html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Россия не готова считать выбросы // Москва оспорила решение ICAO о начале мониторинга CO2

Фото: Игорь Казац / Коммерсантъ   |  купить фото

Москва оспорила решение ICAO о начале мониторинга CO2

РФ пытается затормозить принятие международной системы контроля выбросов CO2 в авиации CORSIA, которую Международная организация гражданской авиации (ICAO) планирует запустить в пилотном добровольном режиме с 2021 года. Если к 2025 году она станет обязательной, платежи авиакомпаний мира могут составить $1,5–6 млрд. Москва видит процессуальные нарушения при принятии CORSIA и требует их анализа, что может затормозить внедрение системы на год-полтора. Эксперты считают, что законодательство РФ пока просто не готово к отчетности по CORSIA.

Росавиация опубликовала проект рабочего документа о правовом статусе внедрения ICAO системы компенсации и сокращения выбросов углерода (CORSIA) в авиации. Вопрос будет обсуждаться на юридическом комитете 37-й сессии организации в Монреале в начале сентября. Российская сторона указывает на наличие возможных процессуальных нарушений в процессе принятия CORSIA советом ICAO, что ставит под вопрос обязательное исполнение решения странами-членами ICAO.

В конце июня совет ICAO одобрил стандарты и этапы внедрения CORSIA. Предполагается, что авиакомпании должны будут «компенсировать» выбросы СО2 (подробнее о компенсациях см. на сайте “Ъ”). 2019–2020 годы — базовый период мониторинга выбросов с предоставлением странами в ICAO отчетности. С 2021–2023 годов — пилотное добровольное внедрение системы, а в 2024–2026 годах — первая фаза, также добровольная. С 2027 года членов ICAO обяжут участвовать в CORSIA.

Россия не присоединяется к CORSIA c 2016 года, когда был согласован предварительный вариант системы, считая необходимость покупки квот дополнительной финансовой нагрузкой на сектор. В июне отказался от участия в первом добровольном этапе CORSIA и Китай. По подсчетам Air Transport Action Group (ATAG), глобальные затраты на CORSIA составят $1,5–6 млрд в 2025 году, в зависимости от стоимости углерода.

Сейчас Москва замечает, что в соответствии с Чикагской конвенцией ICAO стандарты, принимаемые советом организации, обязательны, что может нарушать интересы отдельных членов. Страна может уведомить ICAO о различиях собственной и международной практик, если придерживаться стандартов «практически затруднительно». Устав организации включает проведение консультаций с членами ICAO до передачи документов на рассмотрение совета. По CORSIA консультаций не было, говорится в документе Росавиации, но совет ICAO принял систему. В итоге Москва не понимает, «на каком правовом основании принятые документы могут быть обязательными для государств-членов ICAO», неясны и последствия для членов ICAO, если те не будут соблюдать или частично отклонятся от требований.

Партнер «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая говорит, что «процедура рассмотрения юридическим комитетом поднятых РФ вопросов может существенно затормозить имплементацию новых норм». Международные организации типа ICAO известны бюрократической медлительностью, говорит она, это может позволить выиграть не менее чем год-полтора.

По данным “Ъ”, документ CORSIA не обсуждался ни с Минэкономики, ни с Минприроды, хотя ведомства в ответ на запрос Минтранса в начале года поддержали перенос сроков запуска системы отчетности и верификации выбросов (должна начаться с января 2019 года, подробнее см. “Ъ” от 13 февраля). В Минтрансе на запрос “Ъ” не ответили.

Пока в РФ нет системы обязательной углеродной отчетности, законопроект о ней «завис» с января. Проект концепции закона о выбросах парниковых газов (там основной формой регулирования предлагаются проекты по сокращению выбросов, программ энергоэффективности), разработанный Минэкономики, также пока с марта не продвинулся. По данным “Ъ”, альтернативную версию законопроекта разрабатывает РСПП.

«Россия просто не готова к запуску CORSIA, у нас нет систем отчетности о выбросах, аккредитации верификаторов, нет уполномоченного органа, который может предоставлять отчетность о выбросах в ICAO,— говорит гендиректор Центра экологических инвестиций и глава рабочей группы по изменению климата экологического комитета РСПП Михаил Юлкин.— Поэтому мы пытаемся доказать, что есть спорные и нерешенные вопросы в международном законодательстве, которые надо обсуждать». По его словам, в неформальных беседах представители российских авиакомпаний выражают обеспокоенность новой системой и пытаются понять правила новой отчетности, но топ-менеджмент большинства перевозчиков не считает это важной темой и затягивает процесс. В «Аэрофлоте» сообщили “Ъ”, что ICAO взаимодействует по этому вопросу только с госорганами, а авиакомпания лишь отвечает на запросы Минтранса и участвует в рабочих совещаниях. На вопрос “Ъ” о готовности платить за выбросы в «Аэрофлоте» сообщили, что «решение должно быть принято на уровне государства».

Елизавета Кузнецова, Ангелина Давыдова

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с kommersant.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • www.kommersant.ru
          • газ
          • законы
          • китай
          • инвестиции
          • домен kommersant.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции