html текст
All interests
  • All interests
  • Design
  • Food
  • Gadgets
  • Humor
  • News
  • Photo
  • Travel
  • Video
Click to see the next recommended page
Like it
Don't like
Add to Favorites

Российский рынок БТиЭ глазами GfK Rus

Увеличить

Объем российского рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) в 2017 г. вырос на 6% в рублях на 5% в штучном выражении по сравнению с предшествующим годом, подсчитала в своем исследовании компания GfK Rus. Причем в основном за счет онлайн-продаж, которые увеличились на 13% — в то время как оффлайн-продажи выросли только на 4%.

Россия — страна большая, и, естественно, в разных регионах динамика рынка различается. На презентации в ходе конференции «Технотренды 2018» отдельно анализировались данные по Москве, Санкт-Петербургу, городам-миллионникам (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) и остальным городам.

Прежде всего, обращает внимание снижение продаж БТиЭ в Москве — в онлайне на 3%, а в оффлайне даже на 6,6%.

Зато в остальных частях страны наблюдался рост. При этом в наибольшей степени выросли продажи в «остальных», т.е. небольших и средних городах, особенно в онлайне — сразу на четверть (25,5%), в оффлайне они увеличились на 7,5%. Продажи БТиЭ в Санкт-Петербурге увеличились на 8% в онлайне и на 4,5% в оффлайне.

В других городах-миллионниках соответствующие показатели составили +19,4 и +3,7%.

Рынок БТиЭ в Москве сократился не потому, что здесь вообще стали меньше покупать, поясняет Михаил Кулаков, руководитель направления Digital, Market Insights компании GfK Rus, а потому что спрос переключается с БТиЭ на потребности более высокого уровня — машины, квартиры, путешествия. В то же время в регионах положительно сказался отложенный спрос предшествующих кризисных лет.

Как же эти 6% прироста в 2017 г. раскладываются по тем сегментам рынка БТиЭ, мониторинг которых ведет GfK Rus?

Как и в предшествующие годы наибольший рост, более чем на 18% в рублях, отмечен в телеком-секторе, в основном благодаря смартфонам. Продажи традиционной потребительской электроники увеличились на 3%, малой бытовой техники — на 2,3%.

В то же время существенно снизились продажи в сегменте фото — на 8% в рублях. В основном потому, поясняет Михаил Кулаков, что рядовые потребители для фотографирования все чаще используют смартфоны, способные делать снимки все более высокого качества.

Практически на уровне 2016 г. (-0,1% в рублях) было продано крупной бытовой техники.

В сегменте ИТ/печатная техника снижение на 2,5% в рублях было обусловлено в основном уменьшением продаж лазерных принтеров и МФУ, а также планшетов. При этом уверенно росли продажи ряда других видов ИТ-оборудования, например настольных ПК, отмечает Кулаков.

Оценивая перспективы розничного рынка в текущем году, без учета случившихся в апреле внешнеполитических событий и их возможных последствий, GfK Rus прогнозирует рост продаж БТиЭ на 3% в штуках и на 5% в рублях.

Наибольший прирост в деньгах — на 9%, как и в прошлом году, дадут мобильные коммуникационные устройства. На 3 и 4% по стоимости увеличатся продажи потребительской электроники (здесь доминируют в основном телевизоры) и малой бытовой техники соответственно.

В сегменте ИТ/печатная техника GfK Rus ожидает незначительного снижения (0,4% в рублях).

А лидером «по негативу» и в этом году останется фототехника — снижение на 6% в рублях.

На протяжении последних нескольких лет на российском рынке БТиЭ растет доля устройств с экраном — смартфоны, телевизоры, компьютеры, планшеты, и сейчас, по оценке GfK Rus, на них приходится более половины (55%) объема этого рынка в деньгах.

Эта тенденция вполне объяснима, говорит Кулаков, поскольку экран (дисплей) — самое удобное средство общения человека с машиной.

Всех этих устройств в продаже предостаточно, на любой вкус, по разной цене, с разным дизайном, «примочками» и т.д., при том что каких-либо революционных технологий в последнее время вендоры не предлагают, поэтому в целом на мировом рынке, по данным GfK, уже наблюдаются признаки насыщения.

В этих условиях у большинства покупателей меняются критерии выбора покупок: фокус все больше смещается с собственно предмета покупки и его технических характеристик на процесс продажи — способ совершения покупки, удобство, общее впечатление. Тенденция эта не новая — она наблюдалась и в предшествующие годы.

Понятно, что в этих меняющихся условиях явное преимущество у крупных сетей по продаже БТиЭ — у них гораздо больше возможностей и привлечь покупателей, и «украсить» процесс продажи, чем у более мелких продавцов.

На рынке БТиЭ продолжается процесс консолидации — это общий тренд, свойственный и Европе, и России. Например, сообщает GfK, в 2017 г. в Германии оставалось шесть крупных сетей по продаже БТиЭ, делающих основную долю оборота (вместо 28 в 2000 г.). В Великобритании — пять (вместо 22 в 1985 г.). Столько же крупных игроков осталось и в России, плюс 15 средних по размеру сетей.

В 2017 г. в России доля крупных сетей в общем объеме продаж БТиЭ (в деньгах) увеличилась до 47% (с 44% годом ранее), в то время как доля средних сетей снизилась до 21% (с 23% годом ранее), а доля остальных сетей снизилась до 32% (с 33% годом ранее).

Источник: crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости

Читать дальше
Twitter
Одноклассники
Мой Мир

материал с crn.ru

1

      Add

      You can create thematic collections and keep, for instance, all recipes in one place so you will never lose them.

      No images found
      Previous Next 0 / 0
      500
      • Advertisement
      • Animals
      • Architecture
      • Art
      • Auto
      • Aviation
      • Books
      • Cartoons
      • Celebrities
      • Children
      • Culture
      • Design
      • Economics
      • Education
      • Entertainment
      • Fashion
      • Fitness
      • Food
      • Gadgets
      • Games
      • Health
      • History
      • Hobby
      • Humor
      • Interior
      • Moto
      • Movies
      • Music
      • Nature
      • News
      • Photo
      • Pictures
      • Politics
      • Psychology
      • Science
      • Society
      • Sport
      • Technology
      • Travel
      • Video
      • Weapons
      • Web
      • Work
        Submit
        Valid formats are JPG, PNG, GIF.
        Not more than 5 Мb, please.
        30
        surfingbird.ru/site/
        RSS format guidelines
        500
        • Advertisement
        • Animals
        • Architecture
        • Art
        • Auto
        • Aviation
        • Books
        • Cartoons
        • Celebrities
        • Children
        • Culture
        • Design
        • Economics
        • Education
        • Entertainment
        • Fashion
        • Fitness
        • Food
        • Gadgets
        • Games
        • Health
        • History
        • Hobby
        • Humor
        • Interior
        • Moto
        • Movies
        • Music
        • Nature
        • News
        • Photo
        • Pictures
        • Politics
        • Psychology
        • Science
        • Society
        • Sport
        • Technology
        • Travel
        • Video
        • Weapons
        • Web
        • Work

          Submit

          Thank you! Wait for moderation.

          Тебе это не нравится?

          You can block the domain, tag, user or channel, and we'll stop recommend it to you. You can always unblock them in your settings.

          • crn
          • рубль
          • лето
          • выборы
          • исследования
          • европа
          • санкт-петербург
          • домен crn.ru

          Get a link

          Спасибо, твоя жалоба принята.

          Log on to Surfingbird

          Recover
          Sign up

          or

          Welcome to Surfingbird.com!

          You'll find thousands of interesting pages, photos, and videos inside.
          Join!

          • Personal
            recommendations

          • Stash
            interesting and useful stuff

          • Anywhere,
            anytime

          Do we already know you? Login or restore the password.

          Close

          Add to collection

             

            Facebook

            Ваш профиль на рассмотрении, обновите страницу через несколько секунд

            Facebook

            К сожалению, вы не попадаете под условия акции