите их с теми, которые вам понравились, и приходите в агентство.

5. В агентстве, скорее всего, вам предложат ещё несколько вариантов, о которых вы даже и не думали. Здесь главное — чётко понять, какой эффект принесет конкретное решение вашему бизнесу. Красоты может быть много, а реальной пользы от неё — мало. Проконсультируйтесь с дизайнером и проектировщиком.

Возможно, когда-нибудь мир обретёт идеальный сайт типографии, который будет удобен и понятен пользователю. Такая компания заслуженно заберёт себе львиную долю всех клиентов этого конкурентного рынка. Может, это будет именно ваша?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с cossa.ru

3

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • cossa.ru
          • дизайнеры
          • весна
          • бизнес
          • лето
          • обложка
          • домен cossa.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции