html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Россия заменит авиадвигатели с Украины с помощью 3D-печати

Как стало известно Лайфу, Ростех планирует создать единый Центр аддитивных технологий в Рыбинске. За мудрёным названием скрывается проект, призванный защитить российских авиапроизводителей от импортозависимости. Аналоги деталей европейских и украинских компаний, необходимых для производства двигателей гражданских и военных самолётов, будут печататься на лазерных 3D-принтерах. Первые экземпляры планируется получить к 2025 году.

Западные санкции вкупе с заметно просевшим в 2014 году рублём заставили многие промышленные гиганты ещё активнее искать аналоги зарубежным технологиям. Особенно это коснулось сферы гражданской и военной авиации, где зависимость отечественных производителей часто достигает трети от всех деталей, используемых в выпускаемой технике. 

Российские производители авиационных двигателей и газотурбинного оборудования, уже как минимум четвёртый год занимающиеся замещением импортных газовых турбин, решили прибегнуть к так называемым аддитивным технологиям. Они предполагают, в частности, 3D-моделирование и "печать" деталей по аналогии с классической 3D-печатью, рассказал Лайфу представитель госкорпорации "Ростех".

Как правило, отечественные промышленники получают детали одним из двух путей: либо заказывают за рубежом, либо сами, если могут, выплавляют их по специальным формам. Появление лазерного плавления, в принципе, в разы дешевле и заменяет собой оба варианта: в качестве материала для будущей детали используется специальный порошок, как в 3D-принтере, который с помощью точного и горячего лазера сплавляется в нужную форму с точностью до миллиметра.

Такая технология, при условии конвейерного производства, намного дешевле традиционного "заливания" формочек и вырезания детали. Особенно это актуально для военной отрасли, очень чувствительной к импортным технологиям, — пояснил военный эксперт Алексей Леонков.

"Ростех" планирует консолидировать все усилия по переводу двигателестроения на "печатные" технологии в едином Центре аддитивных технологий (ЦАТ), который будет создан на базе рыбинского НПО "Сатурн" (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию "Ростеха"), рассказал представитель корпорации.

По его словам, в таких технологиях действительно заинтересованы производители как гражданской, так и военной авиации. К примеру, Объединённая авиастроительная корпорация, "Роскосмос", ОДК, "Вертолёты России", КРЭТ и "Технодинамика". Кстати, интерес наблюдается и у иностранного бизнеса, к примеру, у представителей Российско-Сингапурского делового совета. Говорить о стоимости создания центра пока рано, добавил собеседник.

В три раза быстрее, в два раза дешевле

Первые гражданские и военные самолёты с частично "печатными" двигателями пройдут свою сертификация не раньше 2025–2030 года, рассчитывают в "Ростехе". Поначалу доля инновационных деталей будет небольшая, но постепенно она вырастет до 20% от всей массы двигателя, уточнил Лайфу генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. 

По словам конструктора, внедрение новых технологий позволит в три раза снизить время и в два раза сократить стоимость изготовления серийных деталей. Это абсолютно новая технология для российского двигателестроения, соглашается Леонков.

— По деньгам это дешевле, чем постоянно отливать из формочек. К тому же такая технология даёт точность исполнения деталей, процент брака тут практически нулевой, — считает он.

Несмотря на ощутимый экономический эффект, сразу пересаживать все изготавливающиеся на заводах ОДК двигатели "Ростех" пока не спешит. Для начала на тесты возьмут новейшие ПД-14 и пока даже не вышедший ПД-35.

Оба двигателя для России — настоящие нацпроекты. Если первый предназначен для нового российского авиалайнера МС-21, то второй — для перспективных широкофюзеляжных российско-китайских пассажирских самолётов. "Вертолётный" аналог ПД-14 — ПД-12 — и вовсе был призван заместить украинские движки Д-136 от "Мотор Сича". Отметим, что как раз из-за проблем с этими узлами стопорится продвижение некоторых амбициозных авиапроектов Москвы и Пекина.

Несмотря на холодную войну, в середине февраля украинская компания всё же выразила желание участвовать в поставке этих двигателей для ещё одного российско-китайского мегапроекта — тяжёлого транспортного вертолёта Ми-26. С помощью лазерного принтера можно будет замещать не только детали двигателей, но и комплектующие для самолёто- и вертолётостроения, утверждает представитель "Ростеха".

Даже самые сильные договорённости о закупках импортных деталей всё равно несут большой риск, особенно если ведётся война. Если поставки неожиданно прервутся, вся наша техника просто сядет на землю, — замечает Алексей Леонков.

Впрочем, одними только самолётами и вертолётами "лазернопечатное" импортозамещение не ограничится.

— Беспилотный летательный аппарат, полностью изготовленный по технологии 3D-печати, был представлен "Ростехом" в рамках выставки "Иннопром" в прошлом году. Производство такого беспилотника занимает около одного дня, а его составные части перед запуском собираются, как конструктор, в течение 15–20 минут. Холдинг "Швабе" с помощью технологии 3D-печати производит детали для цифровой фототехники и медицинской техники, — сообщили в госкорпорации.

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с life.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • life_ru
          • москва
          • самолет
          • рубль
          • бизнес
          • украина
          • завод
          • россия
          • война
          • санкции
          • домен life.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции