html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Рулевая колонка. Шарики на ролики

Долгими зимними вечерами, памятуя о болтающейся рулевой, было принято решение о вскрытии с целью узнать причину и обслужить узел как полагается, и даже, сверх того. Можно, конечно, было просто «затянуть потуже и дело с концом», но это не про меня.

В рулевой 2 подшипника, верхний и нижний. Оба шариковые. Со временем на обоймах этих подшипников набиваются ямки от наших прекрасных дорог, руль начинает подклинивать. Выходов 2, замена на шариковые и на роликовые. Первый мне не нравился, поэтому вне зависимости от того, в каком состоянии родные, решился замену. А то, что там шариковые, я нисколько не сомневался. Кроме того, под замену пошел и нижний пыльник, и, да простят меня поклонники Ямаха, я поставил от Хонды.

Что для этого нужно:
мануал
подшипник рулевой колонки верх 4Т-32005Х NTN (брал в конторе, специализирующейся на подшипниках, так что надеюсь не подделка)

подшипник рулевой колонки низ 4Т-32006Х NTN (купил там же)

пыльник рулевой колонки нижний 53214-371-010 от Хонды (фотку я не сделал, но это легко гуглится)

Кроме этого, помимо обычных ключей и шестигранников, мне потребовались спец инструменты:
Стамеска
Съёмник наружных подшипников
Съёмник внутренних подшипников (можно заменить молотком и смекалкой)

Фен технический
Динамометрический ключ (я использовал 2, так как тянуть надо с разными усилиями)
Ключ для затяжки корончатой гайки (у меня адский самопал, фото ниже))
Хорошая смазка (я использовал ШРУС с дисульфидом молибдена проверенного производителя)

Разумеется, снимаем колесо, ломы, приборку, руль. Желательно запомнить или сфотографировать как проложены тросики газа. Подробно описывать всю процедуру не вижу смысла, что и как разбирать подробно написано в мануале, остановлюсь лишь на тех моментах, которые лично у меня вызвали затруднения или были интересны. Итак, вынув нижнюю траверсу из колонки с осью, добрался до обойм подшипников. В моем случае старые обоймы были еще в кондиции, но процесс набивания ямок начался, поэтому без всякого сожаления, продолжаем замену.

С наружной обоймой нижнего подшипника проблем не возникло. В посадочном месте есть 2 проточки, через которые можно выбить любым подходящим предметом, я использовал кусок стального прута длиной 250 мм. А вот с наружной обоймой верхнего подшипника пришлось повозиться. Посадочное место по внутреннему диаметру практически одинаково с внутренним диаметром обоймы, т.е. выколотку не упереть.

Я использовал стамеску для «вклинивания» под обойму. Естественно, о сохранности стамески вопросов не было, теперь у нее есть собственное место в арсенале выколоток. Греем феном посадочное место, греем довольно сильно, и заколачиваем стамеску в трех равноудаленных точках. В результате, должен образоваться зазор достаточный для захвата лапок съёмника. Немного повредил посадочное место, но это не страшно. Подумывал о проточках посадочного места под трёхлапый съёмник на будущее, но решил что роликовые подшипники в этом месте не потребуют замены еще очень долго, поэтому оставил как есть. После установки съёмника процесс экстракции значительно ускоряется))

Все, рулевая готова к установке новых обойм.

Теперь у нас осталась ось рулевой, на которой напрессована внутренняя обойма нижнего подшипника вплотную к траверсе, т.е. опять никакого технологического зазора для подхвата. Схема нам известна, опять греем феном, но теперь уже обойму. Греть лучше через щелевидную насадку на фене, чтобы нагревать только обойму. Я зажимал ось в тисках и той же стамеской вклинивался под обойму. В этом случае также немного повредилось посадочное место (после было зачищено и отшлифовано). Так как съёмника такого размера у меня нет, я снимал методом молотка через проставку. Кощунство! А что делать? Немного настойчивости, и вот наконец-то ось свободна. Теперь установка. Не забываем протереть детали от старой смазки.

Начал с колонки. Греем посадочные места, заколачиваем наружные обоймы, через головку подходящего диаметра, либо старую обойму, до упора. Все просто. Надеюсь, что ни для кого не секрет, что стучать нужно только по кромке обоймы. По рабочей поверхности, где располагаются ролики стучать нельзя.

Настал черед оси. Одеваем пыльник чашкой вверх! Важно это не пропустить)) Греем внутреннюю обойму нового подшипника и так же методом молотка и проставки в виде двух кусков труб напрессовываем на ось. Тут, в качестве проставки я использовал кусок трубы, близкой по диаметру, разрезанной вдоль на 2 части. Таким образом я обеспечил место удара только по кромке обоймы, тем самым сохранив ее рабочую поверхность. Устанавливаем до упора и все готово. Осталась сборка.

Собираем в обратном порядке, не забываем и не скупимся на смазку. Обращу внимание на затяжку. Все по мануалу. Кроме ключа)) я изобрел велосипед. Нет у меня спец ключа, а кусок трубы подходящего диаметра, болгарка и сварочник есть.





Ну да ладно, едем дальше. На ось накручиваются 2 корончатые гайки. Первая — регулировочная, вторая через резиновое кольцо поджимает первую. Так вот первую гайку нужно тянуть в 2 подхода. Первый раз с усилием 52Нм. Такой момент затяжки призван обеспечить окончательную посадку подшипников на свои места. Затем ослабляем гайку что бы она могла вращаться усилием пальцев, и затягиваем вновь, но уже с усилием 18Нм.

Нельзя перетягивать подшипники и закручивать «на глаз»! После установки верхней траверсы, закручиваем гайку рулевой колонки с усилием 110Нм. Собираем оставшееся. Вуаля!
Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с bikepost.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • bikepost
          • домен bikepost.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции