html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Россия намерена начать демонтаж одного из самых радиоактивных кораблей

Российское вспомогательное судно «Лепсе», являющееся плавучим атомным могильником, на один шаг приблизилось к полному демонтажу. По словам официальных лиц, радиоактивные стержни начнут извлекать из облученных трюмов уже в следующем месяце.

Подпись к изображению: «Лепсе» в доке на судоремонтном заводе «Нерпа»

Судно, которое техники осторожно разделали на судоремонтной верфи «Нерпа» близ Мурманска, использовалось для дозаправки российских атомных ледоколов в море. Эта работа и превратила его в конечном итоге в один из самых опасных радиоактивных объектов в мире. С момента выхода «на пенсию», оно превратилось в своеобразный символ загрязнения северо-запада России ядерными отходами холодной войны.

Извлечение отработанного топлива из судна, включая несколько поврежденных сборок, является одной из самых сложных операций по атомной очистке, которые когда-либо проводились в России.  Когда она будет завершена в 2020 году, это станет кульминацией десятилетней высокотехнологичной подготовки, оплаченной миллионами долларов, поступивших из почти десятка западных стран, часто в условиях непростых политических отношений.

Новый этап утилизации «Лепсе» также является еще одним шагом на пути ликвидации военно-морского и гражданского атомного мусора на северо-западе России. Почти год назад первые контейнеры с отработанным топливом, копившиеся 50 лет в бухте Андреева, были вывезены на хранение.

За долгие годы своей карьеры, «Лепсе» накопил в своих трюмах 639 отработанных ядерных топливных сборок, многие из которых остались после дозаправки главного советского атомного ледокола «Ленин» в период между 1965 и 1967 годами. Большая часть этих топливных стержней повреждена и не подлежит извлечению с помощью обычных средств.

Анатолий Григорьев, возглавляющий международные технические проекты в российской корпорации по атомной энергии «Росатом», заявил на прошлой неделе, что техники начнут извлекать некоторые из стержней уже в конце сентября – долгожданное событие, которое потребует использования роботизированных устройств, тысячи технических специалистов и строительства небольшого городка противорадиационных укрытий вокруг корпуса судна.

«Лепсе» был принят в эксплуатацию задолго но наступления атомной эры. В 1934  году он начал свою трудовую биографию в качестве украинского грузового корабля. В 1961 году судно было переведено на атомную службу. В 1988 судно было выведено из эксплуатации и пришвартовано в атомном ледокольном порту «Атомфлота», где ему довелось простоять более 20 лет. Все это время радиоактивный груз находился всего в четырех километрах от центральной части Мурманска, города с населением около 300 тысяч человек.

В сентябре 2012 года лодка была наконец отбуксирована с базы «Атомфлота» на судоверфь «Нерпа», и произошло это после более чем десятилетних напряженных переговоров с участием российского правительства и финансовых институтов, в первую очередь, Европейского банка реконструкции и развития, с целью мобилизовать средства для его безопасной утилизации.

Однако, неприятности на этом не закончились. Как только «Лепсе» достиг пункта  назначения, 84-летнее судно попало в транспортную пробку и было брошено в воде до 2014 года, когда в условиях плохой погоды и густого тумана оно, наконец, было пришвартовано.

В своем выступлении Григорьев заявил, что рабочие должны извлечь шесть топливных сборок из трюма «Лепсе» к концу следующего месяца. В  основном это будет сделано с помощью роботизированных устройств, которые были специально разработаны для выполнения этой задачи.

После того как корабль наконец был доставлен в сухой док «Нерпы», он был разрезан на секции, которые технические специалисты называют «контейнерами». Эти контейнеры включают пять секций корабля: кормовую секцию, которая считается относительно незагрязненной; секцию с  резервуарами для жидких радиоактивных отходов, помещение для двигателя и бойлера, а также две носовые секции, одна из которых и содержит печально известные 639 отработанных ядерных топливных сборок.

Когда судно извлекалось из воды на специальный стапель, носовые секции, вместе с боковыми, были полностью закрыты с целью обеспечения контроля за состоянием отработанных топливных сборок внутри. Кроме того, судно было оснащено системами связи и вентиляции, а также оборудованием для обнаружения следов газа, чтобы обеспечить безопасность 5 тысяч специалистов, работавших над демонтажем.

В 1994 году судно и те опасности, которые оно представляло для Мурманска, привлекли внимание общественных организаций, которые мобилизовали средства Европейского Союза для транспортировки судна из мурманской гавани и его безопасного демонтажа.

Однако, попав на судоверфь «Нерпа», судно столкнулось с новыми осложнениями. «Росатом» и Министерство обороны оказались в конфликте по поводу судьбы атомной подводной лодки «Ленинский комсомол», первой в Советском Союзе, которая занимала причал, предназначенный для «Лепсе».

Эти трудности были, наконец, урегулированы два года назад, и «Лепсе» был осторожно перенесен из воды в сухой док. Подлодку «Ленинский комсомол», которая уже была разрезана на три части, снова сварили и превратили в музейный экспонат.

1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...



Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с mixednews.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • mixednews.ru
          • доллар
          • лето
          • газ
          • корабль
          • золото
          • безопасность
          • завод
          • карьера
          • война
          • биографии
          • домен mixednews.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции